Девичий век в моде недолог и тернист. Девушке хочется всего сразу: чтобы не было будней, чтобы радость жизни не омрачали долгие ожидания и лишние хлопоты, чтобы чувства были яркими, поклонники — многочисленными и чтобы одежда существовала исключительно для удовольствия, как бы она ни выглядела. Нам хорошо известно, что молодежный гардероб живет в ...
Девичий век в моде недолог и тернист. Девушке хочется всего сразу: чтобы не было будней, чтобы радость жизни не омрачали долгие ожидания и лишние хлопоты, чтобы чувства были яркими, поклонники — многочисленными и чтобы одежда существовала исключительно для удовольствия, как бы она ни выглядела. Нам хорошо известно, что молодежный гардероб живет в особых эстетических рамках, вне канонов и правил. Красота в нем — понятие условное, главное — креативность. Даже если ее источником становятся идеи сомнительные и уродливые. Экипированные по цеховым правилам моды молодые особы обретают уверенность в собственной неотразимости, и это делает их действительно привлекательными. Им простительно даже отсутствие вкуса, непоследовательность, крайности и избыточный аппетит к количеству. Каждый современный дизайнер предпочел бы обращаться только к такой аудитории, жадно глотающей любую свежую идею, превращая ее в ходовой товар. Однако вопрос в другом: насколько дизайнерам это удается? Ведь далеко не каждая новинка становится хитом. Вот драпировки, к примеру, девушки не жалуют, а от грандиозного количества рюш и оборок приходят в уныние. Простодушный стиль Мьюччии Прада, состоящий из прямых линий и галстучных расцветок, вызывает у них приступ тоски. Объемные платья, скрывающие фигуры, даже не пытаются примерить, и трикотажные костюмы, если они не с брюками, не наденут ни за что. Так чем же их можно подкупить? Пожалуй, лишь одним — одеждой, которую не могут или не хотят носить взрослые. И первый пункт в этом ряду — многослойные комбинации. Здесь девицы как рыбы в воде: топ на топе, одна блуза поверх другой, платья, надетые на брюки, футболки с эффектом двуслойности и свитера с пришитыми к ним сорочечными манжетами и воротничком. Несмотря на зрелость этой тенденции, она все еще не спешит выйти в тираж. Поэтому дизайнеры ищут все новые и новые варианты: короткий тренч в сочетании с юбкой миди: безрукавый свитер-гольф вместо жилета на рубашку; трикотажная кофта грубой вязки, надетая на пеструю шифоновую блузу, под которой уже есть облегающий топ с кружевом; джинсы-капри с твидовым жакетом и белой рубашкой навыпуск; сарафан с цветочной набивкой поверх однотонной водолазки с длинными вязаными манжетами. Правило № 2: Девичий стиль несовместим с серьезным отношением к выбору материала и заявкой на солидность. Он соткан из небрежности и богемного шика, из выдумки и озорства. Коллаж из рисунков разного калибра и вида — отличная основа для общего решения. Например, крупные разноцветные полосы на брюках, футболка с принтами, мелкая цветочная набивка на блузе, вышитые или вязаные детали на жакете. Или фактурный вельвет на брюках-карго с кокеткой из орнаментального хлопка и жилет из искусственного меха с тесьмой в стиле фольк. Девичьи заявки в моде рождает потребность в игре. Поэтому они бывают и смешными, и дерзкими. Их задача — произвести быстрое впечатление, ошеломить идеей, сомнительным шармом, сбить с толку. Красота форм здесь другая — не вылощенная, не «породистая». Вкус и эстетика, на взгляд взрослых, часто «хромают». Это мода, которая рождается не столько в дизайнерских студиях, сколько прямо на улице, из случайных комбинаций и небрежной переработки, чьей-то частной практики. Обычай перешивать и возрождать старые вещи для новой жизни сегодня по-прежнему актуален. Поэтому рваные джинсы, перевязанный шарф и отреставрированная блуза остаются в игре наравне с новейшими сапогами, ремнями, перчатками и шейными платками. Все, что нашивается, довязывается и декорируется собственными руками, наполняет девичий гардероб «кровью». Домашние импровизации — лучший способ актуализировать модные идеи и приручить к ним взрослых, плохо ориентирующихся в молодежном стиле. Неодобрение и недоверие вызывают у них швы наружу, необработанные края изделий и невинное декольте в области пупка. Последнее нуждается в особой защите от ханжеских аргументов педагогов, они находят это недопустимым. Не они ли тридцать лет назад были сами гонимы за подобную же «распущенность» — обнаженные колени! Со времен тотального распространения мини, управлять стилем юных леди не удается никому, включая дизайнеров, пытающихся адекватно реагировать на дух времени. Кривую девичьей моды невозможно предугадать и в особенности выравнять суммой неких нравственных правил. Романтические оборки сменяются фанфаронским гротеском, а джинсовый унисекс торжественно приспосабливается к гламурному шику, обрастая стразами, вышивкой и пайетками. Коктейль из тканей, линий и форм привел и «взрослую» моду к позитивной эклектике. Может быть, поэтому молодежный стиль все реже рассматривается сегодня как отдельно взятая линия одежды. Разумеется, возрастной ценз моды до какой-то степени ограничивает более зрелую аудиторию, разделяя интересы общества. Однако находиться в эпицентре моды совсем необязательно. Достаточно обзавестись мешковатыми шифоновыми платьями, задрапированными в области кокетки или бедер, тесными короткими пиджачками с объемными накладными карманами и кружевными деталями, облегающими бриджами из твида с широким ремнем и колготками в тон к нему, а также двуцветным пальто с отстегивающимися воротником и манжетами."Тюменские известия"