«Качество и конкурентоспособность — слагаемые успеха» — первая окружная научно-практическая конференция УрФО состоялась сегодня в Екатеринбурге, в здании администрации города, под руководством заместителя полпреда
Как корреспонденту Тюменской региональной интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили в окружном информационном центре, участники конференции обсудили основы технического регулирования в РФ, политику России в сфере качества, качество и конкурентоспособность продукции, производимой в УрФО. Были рассмотрены и вопросы, связанные с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО).
В рамках конференции проводилась выставка «Лучшая продукция Уральского федерального округа» с участием предприятий-претендентов и лауреатов премии
Выступая на конференции, В. Басаргин особо подчеркнул внимание полпреда к системным вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития — формированию единого экономического и правового пространства, благоприятного инвестиционного климата, снятию излишних административных барьеров, защите прав потребителя и обеспечению экономической, промышленной и экологической безопасности.
К числу таких вопросов, безусловно, относятся вопросы качества и конкурентоспособности.
Обсуждаемые на конференции проблемы чрезвычайно важны для России, так как речь в настоящее время идет о том, чтобы не опуститься на уровень сырьевого придатка мировой экономики, мирового потребителя некачественных товаров и продуктов, а стать полноправным членом мирового экономического сообщества, производя высококачественную, конкурентоспособную продукцию.
При внешнем разнообразии товаров и кажущемся богатстве выбора, большинству населения доступны, в основном, товары сомнительного качества. Данный факт подтверждают результаты всероссийского опроса, проведенного ЦПИ, по которым 67% всех опрошенных согласны с тем, что все чаще приходится сталкиваться с некачественными товарами.
Ситуация одинакова как на рынке продовольственных, так и промышленных товаров. Об остроте и масштабах проблемы свидетельствует тот факт, что за 2001 год
В числе факторов, негативно влияющих на качество и безопасность продукции можно отметить: отсутствие эффективного механизма контроля добросовестности конкуренции; слабое правоприменение законодательства в области ответственности за качество и безопасность поставляемого товара.
Сегодня важнейшим условием выживания компаний в жесткой конкурентной среде стало качество изделий и услуг.
В мире доминирует позиция потребителя, выбирающего качество, подтвержденное международными стандартами. От умения управлять качеством и обеспечивать качество зависит и жизнь человека, и национальное богатство, и престиж государства.
Успехов в конкурентной борьбе в таких условиях может добиться только предприятие, которое наиболее полно удовлетворяет запросы потребителей в продукции высокого качества и по приемлемой цене.
Если привести общие цифры, то в мире, в настоящее время, более 400 тысяч компаний и фирм сертифицировали свои системы качества на соответствие требованиям международных стандартов. В Великобритании — 60 000 предприятий, в Германии — 40 000, в США -21 000, в Японии — 10 000 (при наличии всего около 11 000 предприятий).
В России таких предприятий не более 1000, в Уральском федеральном округе 101 предприятие имеет сертификат соответствия в области управления качеством, из них в Свердловской области — 51; в Челябинской области- 38; Курганской — 7; Тюменской- 5.
Ответственный отечественный бизнес неизбежно должен понимать, что создание системы качества и ее сертификация в соответствии с требованиями международных стандартов это:
во-первых, необходимое условие для повышения конкурентоспособности продукции (услуги) на национальном и (или) международном рынке, а также средство для достижения поставщиком доверия и авторитета у потребителей продукции, расширение на этой основе рынков сбыта, объемов поставок продукции, сохранения и повышения прибыльности производства продукции.
Во-вторых, это гарантия для потребителей продукции и общества в том, что поставщик продукции располагает необходимыми и достаточными возможностями для производства и поставки продукции, отвечающей требованиям национального и международного законодательства в области безопасности, экологии и качества.
В-третьих, создание положительного имиджа предприятия.
От имени полномочного представителя
В округе предпосылки для этого существуют, что наглядно подтверждает участие и завоевание предприятиями УрФО наград на престижных выставках и конкурсах.