"Аэрофлот" попал в щекотливую ситуацию – американский Boeing занялся фактически шантажом российской компании. Дело в том, что еще в июле "Аэрофлот" объявил тендер на поставку дальнемагистральных самолетов, в котором между собой конкурируют европейский Airbus и американский Boeing. Кроме того, крупнейший российский авиаперевозчик ждет от американцев партию грузовых самолетов...
«Аэрофлот» попал в щекотливую ситуацию — американский Boeing занялся фактически шантажом российской компании. Дело в том, что еще в июле «Аэрофлот» объявил тендер на поставку дальнемагистральных самолетов, в котором между собой конкурируют европейский Airbus и американский Boeing. Кроме того, крупнейший российский авиаперевозчик ждет от американцев партию грузовых самолетов MD-11 — для грузовой дочерней компании «Аэрофлот-Карго». Как сообщает «Газета.GZT.ru», Boeing намекнул «Аэрофлоту», что если перевозчик откажется от его предложения по дальнемагистральным лайнерам, то авиакомпания может не дождаться грузовых самолетов."Аэрофлот" попал в сложную ситуацию, считают эксперты. С одной стороны, MD-11 — оптимальный вариант для создаваемой «Аэрофлотом» грузовой компании, — полагает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. Однако эти самолеты, продвижением которых на рынок занимается Boeing, на рынке приобрести очень трудно, их почти нет. Да и аналогичных машин других производителей практически не найти. В результате «Аэрофлот» серьезно зависит от американцев. «С другой стороны, — продолжает Пантелеев, — когда речь идет о двух десятках новых дальнемагистральных лайнеров, шесть подержанных грузовиков не должны стать определяющим фактором».