Dipol FM | 105,6 fm

Интернет как зеркало – отражает реальную жизнь. Откройте газету объявлений на разделе "Авто":  литые диски и "музыка" – первое, что упоминается при описании машины.

Начнем с дисков. Основным геометрическим параметром колесного диска многие считают его диаметр (измеряется в дюймах), что не совсем корректно. С этой величиной можно вовсю экспериментировать, чего не скажешь о двух других — диаметре посадочного отверстия (обозначается как DIA) и диаметре расположения крепежных болтов (PCD). Первый параметр определяет размер отверстия в центре колеса, которое должно совпасть с соответствующим выступом на поверхности ступицы. Второй параметр показывает диаметр окружности, на которой распределены крепежные болты. О том, насколько важен, например, показатель PCD, говорит тот факт, что для 14-дюймовых дисков его величина может быть 98, а может и 100 мм. Определить на глаз эту разницу невозможно, а ошибка в выборе обойдется дорого. К слову, бывают случаи и покурьезней, когда человек покупает комплект дисков под пять болтов, в то время как штатные диски прикручены лишь на четыре. Есть и еще один параметр — вылет (маркировка ЕТ). Вылет — это расстояние от середины обода колеса до его монтажной плоскости. Отрицательный вылет — вылет плоскости колеса наружу, положительный — внутрь. Небольшое отклонение в меньшую сторону допустимо, хотя детали подвески станут более нагружены. При слишком большом положительном вылете есть шанс, что диск будет задевать элементы тормозной системы. Поэтому при подборе колес лучше придерживаться штатной величины. Наконец, последний параметр — ширина диска. Она определяется в дюймах и обозначается буквой J. По умолчанию, при выборе дисков и покрышек следим, чтобы они подходили по ширине. Разобравшись с дисками, переходим к шинам. Здесь все намного привычней, но на всякий случай прочтем цифры на боковине покрышки 175/65 R14: 175 — ширина покрышки в миллиметрах, 65 — процентное соотношение высоты профиля к ширине; число 14 указывает, что шина монтируется на диск диаметром 14 дюймов. Буква «R» не относится к слову «радиус» и обозначает тип шины — радиальная. В погоне за размеромНа форуме car72.ru владелец «классики» интересуется, можно ли установить на ВАЗ-2107 15-дюймовые колеса (заводом­изготовителем предписаны 13-дюймовые)… Скажем сразу: технически это возможно и даже несложно. В Тюмени есть «семерки», попирающие асфальт 17-дюймовыми колесами. В этом случае уже не обошлось без переделок в подвеске. Наконец, точку в этом вопросе можно поставить, вспомнив о некоем владельце ВАЗ-2107 из Дагестана, фотографии автомобиля которого «засветились» в федеральной автопрессе пару лет назад. На его «семерке» — 18-дюймовые колеса и шины 225/40. Чтобы сохранить наружный диаметр колеса соблюдают следующую пропорцию: чем больше диаметр диска, тем шире покрышка и меньше ее профиль. В связи с тем, что диаметр и профиль изменяются в противоположную сторону, общий диаметр колеса остается практически прежним. Вооружимся калькулятором и посчитаем: стандартные колеса для «десятки» — 14-дюймовые, шины — 175/65. Диаметр колеса в сборе (или, попросту, высота) составит 58,3 см. Следующий вариант — колесо 195/50R15. Мы имеем прибавку на один дюйм за счет диаметра диска, но больше теряем из¬за низкого профиля шины. В итоге высота этого колеса будет даже чуть меньше — 57,6 см. Но «десятку» можно обуть и в более красивые «туфельки»! Например, 215/40R17. Считаем: сам диск увеличился в диаметре еще на 5 см против 15-дюймового, а вот 40% от 215 — это лишь 86 мм. В итоге даже это колесо не сроднит вас с КамАЗом: его высота составит 60,4 см. Правда, разница равномерно распределится по диаметру.PRO ET CONTRA Каждое явление имеет положительные и отрицательные стороны. Попробуем оценить последствия установки на автомобиль колес большего размера. Плюс первый. Эстетичность. Говорят, что прическа дает 60% первого впечатления о человеке. В случае с автомобилем это суждение справедливо по отношению к дискам. Действительно, если на той же «Самаре» уйти от 13-го дюйма на 17-й, внимание окружающих вам обеспечено. Из­за низкопрофильных шин будет казаться, что резина просто намазана тонким слоем на диск… Ну как достичь такого эффекта на «стандарте»? Именно соображениями красоты