Управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу признало факт ценового сговора между авиакомпаниями "Аэрофлот", "Сибирь" и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск—Москва. Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. "Мы не согласны с решением антимонопольных органов и готовы отстаивать свою позицию в судебных инстанциях, - прокомментировал ситуацию корреспонденту "Вслух.ру" начальник службы по связям с общественностью UTair Игорь Блинов. - Явных доказательств надуманного сговора не представлено".
Управление федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу признало факт ценового сговора между авиакомпаниями «Аэрофлот», «Сибирь» и UTair в части формирования тарифов на направлении Нижневартовск-Москва. Как пишет «Коммерсант», в ноябре прошлого года эти компании и «Трансаэро» фактически одновременно подняли цены на билеты примерно на 3 тысячи рублей. В результате чего их базовый тариф составил около 10 тысяч для клиентов экономкласса и около 15 тысяч — для бизнес-класса в одном направлении. Как заявил заместитель начальника отдела антимонопольного контроля УФАС ХМАО Василий Щеткин, комиссия выявила признаки ценового сговора между UTair, «Аэрофлотом» и «Сибирью» (в отношении «Трансаэро» дело закрыто в связи с тем, что компания прекратила осуществлять перевозки по этому маршруту): «Базовые тарифы у всех трех компаний совпадают копейка в копейку, в то время как уровень затрат у всех разный: они летают на разных типах самолетов, в разные аэропорты, сборы которых отличны друг от друга. Мы вынесли предписание — прекратить нарушение, обеспечить ценовую конкуренцию, привести тарифы на данном направлении на состязательный уровень и представить нам сведения о новых тарифах с приложением расчетов».Авиакомпании с удивлением восприняли решение УФАС. Как заявил заместитель генерального директора филиала «Аэрофлота» в Нижневартовске Алексей Садовников, перевозчики подняли цены вслед за ростом топлива. Однако сказать, будет ли компания оспаривать постановление УФАС в суде, Алексей Садовников не смог. Представители UTair были более категоричными. «Мы не согласны с решением антимонопольных органов и готовы отстаивать свою позицию в судебных инстанциях, — прокомментировал ситуацию корреспонденту „Вслух.ру“ начальник службы по связям с общественностью UTair Игорь Блинов. — Явных доказательств надуманного сговора не представлено».По словам Игоря Блинова, действия авиакомпании связаны с необходимостью хотя бы частичной компенсации тех расходов, которые перевозчик несет в связи с ростом цен на керосин, подорожавший за последние полгода в два раза. «Тарифы при этом остались почти на прежнем уровне, — заявляет представитель компании. — По нашему мнению, снижать стоимость билетов на этом направлении нецелесообразно, потому что на сегодняшний день оно является убыточным».