Петербургский экономический форум уже принес первые ощутимые плоды. Подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Boeing и ОАК. По нему "Аэрофлот" купит лайнеры Boeing 787. Подписание пакета документов между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и концерном Boeing до последнего момента было под вопросом. Решающим ...
Петербургский экономический форум уже принес первые ощутимые плоды. Подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве между Boeing и ОАК. По нему «Аэрофлот» купит лайнеры Boeing 787.
Подписание пакета документов между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и концерном Boeing до последнего момента было под вопросом, передает Газета.ру. Решающим фактором эксперты считают удовлетворительные итоги прошедшего в конце недели саммита G8. В пакет документов, согласованных авиационными компаниями на XI Петербургском экономическом форуме, вошел контракт на покупку «Аэрофлотом» 22 лайнеров Boeing 787 Dreamliner («Самолет мечты»), обсуждаемый с прошлого года. Параллельно подписано соглашение о более тесном сотрудничестве Boeing и «Гражданских самолетов Сухого» в развитии регионального самолета Sukhoi Superjet 100. Как отмечает Эксперт.ру, размер контракта составляет около 3 млрд долларов. Руководство «Аэрофлота» еще с 2005 года стоит перед дилеммой, модели какого производителя выбрать: Boeing (787 Dreamliner) или Airbus (A-350). У менеджмента компании и у государства (основного собственника) оказались разные предпочтения. Менеджмент «Аэрофлота» склонялся в пользу Boeing, большинство чиновников — в пользу Airbus. Ранее сообщалось о том, что «Аэрофлот» в ближайшие недели подпишет контракт с Airbus на поставку 22 дальнемагистральных самолетов A-350. Первоначально принятое в пользу Airbus решение эксперты единогласно оценивали с политических позиций, отмечает издание. Расчет был на то, что наличие серьезного контракта, а также доля в EADS (5,02% принадлежит Внешторгбанку) усилят стратегическое сотрудничество между ОАК и EADS. Вплоть до участия России в стратегических решениях европейского концерна. Надежды не оправдались, это привело к тому, что в поиске стратегического партнера взоры снова обратились к Америке.