Бесчисленные «Фабрики звезд» заполонили телеэкраны, но создать по-настоящему ярких, профессиональных вокалистов им так и не удалось. Часто бывает, что новых Пугачевых некому учить, поскольку такая востребованная специальность, как эстрадный вокал, до недавнего времени не преподавалась в музыкальных школах. Причина одна: отсутствие специалистов.
Бесчисленные «Фабрики звезд» заполонили телеэкраны, но создать по-настоящему ярких, профессиональных вокалистов им так и не удалось. Часто бывает, что новых Пугачевых некому учить, поскольку такая востребованная специальность, как эстрадный вокал, до недавнего времени не преподавалась в музыкальных школах. Причина одна: отсутствие специалистов. Достойный выход из этой ситуации нашли специалисты Тюменского колледжа искусств, где недавно прошли курсы «Современное вокальное искусство». Их цель — подготовка преподавателей эстрадного вокала для музыкальных школ и детских школ искусств, дворцов и домов культуры. Учиться приехали педагоги из Голышманово, Нового Уренгоя, Тюмени. Об итогах работы курсов, ставших «первой ласточкой», рассказала Наталья Гультяева, заведующая отделением «Музыкальное искусство эстрады» колледжа: — Идея проведения курсов повышения квалификации для преподавателей музыкальных школ города и области появилась достаточно давно. Желание особенно укрепилось, когда в прошлом году мы проводили ежегодный областной открытый конкурс юных дарований «Дебют». В поисках талантов преподаватели Тюменского колледжа искусств объездили весь юг и север Тюменской области и с глубочайшим сожалением убедились в том, что эстрадному вокалу так, как нужно, никто не учит. В большинстве ДШИ и музыкальных школах нет специалистов, которые не только сами имели бы достаточные знания о специфике преподавания эстрадного вокала, но и смогли бы должным образом передать эти знания своим ученикам. В результате эстрадный вокал ведут, например, преподаватели дирижирования или народных инструментов. Большой набор слушателей на курсы не планировался, ведь эстрадный вокал — «штучная» специальность. Каждому «курсисту» необходимо все подробно рассказать и объяснить, и с каждым занимались индивидуально. По окончании курсов прошел «круглый стол», в ходе которого подвели итоги. Наши молодые коллеги успешно сдали экзамены и зачеты по пройденным дисциплинам и получили свидетельство. Курсы проводились в течение недели, их программа была чрезвычайно насыщенной и разнообразной. График занятий получился очень плотным, по 10 часов в день, но мы постарались сделать программу разнообразной и интересной: постановка голоса и работа с ансамблем чередовались с показом академических работ студентов колледжа. По мнению преподавателей, принявших участие в курсах, со своей задачей мы успешно справились. Среди дисциплин, представленных специалистами колледжа искусств в рамках курсов, были «Постановка и коррекция певческого голоса», «Работа с вокальным ансамблем» и «Основы джазовой импровизации», «Работа с детьми в мутационный период», «Развитие навыков сценической речи и мастерство актера у певцов». Проводились занятия с фониатром, где слушательницы изучили гигиену голоса, узнали новые методы профилактики профессиональных заболеваний преподавателей вокала, что особенно важно при работе с детьми. С педагогами, приехавшими на курсы, работал психолог, благодаря чему им удалось лучше узнать психологию сцены, а значит, впоследствии они смогут успешно преодолевать голосовые и технические «зажимы», мешающие работе педагога. Слушатели курсов познакомились с новым музыкальным репертуаром для детей, качественными фонограммами