Dipol FM | 105,6 fm

Тюнинг: пределы допустимого

Желание изменить что-либо во внешности своего железного коня возникает практически у каждого автолюбителя, ведь это первое, что бросается в глаза и подчеркивает его индивидуальность.

Насколько тюнинг автомобилей востребован в нашем городе, всегда ли безопасен для потребителя и есть ли пределы в совершенствовании своего авто, попытались разобраться эксперты шестого заседания автомобильного пресс-клуба, организатором которого по традиции выступил журнал AutoTop.Мы можем все… Желание изменить что-либо во внешности своего железного коня возникает практически у каждого автолюбителя, ведь это первое, что бросается в глаза и подчеркивает его индивидуальность. Наверное, поэтому среди тюменцев так популярен «стайлинг» или внешний тюнинг. Виниловые наклейки, аэрография, обвесы, различные накладки, оптика — все это можно легко купить, установить и тем самым придать неповторимый облик своему автомобилю. Большой популярностью среди тюменцев пользуются такие услуги, как тонирование стекол, установка ксенона, замена сидений, руля. Для тех, кого не устраивают технические показатели железного коня, на помощь придет силовой или агрегатный тюнинг. «Например, кому-то хочется „лошадей“ добавить или задние тормоза усилить или еще что-то сделать — пожалуйста, мы все это можем», — говорит Даниил Земсков, директор автомагазина «Культ». Особенно силовой тюнинг востребован владельцами ВАЗов. Продукция тольяттинского автозавода вообще чрезвычайно хороша с точки зрения переделки и усовершенствования: «Что ни возьми, во все можно внести хорошие изменения, ВАЗ для нас — что конструктор», — говорили эксперты. Хотя в последнее время стали проявлять интерес к тюнингу владельцы иномарок и наметились тенденции в «доводке» грузового автотранспорта. Это говорит о высоком уровне мастерства тюменских специалистов. «Бывают случаи, когда наших ребят вызывают на проекты в другие города, к примеру, в Новосибирск или Екатеринбург. И не потому, что там своих мастеров нет, а потому что качество работ и профессионализм наших мастеров на порядок выше», — подчеркнул Константин Кривошеин, заместитель генерального директора компании «Тюнинг72». По словам Даниила Земскова, с запчастями и комплектующими в Тюмени проблем также нет: «Практически у каждого автомагазина или студии есть дилерские договоры с производителями и поставщиками необходимого допоборудования, проблем с ассортиментом и поставками в городе нет». Единственное, что в силу объективных причин может возникнуть проблема — накладки в сроках поставки, особенно если нужная деталь идет, к примеру, из Америки. Но все запрещено… Казалось бы, в Тюмени есть все для того, чтобы тюнинг развивался и «перешагнул» более продвинутых соседей. Но кулибины нынче не в моде. И как заявил Алексей Чубаров, начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД Тюменской области, «за любые изменения в конструкции автомобиля, автовладельца не поощрят, а вернее, просто лишат талона ТО». Так, проблемы с прохождением государственного техосмотра могут возникнуть из-за тонирования фар, а также передних пассажирских и лобового стекол, замены задних фонарей, бронирования фар и т. п. Не говоря уже о более серьезном, агрегатном тюнинге. В общем все, что будет нарушать ГОСТ, техосмотр пройти не сможет. С одной стороны, все верно. Автомобиль и так является средством повышенной опасности и он не должен становится опасным вдвойне. «Вы просто не выезжали на места ДТП, — сетовал Алексей Чубаров. — А советую посмотреть, что происходит с водителем в тюнингованной машине. Не по ГОСТу установленный руль или кресло просто сминают его, не давая шанса выжить даже, казалось бы, при пустяковой аварии». Еще один минус, который отметил начальник отдела технического надзора Управления ГИБДД Тюменской области, это то, что тюнингованные автомобили чаще всего являются нарушителями спокойствия граждан. Поэтому инспекторы не приветствуют