То, что происходило на сцене Тюменского драматического театра во второй день фестиваля “Лучшие российские спектакли — лауреаты и участники ”Золотой маски”, трудно описать словами. Омский театр пластической драмы “ЧелоВЕК” им. Нелли Дугар-Жабон представил публике спектакль-телосозерцание “Песни дождя” по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI (XVII век). ...
То, что происходило на сцене Тюменского драматического театра во второй день фестиваля «Лучшие российские спектакли — лауреаты и участники «Золотой маски», трудно описать словами.
Омский театр пластической драмы «ЧелоВЕК» им. Нелли Дугар-Жабон представил публике спектакль-телосозерцание «Песни дождя» по мотивам светской поэзии Далай-Ламы VI (XVII век). Точнее сказать, либретто основано на стихах поэта, известного под именем Цаньян-жамцо, что в переводе означает «Океан мелодий».
Яркая, необычная постановка построена как смена живых, полных прелести и грации, картин. Из похожих на паруса белых полотнищ рождаются фигуры — девушки и юноши. Сперва закутанные в ткань, они постепенно «растут» и освобождаются от пут.
— В «Песнях дождя» все очень просто, — отметил в беседе после спектакля режиссер-постановщик, художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Бурятии Игорь Григурко. — Есть дар божий, чудо, которое надо увидеть, понять, почувствовать, сохранить, — это любовь. Она дается каждому, но не все ею пользуются. Кто-то не замечает, кто-то убивает
Гибкие, пластичные и в то же время очень хрупкие актеры виртуозно реализовали идею режиссера, без слов рассказав красивую историю о взаимоотношениях мужчины и женщины. Сочетание различных выразительных средств: музыки, пантомимы, пластики, акробатики, «живого» вокала — все это существовало в неразрывном единстве, гипнотизируя зрителей, погружая их в состояние транса. Особенное, непередаваемое ощущение оставили в душе удивительные вокальные импровизации актрисы Людмилы Глуховой, лауреата национальной театральной премии «Золотая маска».
— С «Песнями дождя» театр побывал на гастролях в Томске, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Магнитогорске, Ереване, Чите, Красноярске, — рассказал И.Григурко. — Везде спектакль принимали, а главное — понимали. Секрет успеха — в оригинальном творческом методе. Это соединение восточной и западной школы пластики, драмы и цирка. Уникальную методику, ставшую волшебным ключиком, открывающим сердца зрителей, вывела Нэлли Дугар-Жабон. Именем этого замечательного педагога и назван театр «ЧелоВЕК».
Что удивительно, коллективу много лет пришлось «выживать» в Улан-Удэ. Именно там в 1993 году был создан театр. Но настоящая популярность пришла к нему совсем недавно.
— Буквально полтора года назад мы переехали в Омск. Всем составом. С семьями, с кошками, с собаками, — пошутил И.Григурко. — И уже второй сезон выступаем как Омский театр пластической драмы.
Как выяснилось из разговора, у Игоря Леонидовича особое отношение к Тюмени. Побывав здесь однажды в качестве члена жюри фестиваля «Студенческая весна», он «просто влюбился» в наш город.
— Честно говоря, — признался художественный руководитель театра «ЧелоВЕК», — думал, что еду в нефтяную дыру, деревню, а оказался в европейском городе, где чисто и уютно, а главное — здесь так много талантливой молодежи.
Приятно было сознавать, что, уезжая, гости города увозят с собой теплые, добрые воспоминания о столице Сибири.