55 лет назад, 7 апреля 1948 года, с конвейера Горьковского автозавода сошел миллионный автомобиль. Им стал грузовик «ГАЗ-51».
Первая производственная партия автомобилей «ГАЗ-51» грузоподъемностью 2,5 тонны была изготовлена в 1945 году.
Особенностями конструкции «ГАЗ-51» были короткая колесная база и сдвинутая вперед кабина. Такая компоновка обеспечивала хорошую маневренность, рациональное использование габаритов, способствовала снижению веса и вместе с тем сохраняла приемлемое распределение веса по осям, что обеспечивало хорошую проходимость автомобиля.
В 1956 году автомобиль подвергся модернизации и с этого времени выпускался под маркой «ГАЗ-51А». На машины стал устанавливаться новый центральный тормоз барабанного типа и цельнометаллическая кабина с отоплением. На базе «ГАЗ-51А» были созданы: фургоны, автобусы, санитарные автомобили, мусоровозы, цистерны, скотовозы, седельный тягач «ГАЗ-5111», газобаллонные «ГАЗ-51Ж» и «ГАЗ-51Б».
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе ОАО «ГАЗ», конструкция «ГАЗ-51» была настолько удачной, что выпуск этой машины по документации «ГАЗа» развернули в Польше, Китае, КНДР, Болгарии. Его форма, ставшая классической, оказала влияние на дизайны автомобилей семейства «ГАЗ-69», грузовых вездеходов «ГАЗ-62» и «ГАЗ-63» и даже современного автомобиля «ГАЗ-2169» «Комбат». За создание автомобиля «ГАЗ-51» группе конструкторов во главе с главным конструктором
С 1946 по 1975 гг. «ГАЗ-51» был самым массовым автомобилем в стране: было выпущено почти 3,5 миллионов штук.