Dipol FM | 105,6 fm
79.73
93.56
Max banner

Акция недели: то, что доктор прописал

Эмитент: ОАО "Аптечная сеть 36,6"    Тип акций: обыкновенные     Количество размещенных акций: 8 000 000     Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 и 2003 гг. дивиденды не выплачивались. Информация о возможных выплатах по итогам 2005 г. в настоящий момент недоступна.    Торговля акциями: ММВБ, РТС     Обозначение в торговой системе: ...

Эмитент: ОАО «Аптечная сеть 36,6»Тип акций: обыкновенные Количество размещенных акций: 8 000 000 Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 и 2003 гг. дивиденды не выплачивались. Информация о возможных выплатах по итогам 2005 г. в настоящий момент недоступна.Торговля акциями: ММВБ, РТС Обозначение в торговой системе: APTK Ликвидность: в силу своего недавнего появления на рынке ценных бумаг — акции потребительского сектора к «голубым фишкам» относить рано. Тем более, если речь идет о далеко не самом крупном их представителе. Сделки заключаются не каждый день, в самые «активные» торговые сессии их количество редко бывает выше пяти. Объемы торгов в такие дни — от $ 10 000 до $ 500 000.Волатильность: с подобной ликвидностью всерьез обсуждать дневную амплитуду колебаний не приходится. 10% — вверх, 10% — вниз, и две недели без сделок после — вам стоит задуматься о том, подходят ли эти параметры для вашей нервной системы. Инвестиции — они ведь спокойствие любят. Сложность управления инвестицией: правила инвестирования во второй эшелон предполагают, что вложения производятся надолго и, что не менее важно, только на часть капитала, в качестве доли в портфеле. В случае, когда этими правилами пренебрегают, — риск заморозить деньги на несколько месяцев без видимой отдачи, в то время, когда более ликвидные активы растут в цене, многократно выше.Изменение курсовой стоимости в 2004—2005 гг.: в котировальных листах ММВБ и РТС эти акции появились в начале 2005 г. и вплоть до осени ничем особенным не выделялись. Биржевая торговля — очень заразная штука. Если уж заболевает человек фондовым рынком, то всерьез и надолго. Иммунитет к большим деньгам у людей вообще редко когда вырабатывается. К счастью, большой опасности для финансового здоровья эта болезнь не представляет: кто-то успешно занимается самолечением и самостоятельно принимает решения, в какие бумаги вложиться, кто-то ищет и находит готовые рецепты финансового благополучия у докторов-аналитиков (благо врачебная практика у последних за 10 лет существования российского рынка акций накопилась обширная). Если вы уже испытывали неожиданные приступы непреодолимого желания купить какие-нибудь растущие акции, а при виде таблиц с котировками всякий раз начинаете судорожно хлопать себя по карманам в поисках калькулятора, знайте, первые симптомы и у вас, что называется, налицо. И вам тоже как-то с ними придется бороться. Может быть, придется даже в аптеку сходить. Судя по динамике котировок некоторых «аптечных» акций этой зимой, это может быть даже поможет. ОАО «Аптечная сеть 36,6» было создано для консолидации нескольких компаний фармацевтической отрасли перед размещением акций на бирже. В настоящий момент компании принадлежит более 300 розничных аптечных точек в России и компания «Верофарм», объединяющая три предприятия по производству лекарств. В начале 2003 г. 20% акций «Аптечной сети 36,6» было продано через ММВБ по $ 9 за штуку, принеся владельцам $ 14,4 млн. В настоящий момент 76% размещенных акций принадлежит основателям компании — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву. Совокупная выручка сети в 2005 г. составила более $ 300 млн, превысив показатель прошлого года на 42%. Продажи в аптечном сегменте превысили $ 200 млн, показав 50%-й рост. Количество торговых точек увеличилось на 76% до 445, капитальные затраты снизились на 14% до $ 38,5 млн. Проведя в 2003 г. всего лишь второе по счету российское IPO в истории, компания продолжила развитие, постоянно расширяя розничную сеть в масштабах страны. В полном соответствии с выбранным курсом, компания продолжала привлекать инвестиции в развитие и в прошлом году. Для начала была продана с обратной долгосрочной арендой инвестиционному фонду часть торговой недвижимости, после чего были проданы 19,9% акций производственного подразделения «Верофарма». Можно не сомневаться, что и эти вырученные деньги будут направлены на развитие торговой сети, выбранной специализации компания до сих пор изменять не собиралась, что с точки зрения перспектив роста капитализации говорит о большой дальновидности основных акционеров. Дело в том, что если два года назад, во время первичного размещения акций «Аптечной сети 36,6», присутствие ритейлера (и тем более ритейлера от фармацевтики) на российском фондовом рынке мало кого вдохновляло (нефть росла и инвесторам было чем заниматься), то теперь ситуация в корне иная. Несколько публичных размещений торговых сетей, что называется, разогрели рынок, став лакмусовой бумажкой интереса к отрасли не только российских, но и иностранных игроков. Что может произойти дальше — судите сами. В конце прошлого года российской компании удалось заключить контракт об эксклюзивных продажах брэндов крупнейшей в Великобритании аптечной сети Boots. Практически одновременно с этим событием другая крупнейшая аптечная сеть Alliance Unichem (более 80 000 аптек в Европе) вступила в процесс слияния с Boots. А уже в этом феврале сама Alliance Unichem объявила о покупке пятого по величине российского оптового фармацевтического дистрибьютера — компанию «Аптека Холдинг». Если между этими событиями есть связь, помимо той, что происходят они в одно и тоже время, почему бы, после того как европейские гиганты объединятся, им не прикупить себе в России кроме оптовика еще и крупную торговую сеть? И кого они решат покупать, если не партнера, который уже имеет опыт эксклюзивных продаж их же собственных брэндов? Тут как в той рекламе — «сама угадаешь»? И пусть это пока не более чем домысел, не имеющий под собой никаких оснований, кроме догадок — кто-то из спекулянтов, судя по происходящему, подкрепив подобные соображения хорошей годовой отчетностью, решил сыграть на опережение. То есть на повышение. С октября по февраль цена акций «Аптечной сети 36,6» выросла на 45% с $ 24 до $ 35. Около 20% этого роста пришлось на первые два месяца 2006 г. Посмотрим, какие симптомы покажет нам рынок дальше. Эта биржевая торговля — такая заразная штука.Арсений Белоглазов, аналитик Тюменского представительства ИК «Финам».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Обе экспозиции будут работать до конца декабря.
#зима
#Заводоуковск
#библиотека
#книги
#дети
#тк
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Необычное состязание состоится у главной новогодней елки.
#Новый год
#конкурс
#праздник
#красота
#площадь 400-летия Тюмени
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
«Бабушкина» отделка против евроремонта: как интерьер влияет на цену аренды в Тюмени
В чем секрет привлекательного для арендатора жилья — разбирались эксперты.
#жилье
#недвижимость
#ремонт
#Тюмень
#тк
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
«Творческий код»: в Ишиме открывается выставка картин, созданных в соавторстве с искусственным интеллектом
Экспозиция представит 36 картин, созданных участниками творческой лаборатории «Воплощай» с помощью нейросетей.
#выставка
#искусственный интеллект
#Ишим
#молодежь
#тк
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
Дед Мороз и ГИБДД призовут тюменцев к безопасности на дорогах в новогодние каникулы
В преддверии новогодних праздников Госавтоинспекция Тюменской области проводит масштабную социальную кампанию «За безопасность!».
#ГАИ
#Тюменская область
#каникулы
#безопасность
#Новый год
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять