Российский фонд федерального имущества сегодня проведет в Москве аукцион по продаже ОАО "Аэропорт Рощино", 100% акций которого находятся в государственной собственности. На торги выставлено 42 532 380 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме, начальная цена - 550 млн руб., шаг аукциона - 20 млн руб.
Российский фонд федерального имущества сегодня проведет в Москве аукцион по продаже ОАО «Аэропорт Рощино», 100% акций которого находятся в государственной собственности. На торги, напомним, выставлено 42 532 380 обыкновенных именных акций в бездокументарной форме. Начальная цена — 550 млн руб. Шаг аукциона — 20 млн руб. РФФИ завершил прием заявок от желающих принять участие в аукционе 2 апреля, информация о составе участников не разглашается. Между тем, одной из первых, кто заявил о своем намерении побороться за «воздушные ворота» Тюменской области, была авиакомпания «ЮТэйр». «Мы заявились на участие в торгах», — сказал «Вслух.ру» в начале февраля гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. Другой вероятный претендент — «Аэрофлот». «Менеджмент авиакомпании лишь 2 апреля уведомил совет директоров о своем намерении, предварительно направив заявку в РФФИ», — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в совете директоров компании. Вместе с тем, как отметил собеседник «Интерфакса», однозначного одобрения у членов совета это предложение не вызвало. «Многие посчитали, что неправильно на фоне общего тренда по разделению бизнесов авиакомпании приобретать аэропорт», — пояснил источник. В то же время источник, близкий к совету директоров, сообщил РИА «Новости», что «Аэрофлот», скорее всего, не будет участвовать в торгах напрямую, и актив может быть приобретен в интересах авиаперевозчика другой структурой. Основным акционером «Аэрофлота» является государство в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РФ, которое владеет 51,17% акций. Кроме того, против покупки «Аэрофлотом» тюменского аэропорта выступают ФАС и МЭРТ. «У „Аэрофлота“ будут затруднения с антимонопольным ведомством. Мы выступали и будем выступать против совмещения функций коммерческих перевозок и аэропортовой деятельности», — цитирует руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева «Коммерсантъ». По его словам, ФАС планирует подготовить поправки в законодательство, запрещающие авиакомпаниям приобретать аэропорты. «Иначе никто слотов в таком аэропорту не получит», — объяснил господин Артемьев. В Минэкономразвития также заявили, что выступают «категорически против такой покупки», аналогичного мнения придерживаются и в Росавиации. Напомним, РФФИ уже пытался продать тюменский аэропорт по этой же цене в октябре прошлого года, но тогда в Тюменский филиал фонда не поступило ни одной заявки на участие в аукционе. Повторные торги Росимущество решило провести в Москве, «чтобы привлечь к участию в торгах дополнительный круг инвесторов на российском уровне», — пояснил руководитель филиала РФФИ в Тюменской области Игорь Горшков. Он отметил, что хотя предыдущий аукцион не состоялся из-за отсутствия заявок, интерес к объекту проявляли многие инвесторы. Однако, изучив конкурсную документацию и проведя переговоры с руководством Рощино, они задались вопросом — как окупить вложения, когда часть имущества аэропорта передана в собственность региона. Топливозаправочный и аэровокзальный комплексы акционерному обществу не принадлежат, а на обслуживании авиакомпаний много не заработаешь. «Как подсчитали представители группы компаний „Ренова“, управляющей аэропортом „Кольцово“, инвестиции в Рощино они смогут вернуть только через долгие годы», — сказал Игорь Горшков.
Однако не всегда активы и начальная цена имеют решающее значение. «Например, аэропорт Сочи по активам почти ничем не отличается от Рощино, даже еще менее выгодный. Но при этом он был продан структурам, близким Олегу Дерипаске, за 5,5 млрд рублей при стартовой цене в 3,5 млрд. Конечно, здесь главную роль сыграло то, что Сочи — курортный город, и есть перспектива проведения Олимпийских игр», — отметил руководитель Тюменского филиала Фонда. Рощино является аэропортом международного класса и имеет статус аэропорта федерального значения, допущен к приему 10 типов воздушных судов (Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Як-40, Як-42, Ил-18, Л-410, Боинг-737, Ил-86) и всех типов вертолетов. Основные виды деятельности — обеспечение взлета-посадки воздушного судна, обеспечение авиационной безопасности, пользование аэровокзалом, обслуживание пассажиров, обработка грузов, прочая авиационная деятельность.