Dipol FM | 105,6 fm

Погребальные венки висят на столбах

Традиция отмечать места дорожных аварий кладбищенскими атрибутами давно прижилась в народе. Могильные памятники и кресты стоят вдоль всех загородных трасс, а в самой Тюмени на столбах висят погребальные венки. Депутаты Челябинской области предложили снести придорожные памятники погибшим в ДТП и ввести административную ответственность за их установку. ...

*Традиция отмечать места дорожных аварий кладбищенскими атрибутами давно прижилась в народе. Могильные памятники и кресты стоят вдоль всех загородных трасс, а в самой Тюмени на столбах висят погребальные венки. Депутаты Челябинской области предложили снести придорожные памятники погибшим в ДТП и ввести административную ответственность за их установку.
С такой инициативой к депутатам уральских регионов обратилось руководство ГИБДД Свердловской области. Кстати, в связи с этим в Свердловской области также решено убрать придорожные обелиски жертвам ДТП. Правда сейчас ближайшие соседи собираются демонтировать только те памятники и кресты, что находятся в метре и менее от трассы.*

Памятники дисциплинируют?

А что в нашей области? Как рассказал депутат областной думы Иван Квитка, пока к нашим законотворцам с подобной инициативой никто не обращался. И добавил: «Но если кто-то из числа самих депутатов, дорожники или ГИБДД выступит с подобным предложением, мы его обязательно рассмотрим». По Госстандарту России, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановок, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов. С другой стороны, как объяснила начальник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД Тюменской области Анжела Борисова, пока не существует определенных документов, ограничивающих волю родственников погибших на дорогах увековечить их память. Но и выступать с инициативой истребления придорожных похоронных знаков тюменская ГИБДД не намерена: «С одной стороны мы против, чтобы наши дороги превращались в кладбища. Все-таки могильные памятники давят на психику и создают определенные технические проблемы. Допустим, водитель едет по незнакомой трассе, ночью он решает отдохнуть, его легковушка съезжает на обочину и врезается в могильный памятник — вот вам и ДТП с пострадавшими. С другой стороны, мы неактивные противники, так как придорожные „кладбища“ в какой-то степени оказывают на водителей дисциплинирующее действие. Что касается соседних областей, то у нас аварийность хоть и очень высокая (только в областном центре происходит до 100 ДТП в день), но все же не такая, как, например, в Екатеринбурге. И придорожных памятников вдоль дорог у нас не так много, если опять же сравнивать с другими областями. Знаю, что в Белоруссии они давно запрещены».

Только факты
В этом году на дорогах юга области в авариях на дорогах погибло 318 человек.
Самой опасной у областных сотрудников ГИБДД считается трасса «Тюмень-Ханты-Мансийск», особенно в районе Увата, где водители-северяне, измотанные долгой дорогой домой, начинают просто засыпать.
Почти «дорогой смерти» в Тюмени стала объездная дорога на Утешево — на ней нет освещения, поэтому здесь часто гибнут пешеходы.
В областной столице аварийным считается практически каждый перекресток.

Мешают ли вам придорожные памятники?Кирилл, за рулем 12 лет: «Мне кажутся полезными памятники погибшим на дорогах. Увидишь — подумаешь, все ли у тебя в порядке, может, надо скорость сбавить, человека погибшего пожалеешь. Да и как так их можно снести? Когда на кладбищах памятники сносят, это называется кощунством. И здесь то же самое. Перенести памятник подальше, если кому-то он мешает — это еще можно». Марина, за рулем 4 года: «Не перестаю ужасаться подобным монументам. С одной стороны, чувства родственников погибших достойны уважения. С другой стороны, все эти придорожные кресты и венки давят на психику пока еще живых водителей и пешеходов, отвлекают внимание. Да и не хочется, чтобы дети на кладбище росли, без этого в жизни „ужастиков“ хватает. В аварийных местах лучше битую машину поставить или тот же муляж машины ГИБДД, как это делают в самых опасных местах скоростных трасс в Сургуте. По себе знаю — при виде и тех, и других — скорость тут же снижается».

Анатолий, за рулем 20 лет: «Я против памятников у дорог. Но все-таки лучше бы они остались, так как его если и замечаешь, то лишний раз задумаешься об осторожности. А вот светящиеся рекламные или движущиеся щиты многих водителей действительно смущают».

Комментарий психолога Натальи Тишковой:
— Людьми, которые хотят увековечить память своих близких с помощью придорожного памятника или венка, могут двигать разные мотивы. В первую очередь, конечно, любовь, скорбь, чувство долга… Но одновременно это может быть и стремление возвеличить погибшего, которое сродни желанию поставить на кладбище самый большой и самый дорогой памятник. А еще родственниками может двигать эгоизм — ведь на кладбище нужно еще выбраться, а тут несколько раз в день проедешь мимо места аварии и почтишь память близкого. Ну, а по большому счету, все это происходит от нашего бескультурья и нежелания считаться с чувствами и мнениями других. Ведь если на то пошло, люди гибнут не только на дорогах, но и в больницах, к примеру, умирают. Но ведь на больничные койки пока не вешают могильные памятники.

В ноябре в Тюменской области:Сразу шесть человек получили травмы в тройном ДТП на перекрестке ул. Жукова и Дружбы. Из-за нарушения дистанции здесь столкнулись БМВ, «Рено» и «Мерседес».13-летний мальчик угодил под колеса «Рено» на перекрестке ул. Герцена и Мылыгина. Подросток получил ушиб бедра. Еще один подросток, 16 лет, был сбит на Бабарынке отечественной «пятеркой». У него — сотрясение головного мозга. Водитель с места ДТП скрылся, но был вскоре задержан. На Червишевском тракте в столкновении «Рено» и «Мицубиси» 54-летняя пассажирка французского авто получила сотрясение головного мозга и гематому лба.28-летняя девушка на улице Профсоюзной переходила проезжую часть на красный свет светофора, за что и поплатилась. Она угодила под колеса «семерки». У пострадавшей — сотрясение и ушибы. В Сургутском районе на 2-м километре автодороги Сургут-поселок Сайгатино 49-летний водитель автобуса «Кароса» сбил пешехода, двигающегося по обочине дороги в попутном направлении. Пешеход от полученных телесных повреждений скончался на месте. Личность погибшего устанавливается.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Около 30% переболевших короновирусом сталкиваются с нарушением работы почек
Около 30% переболевших короновирусом сталкиваются с нарушением работы почек
У 60% начинаются осложнения на всю мочевыделительную систему.
#новости Тюмени
#короновирус
#тк
#осложнения
В Тюмени пройдет программа «Спецоперация. Лед»
В Тюмени пройдет программа «Спецоперация. Лед»
В ее рамках состоится турнир по лазертагу.
#новости Тюмени
#тк
#Госавтоинспекция
#акция
#23 февраля
Тюменские вузы начислят абитуриентам дополнительные баллы за значки ГТО
Тюменские вузы начислят абитуриентам дополнительные баллы за значки ГТО
Условия получения разнятся.
#вузы
#абитуриенты
#поступление
#ГТО
#баллы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Цветовод рассказала о пользе полива растений талой водой
Цветовод рассказала о пользе полива растений талой водой
С таким секретом любители смогут ускорить рост растений.
#новости Тюмени
#тк
#цветы
#цветоводы
#полезные советы
В Тобольске планируют построить новый спортивный центр
В Тобольске планируют построить новый спортивный центр
Его откроют в подгорной части города.
#спорт
#тк
#Тобольск
#Петр Вагин
#прямая линия