Новое платье к празднику — последний реверанс уходящему и пламенный привет наступающему — году огненной Собаки. Встречать ли его в красном или просто в красивом — вопрос риторический. Важен не цвет, а повод, определяющий степень нашей заинтересованности в празднике. Цветовые приоритеты этой зимы расставлены в соответствии с классической традицией: ...
Новое платье к празднику — последний реверанс уходящему и пламенный привет наступающему — году огненной Собаки. Встречать ли его в красном или просто в красивом — вопрос риторический. Важен не цвет, а повод, определяющий степень нашей заинтересованности в празднике.
Цветовые приоритеты этой зимы расставлены в соответствии с классической традицией: черный, белый, красный и венчающий этот триколор золотой — в тех же пропорциях, что на хохломских росписях и палехских миниатюрах. Русская тема — одна из основных в сезоне: от боярской роскоши Средневековья до революционного конструктивизма. Поэтому вперед пропущен именно красный, как художественный знак и национальная идея России.
Итак, Европа оделась в красное даже без оглядки на восточный гороскоп: зимние пальто, креповые блузки, кашемировые топы с воротником гольф, спортивные рубашки, двубортные жакеты из жаккарда, туники из набивного хлопка, плиссированные платья, бархатные костюмы и, разумеется, вечерние наряды корсетного типа. Но, как бы ни была хороша заявленная нота первенства, ей одной не удержать пафоса праздника. Поэтому в модной параллели лидерство занимает фиолетовый и все его производные. Однако его вкрадчивая вдовья повадка нуждается в нашем тонком контроле: фиолетовый способен погасить любые другие краски. Хотя сам он не горяч, в нем много коварства. Скорее это цвет успеха, а не красоты. Лишенный страсти, он характеризует скрытые качества — холодный ум и зрелый рассудок.
Но не один лишь цвет устанавливает правила игры. Формула праздника — особые детали с пикантным вкусом. В этом сезоне это глубокие вырезы, открывающие область декольте в виде широкой капли, смущающей своей откровенностью. При этом остальные детали весьма целомудренны: длинные рукава, воротник-стойка, строгий ряд пуговиц впереди или сзади, полноценная длина. Украшений мало, максимум дозволенного — трехрядное плотное колье-ошейник, объемное и звучное, как аккорд.
Настроиться на праздник с помощью нового гардероба — верный способ себя порадовать. А чтобы извлечь пользу из собственных ожиданий, нужно, конечно, сшить платье (а когда еще?). И необязательно длинное, в пол. В этом году дизайнеры рекомендуют старомодное миди, если подол традиционный, и мини, если край юбки оформлен в виде драпировки. Силуэты таких нарядов подчеркивают грудь, а не талию, поэтому все детали сосредоточены в области кокетки. Это бюстье и кружевные топы, надетые под лиф платья или поверх него, вышивка, бисер, тесьма или банты — все броское, нарочито наивное, но без провокаций. Поскольку самого платья мало, ткань для него выбирают более тщательно: активную по цвету, богатую по фактуре, с жаккардовым или многослойным эффектом.
Конечно, в первую очередь такое платье предназначено для тех, кто хотел бы похвастаться красивой кожей, гибкой линией рук и породистыми ногами (ведь одетым оказывается только торс). Несмотря на обильно открытое тело, украшения практически нулевые (демонстрируется качество самой природы). Зато макияж может быть ярким, с энергичной подводкой глаз на прозрачном, защищенном от недостатков лице с четким овалом. Да и нужно ли больше? Самодостаточность такого платья очевидна, когда к нему «прилагается» женщина.
Но как быть тем, кто в праздник и в будни чувствует себя лучше в брюках, чем в юбке? Очевидно, сохранять верность приоритетам. Тем более, одна из актуальных тенденций — стилизация темы денди: тонкая красная полоска на фоне асфальтового цвета, узкий силуэт чуть тесноватого пиджака, брюки-дудочки, фиолетовый галстук на зеленой рубашке (можно без нее), лаковые башмаки на шнурках… Перечисляя, успела подумать, насколько же интереснее быть мужчиной! Теперь не знаю, так ли уж правы дизайнеры насчет бесспорной важности платья этой зимой?