Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

2020-й был неплох, на 2021-й – большие планы. Что говорят тюменские предприниматели

«Вслух.ру» опросил нескольких руководителей бизнеса разных отраслей.

«Пандемийный» 2020 год стал одновременно годом потерь и новых возможностей. Тюменские предприниматели поделились с нами своими бизнес-успехами и неудачами, а также далекоидущими планами на 2021-й год.

Роман Поспелов, руководитель агентства performance-маркетинга Delaem.Digital

 — 2020-й год, несмотря на его непредсказуемость, я оцениваю положительно: бизнес-показатели нашей фирмы выросли примерно в 2-2,5 раза. Это касается как выручки, так и штата сотрудников. Бизнес все больше нуждается в измеримом результате маркетинга — этот тезис и стал нашим главным драйвером роста. Какие-то затраты компании сократили, но продажи нужны всегда! И нашей ключевой особенностью как раз является ответственность за конечный результат: количество обращений и объем продаж.

Более того, по итогам ушедшего года мы поняли, что «переросли» действующий офис и решили переехать в новый: светлый, просторный, с ремонтом в стиле Google, над которым трудились больше месяца. В конце марта 2020-го, как и большинство других компаний, мы ушли на самоизоляцию и порядка двух месяцев работали в удаленном режиме, но это никак не повлияло на нашу эффективность.

Помимо расширения штата мы открыли новое креативное направление, где с помощью творческих методов ищем и находим подход к «сердцам» клиентов наших заказчиков. Серьезно расширили и SMM-направление, пополнили свое портфолио новыми крупными проектами, например, в 2020 году нашими клиентами стали Тюменский нефтегазовый форум, ГК ТИС.

На 2021 год у нас грандиозные планы. Мы возвращаемся с образовательными проектами, которые пришлось временно приостановить. Планируем расширить наши компетенции в сферах, с которыми ранее редко работали (e-commerce и производство), а также освоить новые регионы.

Евгений Ошибков, создатель проекта «Всеактивныетуры.рф», руководитель компании «Яхты на колесах»

 — У нас два направления деятельности: продажа и аренда автодомов и активные туры по России. По первому весной прошлого года было проседание продаж, однако затем, когда путешественники осознали преимущества поездок в автодомах: практически полная автономность (спальные места и горячий душ, кухня с газовой плитой и холодильником, биотуалет, выход в «люди» только за продуктами и на АЗС), возможность выбирать самим маршрут по России и т. д. — спрос существенно вырос. Три наших автодома плотно арендовали на все лето ушедшего года аж до декабря, в прошлом году такого спроса не было.

Кроме того, выросли запросы и на покупку автодомов. Однако здесь мы столкнулись с проблемой поставок: часть заводов встала из-за карантина, из-за закрытых границ были некоторые сложности с пересечением таможни. В итоге автодома покупателям поступили с задержкой 3 месяца. Сегодня уже частично зарезервирован 2022-й год, а по некоторым заводам заявки принимаются только на 2023-й год, настолько они загружены.

Что касается активных туров по России, проект стартовал в мае 2020-го. Глубина продаж не превышала 15 дней: в силу неопределенности туристы тянули до последнего… Летом были проблемы с комфортным размещением на Алтае: там небольшое количество достойных баз, которые, как правило, выкупают очень быстро, а этим летом спрос на путешествия по России серьезно вырос. Большая часть наших сотрудников перешла на удаленный формат работы. В нашей команде много фрилансеров, поэтому мы не заметили особой разницы.

В целом год был не самым плохим. Не было, конечно, кратного увеличения продаж, но и никакой катастрофы не случилось. На 2021 год мы возлагаем большие надежды. Сейчас инвестируем в развитие наших проектов: IT-платформу проекта активных туров, развитие партнерской сети как среди агентов, так и туроператоров, тем более ситуация этому способствует: по прогнозам, в следующем году спрос на поездки по России только вырастет, как и на автопутешествия. Большие планы и по порталу «Всеактивныетуры.рф»: в горизонте 2025-2027 годов хотим выйти на уровень СНГ и Европы.