тюнинг. Сообщение Алексея Николаевича вызвало оживленные комментарии участников заседания авто-пресс-клуба — ведь фактически вся та работа, что осуществляется тюнинг-студиями, получается «под запретом». Знают ли автолюбители об этом? «Да, конечно, все они знают и все в курсе, что и проблемы с техосмотром будут, и инспекторы на дорогах будут цепляться, и сама машина в своей цене нисколько не увеличится из-за наворотов. Но все равно делают. А мы что же? Мы ж не можем отказать. Это наш хлеб, наш заработок», — горячился Александр Сорокин, директор компании «Автостиль». Истина где-то рядом Однако собственный заработок — не единственный довод, который приводили в свое оправданье представители тюнинг-ателье. Справедливые, казалось бы, выпады Алексея Чубарова, парировали более глубоким виденьем проблемы. Так, к примеру, мировые производители уже давно изучили потребности российского рынка и научились делать адаптированные к нашему ВАЗу запчасти и комплектующие. Они сертифицированы там, «за бугром», прошли все испытания, но получить сертификат на их установку практически невозможно. Для этого нужно обратиться на завод, а там невыгодно разрешать подобные изменения, ведь тогда спрос на собственные запчасти упадет. Вот и получается замкнутый круг. «Что касается установки сидений или руля — здесь все также неоднозначно. Мы предлагаем продукцию всемирно известных брендов, которая ко всему прочему проверена в автоспорте, мы не говорим о дешевых подделках. Безопасный тюнинг — удовольствие дорогое, это должен уяснить потребитель», — говорит Даниил Земсков. Путаница и нежелание понимать автолюбителей возникают в ГИБДД при прохождении ТО из-за отсутствия специальных измерительных приборов. Так уровень шума определяется «на слух». При этом в нормы не укладываются даже стандартные импортные автомобили. Инспектор не может знать всех особенностей автомобиля иностранного производства, а общих выработанных норм, как оказалось, нет. Вот и приходится владельцам Subaru Impreza доказывать, что у них все по закону. Ну и, наконец, не каждый человек тюнингует свой автомобиль для того, чтобы погонять по городу. Есть просто неравнодушные автолюбители, которым нравится постоянно дорабатывать свой автомобиль. Ведь, как известно, нет предела совершенству. «Тюнинг чем-то схож с игроманией, сам процесс затягивает. Человек изменил что-то одно, потом другое, потом третье и „подсел“! Иногда стоимость тюнинга в несколько раз превосходит стоимость новенькой иномарки. Тем не менее, такие люди есть и их много», — подвели итог эксперты. Кто виноват и что делать? Вопрос, как всегда, риторический. Тюнинг практически в любом виде запрещен, но «прокаченные тачки» все чаще появляются на дорогах общего пользования. Любые изменения в конструкции автомобиля недопустимы, но тюнинг-ателье и автомагазины предлагают автовладельцам широкий спектр своих товаров и услуг. Общественность против тюнинга, однако центральные телеканалы и пресса подогревают интерес к этой теме. ГОСТ — насколько он соответствует современной действительности? И нужен ли тюнинг вообще? Вот, пожалуй, тот круг вопросов, на которые необходимо ответить законотворцам прежде чем разрешать или запрещать автовладельцам дорабатывать свои автомобили. Как показал этот пресс-клуб, бреши в законодательстве есть, и думать об этом придется.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
Тюмень входит в топ-15 ежегодного конкурса «Город России-2024»
На праздниках жители могут поддержать областную столицу.
#голосование
#конкурс
#город
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В деревне Варвара на помощь землякам приехал «Земский фельдшер»
В деревне Варвара на помощь землякам приехал «Земский фельдшер»
Лейсан Хасанова вернулась на малую родину после успешного окончания Тюменского медицинского колледжа.
#деревня
#Тюменская область
#Тюмень
#врач
#медицина
#Земский фельдшер
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество