"Аэрофлот - Российские авиалинии" не рассматривает отечественных производителей в списке поставщиков дальнемагистральных самолетов нового типа, которые компания будет введить в эксплуатацию после 2010 года. Дальнемагистральные самолеты Ил-96-300 отстают от западных конкурентов как минимум на два поколения.
«Аэрофлот — Российские авиалинии» не рассматривает отечественных производителей в списке поставщиков дальнемагистральных самолетов нового типа, которые компания будет введить в эксплуатацию после 2010 года. Об этом в интервью радиостанции «Маяк» рассказал генеральный директор Валерий Окулов. По словам главы «Аэрофлота», на российском горизонте в этом сегменте пока ничего не просматривается, не разрабатывается ничего конкурентоспособного."Дальнемагистральные самолеты Ил-96−300, они от западных конкурентов отстают как минимум на два поколения. То есть Ил-96, он появился где-то после «Боинга-767» с тем, чтобы ориентироваться на его экономические, эксплуатационные показатели. После 767-го появился «Боинг-777», и сейчас проектируется и будет введен в эксплуатацию в 2008 году «Боинг-787″ — самолет нового поколения. „Эрбас“ также запустил проект А-330, А-340, и к 2010 планируется запуск проекта А-350 — также самолета нового поколения», — пояснил Валерий Окулов.Напомним, эксплуатация новейшего отечественного дальнемагистрального самолета Ил-96−300 была запрещена 22 августа в связи с обнаружением дефектов в тормозной системе. Как заверил Окунев, новое поколение самолетов, таких как «Боинг-787» и А-350, нацелено на серьезное снижение расходов топлива. «На 20% сокращаются удельные расходы топлива, что позволит снизить эксплуатационные расходы, а стало быть, и тарифы», — отметил он.