Александр Андросов, директор компаний «Клякса», «Вертикальный мир», ледового катка «Звездный полюс»

 — У нас несколько направлений деятельности: по высотным работам («Вертикальный мир») в прошлом году объем услуг снизился, но сильно не просел. По рекламным услугам («Клякса») оборот серьезно упал, потому что около половины заказов выполняется, как правило, под мероприятия, выставки, презентации, соревнования и свадьбы…

Но мы вовремя сориентировались и занялись выпуском авторских брендированных масок, за счет чего сумели наработать финансовую подушку. В период острого периода пандемии мы поставляли маски крупным компаниям во Владивосток, Калининград и Москву, на удаленной работе было занято 37 самозанятых швей. Сейчас поставки осуществляем на юг Тюменской области. Ближе к новому году в «Кляксе» повысился спрос на сувенирную продукцию, но в целом по году все равно отмечается снижение.

Что касается ледовых катков, в этом году мы решили не запускать каток у Драмтеатра, в центре, не рисковать в период неопределенности, а сконцентрировать все силы на катке около ТРЦ «Тюмень Сити Молл». Сегодня много заведений закрыто, и мы отмечаем высокий спрос среди горожан на посещение катка: его мы стимулировали специальными активностями — «День блогера» в декабре, розыгрыш двух путевок в Сочи среди посетителей и т. д. Однако выросли и затраты — на приобретение санитайзеров, сдачу анализов на COVID-19 сотрудников, маски для посетителей…

В целом мы сократили штат компаний процентов на 20 — где-то за счет снижения объемов, где-то — за счет оптимизации бизнес-процессов. Например, нашли фрилансеров по более выгодным «ставкам» в других регионах, несколько наших дизайнеров перешли на удаленную работу. По аренде, кстати, арендодатель предоставил нам «каникулы» на два месяца, снизив арендную плату на 50%.

У пандемии есть и свои плюсы: у нас появилось время, чтобы обдумать стратегию продвижения «Кляксы». Зимой мы проведем ребрендинг компании.

На будущий год у нас грандиозные планы по развитию рекламного направления и полиграфии. Мы приобрели принтер по качественной сувенирной УФ-печати на разных поверхностях — дереве, коже, стекле, зеркалах.

Фото предоставлено спикерами. Главное фото — pixabay.com

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Роман Чуйко: За качеством программы "Боевой кадровый резерв" следит Общественный совет
Его задача — и наблюдение, и оценка.
#Боевой кадровый резерв
#образование
#программа
#обучение
#СВО
#проект
#Тюменская область
#тк
«Не хочу чувствовать себя идиотом»: почему автоэлектрик не берется за ремонт китайских авто
«Не хочу чувствовать себя идиотом»: почему автоэлектрик не берется за ремонт китайских авто
Китайских автомобилей на наших дорогах все больше, однако для специалистов по ремонту эти машины становятся настоящим испытанием.
#автомобиль
#ремонт
#профессия
#безопасность
#эксперт
#тк
Забор на берегу водоема рано или поздно придется снести
Забор на берегу водоема рано или поздно придется снести
Нередко собственник земли, расположенной возле реки или озера, ограждает не только свой дом, но и весь участок вплоть до водоема.
#водоемы
#законы
#комментарий
#природа
#тк
Эксперт "Боевого кадрового резерва": От участников проекта требуется и мотивация, и дисциплина
Эксперт "Боевого кадрового резерва": От участников проекта требуется и мотивация, и дисциплина
Приходя на занятия после полноценного рабочего дня, они демонстрируют высокую вовлеченность: лекции превращаются в живые дискуссии, а преподавателям порой приходится останавливать обсуждение, чтобы уложиться в регламент.
#Боевой кадровый резерв
#проект
#образование
#обучение
#СВО
#Тюменская область
#тк
Вмерзшего в лед старика обнаружили спасатели под Новосибирском
Вмерзшего в лед старика обнаружили спасатели под Новосибирском
Никого не оказалось рядом, чтобы помочь.
#лед
#зима
#гибель
#спасатели
#Новосибирск
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять