Тюменский аэропорт многократно усиливает меры безопасности. Как сказал гендиректор «Рощино» Владимир Поляков, система контроля изменится кардинально. «В обеспечении авиабезопасности есть две составляющие: надо знать, кого мы везем и что везет пассажир. В некоторых аэропортах бывали случаи, когда люди проникали на борт самолета по поддельным паспортам и авиабилетам. В первую очередь мы ужесточим проверку личности пассажиров и документов», — сообщил гендиректор «Рощино».
Тюменский аэропорт один из немногих в России и первый в области будет работать с системой регистрации пассажиров «Купол», которая позволяет проверить каждого человека, купившего билет на самолет. Сотрудники аэропорта будут за сутки до вылета получать полные списки пассажиров и направлять их правоохранительным органам, которые по своим каналам смогут проверить личность человека, находится ли он в розыске. А ловить на регистрации — дело бестолковое, считает Владимир Поляков, за несколько минут невозможно тщательно проверить всех пассажиров. Кроме того, не будет спешки, очередей на оформлении. Внедрение системы «Купол» уже заканчивается.
В разы усилится и досмотр багажа. Для этого закуплены новейшие интроскопы, они будут установлены в течение недели. «Через сканирующее оборудование даже мышь не проскочит, — говорит начальник „Рощино“. — В международном секторе установлено оборудование самого последнего поколения, которое обнаруживает все известное на сегодня. Пограничный контроль позволяет распознавать личность по штрих коду на паспорте. Но МВД планирует начать выдавать такие паспорта как на международных, так и на внутренних линиях только с 2005 года».
Контроль станет жестче и на всех региональных рейсах — аэропорт уже получает новое оборудование, закупленное на деньги областной администрации. В дальнейшем будет усилена охрана всех объектов. «Аэродромные зоны в „Рощино“ — 24 км. Быстро проехать и проконтролировать такую территорию просто невозможно, нужны системы видеонаблюдения. Мы на порядок поднимем уровень авиабезопасности. На сегодня это главное, а проблем с качеством обслуживания не возникает. Нареканий от пассажиров нет», — добавил Владимир Поляков.