руководствуется большинство из тех, кто затеял «переобувание». Интересно, станет ли лучше выглядеть человек, если поменяет привычный 42-й размер обуви на крутой 45-й?.. Плюс второй. Улучшенная управляемость. Здесь уже все в строгом соответствии с физикой. Широкие шины изменят колею автомобиля, в результате чего он станет устойчивей (опять же, главное — не переборщить). Одновременно низкий профиль покрышки обеспечит лучшую связь с дорогой, что будет особенно заметно на скоростях выше средней. Здесь уже пахнет спортом: неслучайно дорогие спорткары имеют сверхнизкопрофильную резину с профилем 40, 35 и даже 30, при этом ширина покрышки часто приближается к 300 мм, а размерность дисков — 20 и даже более дюймов. Однако наслаждаться улучшившимся поведением машины возможно, по большому счету, только на хороших дорогах. Плюс третий. Уменьшение неподрессоренных масс. Здесь следует оговориться. К примеру, на вашем автомобиле штатно установлены 13-дюймовые стальные диски. Вы меняете их на 14-дюймовые литые и имеете выигрыш в массе, несмотря на увеличение диаметра: легкий сплав легче стали. Если же у вас изначально было «литье» и вы лишь увеличиваете в дальнейшем дюймовое значение, то выигрыша, соответственно, не будет. Впрочем, есть еще кованые — самые прочные и легкие колеса. На этом плюсы заканчиваются, пора показать оборотную сторону медали. Минус первый. Дорого. Чем больше колесо, тем дороже оно стоит. Отнеситесь к этому с пониманием: 16-дюймовые колеса, которые вы покупаете для своей «Калины», вообще-то предназначены для «Пассата», «Кэмри» или «Мондео». Подобная ситуация и с шинами. Штатную покрышку 175/70R13 можно найти и за тысячу, за «взрослую» же шину 215/40R17 придется отдать кругленькую сумму, плюс выше будут расценки на шиномонтаж. Вы готовы к таким расходам?..Минус второй. Дискомфорт. Это прямое следствие второго плюса — улучшенной управляемости. Мы упомянули, что водитель лучше чувствует дорогу. А какие у нас дороги? Низкопрофильная резина хороша, пока нет ям. Любую выбоину вы почувствуете, пардон, пятой точкой. Даже стыки Пермяковского моста для вас теперь будут иметь значение. Там, где полнопрофильная шина имеет шанс уцелеть, низко­профильной придется несладко. Немало зависит и от диска: старый добрый стальной принимал весь удар на себя (и, заметим, легко правился кувалдой). Легкосплавный жестче — но при сильном ударе может погнуться и он. В случае с коваными дисками может произойти одно из двух: либо треснет сам диск, либо весь удар достанется подвеске плюс край обода пропорет покрышку. Путь ей теперь — только на клумбу. Отметим, что непереносимость низкопрофильной резиной ям — основной минус, по мнению многих автовладельцев. Минус третий. Морально­юридический. Строго говоря, автовладелец обязан выполнять все рекомендации завода¬производителя. В случае с вазовскими моделями завод прямо указывает размерность колес: 13 и 14 дюймов на все модели (кроме «Нивы»). Однако с действующим талоном техосмотра автомобиль считается исправным и удовлетворяющим нормы и требования. Дальше вы уже все поняли: талончик ТО на новый автомобиль владелец получает практически сразу, а срок его действия — три года. Однако, решаясь на переделку, помните, что шины и диски напрямую отвечают за безопасность. В случае ДТП объективная экспертиза примет во внимание нестандартные колеса и шины, в результате чего можно оказаться виноватым.Минус четвертый, или От чего повысился расход. Вот еще один любопытный нюанс. Речь не о прямом расходе топлива, величина которого может после переделки быть и выше, и ниже, а о технической тонкости, знают которую не все. Автомобиль способен измерять собственную скорость по-разному. Широко распространенный вариант — спидометр «знает» количество полных оборотов колеса за 1 км. Понятно, что большое колесо сделает меньше оборотов, чем маленькое. Но спидометр останется «не в курсе», из-за чего потеряет в точности и одометр. В то время, как вы проедете, скажем, 110¬115 км, счетчик отобразит 100. Так же и с расходом: не зная реально пройденного расстояния, вам покажется, что расход повысился. Ну и, само собой, скорость на спидометре тоже будет отражаться неправильно.