Dipol FM | 105,6 fm
91.31
98.47

Акция недели: Берегись автомобиля (ОАО "АвтоВАЗ")

Эмитент: ОАО "АвтоВАЗ"    Тип акций: обыкновенные     Количество размещенных акций: 27 194 624     Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 г. общие дивидендные выплаты по обыкновенным акциям составили 652 670 988 руб. Сумма, полученная инвесторами на одну акцию, составила 23 руб.     Торговля акциями: РТС, ММВБ     Ликвидность: объем ...

Эмитент: ОАО «АвтоВАЗ»Тип акций: обыкновенные Количество размещенных акций: 27 194 624 Последние дивиденды: по итогам деятельности компании в 2004 г. общие дивидендные выплаты по обыкновенным акциям составили 652 670 988 руб. Сумма, полученная инвесторами на одну акцию, составила 23 руб. Торговля акциями: РТС, ММВБ Ликвидность: объем торгов от 2000 000 руб. в день вряд ли позволит компании в ближайшем будущем претендовать на звание самой ликвидной инвестиции российского рынка. Тем не менее исторически так сложилось, что в своем секторе АвтоВАЗ на фондовом рынке всегда был самым главным и едва ли ни единственным активно торгуемым вариантом. А потому причисление многими игроками этого эмитента к «голубым фишкам» удивления не вызывает. Волатильность: по причине невысокой ликвидности скачки более чем на 5% в любую сторону наблюдаются всякий раз, когда на рынок выходят игроки, оперирующие суммами от $ 1 000 000. Желающим вложиться следует об этих особенностях помнить и корректировать риски за счет правильного выбора размера позиции и уровня защитной стоп-заявки. Сложность управления инвестицией: управление этой инвестицией в последние годы было столь же сложным и запутанным делом, как и вся ситуация с отечественным производителем на отечественном авторынке. То есть сначала (после кризиса 1998 г.) все было очень даже неплохо, а вот в последние 2−3 года определенности с будущим капитализации компании заметно поубавилось. Изменение курсовой стоимости в 2000—2005 гг.: в ноябре 2000 г. акция АвтоВАЗа котировалась на уровне 50 руб., а уже к маю 2002 г. достигала отметки в 1200. Плюс 2300% за 1,5 года — по тем временам это был абсолютный рекорд доходности. Другое дело, что за последние три года после такого «шоу» инвесторам впору было и заскучать — колебания стоимости между 600 и 900 рублями давно уже порядком всем надоели. Как знать, может быть, события этой недели станут толчком к изменению ситуации? Очень часто в профессиональном спорте, когда дела у команды не ладятся и первое место в турнирной таблице с каждой новой игрой все дальше, принято принимать радикальные меры. Крайним в таких ситуациях обычно становится тренер, которого и меняют. Иногда спортсменам такой ход помогает встряхнуться и выправить ситуацию, иногда нет. Что произойдет с «играющими» акциями АвтоВАЗа на фондовом рынке, покажет время. Сразу после кризиса 1998-го команда ВАЗа взяла инициативу в «матче» жизни с иностранными производителями в свои руки и очень долго вела в счете. Что в принципе немудрено: рубль обесценился, и покупать отечественное было намного доступнее. Абсолютное лидерство «вазовских» моделей в структуре общероссийских продаж тех лет — наглядное тому подтверждение. И претензий особых тогда к «тренеру» никто не имел, скорее принято было говорить о более высокой конкурентоспособности его «игроков». В общем, «болельщики» были довольны. Другое дело, что конкуренты не спали, и как только период шока в стране прошел, возобновили попытки взойти на пьедестал. Прошлый год стал в игре переломным — впервые новых иностранных автомобилей в стране было продано больше российских. А уже в начале этого года появились признаки того, что ситуация на АвтоВАЗе выходит из-под контроля. Серьезное снижение финансовых показателей в первом квартале, бум потребительского кредитования в стране, стирающий в порошок главное конкурентное преимущество «россиян» — цены, и периодически возникавшие на складах «затоварки» явно свидетельствовали о некоторой потере спортивной формы. Безвыигрышная серия из пятинедельного падения котировок этой весной — логическое следствие происходящего. И пусть острый кризис к 3 кварталу удалось погасить, промежуточные результаты были все же слабее, чем требовал рынок. И вот на прошлой неделе «главный тренер» ушел. Бессменный на протяжении 17 лет руководитель главного автозавода страны Владимир Каданников подал в отставку. Стало ли это следствием скорой смены собственников предприятия или вынужденной мерой в сложившейся ситуации, судить сложно. Но факт остается фактом — сразу после появления этой информации в новостных лентах котировки компании выросли на 12%. Таким образом, биржевая публика рублем проголосовала за новое руководство. Оправданно ли были поданы эти голоса, как и на любых других выборах, станет ясно позднее. Краткосрочная доходность вовсе не гарантирует долгосрочную. Может быть, и во всей «консерватории» надо будет что-то подправить?Арсений Белоглазов, аналитик Тюменского представительства ИК «Финам»

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Тюменцы смогут увидеть певца Сергея Лазарева на театральной сцене
Но в кино.
#театр
#спектакль
#Тюмень
#кинотеатры
#проект
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Как совмещать семью, карьеру и творчество, знает тоболячка Анастасия Куликова
Вместе с мужем она растит детей и строит дом.
#семья
#карьера
#профессия
#творчество
#кулинария
#Тобольск
#Тюменская область
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
С 8 мая в Тюмени начнут отключать тепло
Решение об этом принято сегодня.
#теплосети
#теплоснабжение
#Тюмень
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
О достижениях жителей страны расскажет проект "Путин. Время России"
Там сообщается о более чем 400 событиях.
#Владимир Путин
#президент
#Россия
#проект
#история
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Тюменцы берут автокредиты активнее ипотеки
Это показывает статистика.
#деньги
#ипотека
#ЦБР
#банки
#кредиты
#Тюменская область
#статистика