Весь импортируемый алкоголь с 1 января 2006 года должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Участники российского алкогольного рынка всерьез опасаются, что введение новых правил маркировки приведет к полной остановке импорта, так как на данный момент не существует ни нормативной, ни материальной базы для нового порядка.
Весь импортируемый алкоголь с 1 января 2006 года должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Также, согласно новым правилам, с начала следующего года акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России (сейчас многие производители маркируют бутылки уже на поточных линиях в стране производства). Как сообщает РБК daily, введение новых стандартов маркировки ввозимого в Россию алкоголя связано с тем, что в 2006 г. в стране начинает действовать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. Участники российского алкогольного рынка всерьез опасаются, что введение новых правил маркировки именно с 1 января 2006 г. приведет к полной остановке импорта, так как на данный момент не существует ни нормативной, ни материальной базы для нового порядка. Также пока остается непонятным, где будет производиться маркировка ввозимого алкоголя. Полное прекращение импорта может быть на руку российским производителям алкогольной продукции. Эксперты рынка в свою очередь считают, что российским алкогольным компаниям вряд ли стоит рассчитывать на то, что импортная продукция в одно мгновенье исчезнет с прилавков после Нового года. По словам эксперта Российской ассоциации маркетинга Владислава Цветкова, с 1 января можно ожидать роста цен на импортный алкоголь, потому что российские дистрибьюторы какое-то время еще смогут поставлять его на рынок за счет произведенных в этом году специальных больших закупок. Директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов сомневается, что отечественные вино-водочные изделия смогут заменить зарубежные. «Это все равно, что компенсировать отсутствие автомобиля посудомоечной машиной. Отечественные производители могут сколько угодно наращивать выпуск своей продукции, но попытки компенсировать бреши, которые образуются в результате перекрытия импорта, ни к чему не приведут, — заявил RBC daily г-н Романов. — Российские производители никогда не произведут ром, настоящий джин, виски, вермут (есть единственный мировой стандарт — Martini). Они не смогут также компенсировать отсутствие французских вин, самбуки, абсента, коньяка. Что касается последнего, то, сколько бы наши производители ни писали слово „коньяк“ на своих бутылках, это все равно не то». Пресловутые поправки в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» коснутся и отечественных продавцов алкоголя. Как уточняет Chel.ru, с 1 января 2006 года розничной продажей алкоголя смогут заниматься только организации — частников к рынку уже не допустят. Более того, у компании должен быть оплаченный уставный капитал до одного миллиона рублей.