Минус пятый, или Все должно быть в гармонии. В идеале установке больших колес должна сопутствовать ревизия подвески с заменой многих деталей на доработанные. Диски и шины лишь вершина айсберга. Для того, чтобы помимо внешнего эффекта получить практическую пользу, нужно обратить внимание на амортизаторы, пружины, тормоза… В противном случае не рассчитанные на повышенную нагрузку детали выйдут из строя намного раньше срока.Минус шестой. Мало места в арках! Тут комментарии излишни. В поворотах, при большой загрузке и на ухабистой дороге не избежать контактов «неродных» колес с подкрылками и брызговиками. К слову, крутить руль на месте и на малой скорости тоже ощутимо тяжелей — из-за большей площади покрышки, так называемого «пятна контакта».Минус седьмой: «Я больше не джип». Установка нестандартных колес способна превратить внедорожник в обычный автомобиль. Представим себе «Хаммер­2». На стандартных колесах 315/70 R17 это просто танк, не знающий преград. Однако огромное пространство в колесных арках позволяет поставить сюда 24-дюймовые колеса (с асфальтовым рисунком протектора), что зачастую и происходит. После этого грозный внедорожник становится тусовочным автомобилем. На рыбалку на таком уже не поедешь. Кстати, тюнинг подвески при установке больших колес зачастую предполагает уменьшение клиренса.Минус восьмой, или Бойся воров. Имеете привычку оставлять машину на ночь во дворе? Вас совсем не беспокоит, что кованые 17-дюймовые диски Kosei на резине Yocohama могут перестать составлять одно целое с вашим автомобилем? Учтите, что милиция не особо любит принимать заявления подобного рода. Минус девятый. Деньги в никуда… Автомобиль — имущество движимое, и в отличие от недвижимости, быстро теряет в цене. Не надейтесь при продаже «навариться», нахваливая плоды тюнинга. Практика показывает, что чаще всего не удается даже вернуть потраченные средства. Будущий владелец может не оценить ваших стараний, и в первую очередь его волнуют куда более прозаические вещи: пробег, состояние узлов, целость кузова.Знайте меру!Если все перечисленные минусы вас не испугали и вам очень хочется пощеголять по городу на нештатных «колесиках», сделать это можно. Главное, подойти к вопросу со знанием дела. Если говорить о России, то 13-дюймовый размер постепенно теряет свои позиции. На Западе уже практически отказались и от 14 дюймов. Наши дороги не такие гладкие, однако постепенно улучшаются и они. В связи с этим целесообразно переходить на 14-й размер тем, кому по штату предписан 13-й, либо дан выбор между ними. Для отечественных переднеприводных хорошим вариантом станет 185/60R14 — некий компромисс, где достоинства и недостатки усреднены. В любом случае переход на «плюс один дюйм» перенесет безболезненно практически каждый автомобиль. Главное — знать меру. Вместо заключенияМинусов, конечно, много. Впрочем, не стоит говорить, что мы намеренно сгущали краски. В подарок — совет от «АвтоТопа»: хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел безупречно? Не играя с размерами колес, выберите диски интересного дизайна и… держите их в чистоте. Вы удивитесь, но это простое правило позволит вам быть в центре внимания. Даже на скромных тринадцати дюймах. за и против (лат.)AutoTop

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Ваша кровь в порядке? Почему важно знать уровень гемоглобина
Врачи предупреждают о возможных нарушениях в работе организма.
#здоровье
#кровь
#медицина
#анализ
#врачи
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Тюменцы могут принять участие в молодежном форуме в Пятигорске
Он состоится в августе.
#молодежь
#педагоги
#форум
#заявка
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
В Тюмени проживает 962 ветерана Великой Отечественной войны: желающие могут помочь им
Реквизиты благотворительного счета «Победа».
#День Победы
#9 Мая
#ветераны
#помощь
#поддержка
#благотворительность
#Дина Горковец
#Руслан Кухарук
#Николай Сбродов
#Тюмень
#новости Тюмени
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
Автоинспекторы предупреждают об опасности начала мотосезона
В апреле погибли два мотоциклиста.
#ГИБДД
#мотоцикл
#ДТП
#Тюменская область
#Тюмень
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Соискатели активнее ищут работу весной и осенью
Кандидаты себя вольготно чувствуют, потому что рынок труда стал соискательским.
#работа
#вакансии
#эксперты
#УрФО