Сегодня такая система создана и успешно функционирует только в Сингапуре, считает он.
Современной России и многим государствам сегодня не хватает механизма стратегического планирования, которое с успехом развивается в Сингапуре, заявил на заседании Столыпинского клуба доцент Московского государственного института международных отношений, полковник внешней разведки (СВР) в отставке Андрей Безруков.
«Такой системы нет во многих странах мира. Нет ее практически нигде в США. Ну, разве что только в оборонной отрасли, на это работают многие институты, и в крупных компаниях, потому что они сами поняли, что без этого инструмента серьезный бизнес не построить. У Франции есть очень хороший компонент регионального планирования. А на уровне всего государства только в Сингапуре (немного в Финляндии и Южной Корее) выстроена реальная система стратегического планирования. У них нам стоит учиться», — пояснил Андрей Безруков.
Он добавил, что в условиях неопределенности бизнес должен до 90% ресурсов вкладывать в стабильность и только 10% - в проекты, которые могут дать какой-то эффект. Бывший полковник СВР отметил, что Россия по модели ведения бизнеса схожа с Францией.
«Как только компания регистрируется — власти сразу же требуют платить налоги. В США все по-другому: они ждут, пока бизнес начнет приносить плоды, и только потом собирают налоги. Более того, в США поощряется собственная инициатива, какой бы глупой она ни была. Там позволяют любому „набить шишки“, набраться опыта. И не порицают человека за ошибку», — добавил Андрей Безруков.
_Андрей Безруков — в прошлом один из членов сети законсервированных разведчиков-нелегалов, вернулся в Россию пять лет назад в результате обмена заключенными между Москвой и Вашингтоном (по легенде его звали Дональд Хитфилд, и он руководил консалтинговой компанией в сфере стратегического планирования). Он проработал за рубежом более 20 лет. Сейчас бывший разведчик работает советником президента компании «Роснефть» и преподает в МГИМО. Этим летом при участии Андрея Безрукова вышла книга «Россия и мир в 2020 году. Контуры тревожного будущего»._