Dipol FM | 105,6 fm

«Форд Фьюжн»: История болезни

Больше года старший менеджер по продажам одной из тюменских компаний Наталья Бородина радовалась новому автомобилю «Форд Фьюжн». В декабре 2006 года она решилась поменять свою старенькую «Тойоту Дуэт» на что-то посвежее. Машина для нее не роскошь, а именно средство передвижения: живет за городом, и по рабочим делам часто мотается. Одним словом, без ...

Больше года старший менеджер по продажам одной из тюменских компаний Наталья Бородина радовалась новому автомобилю «Форд Фьюжн». В декабре 2006 года она решилась поменять свою старенькую «Тойоту Дуэт» на что-то посвежее. Машина для нее не роскошь, а именно средство передвижения: живет за городом, и по рабочим делам часто мотается. Одним словом, без машины «и ни туды, и ни сюды».

Ее «Форд» захворал неожиданно. Этой зимой в январские морозы «простудился»: при минус 25 отказался заводиться. Звонок официальному дилеру. «Привозите на эвакуаторе, посмотрим», — сказали на том конце телефонной трубки. Но вызывать эвакуатор и терять рабочее время не хотелось. Наталья вызвала аварийного доктора. Мастера завели автомобиль со своего аккумулятора, заодно прокалили свечи, которые забросало из-за неудавшихся попыток заводки. Сразу же загорелась лампочка, именуемая в народе «выбрось двигатель», что свидетельствовало о неполадках в работе этого агрегата. Через два дня она потухла, и вновь напомнила о себе через некоторое время. Болезнь «Форда» прогрессировала. Теперь «Фьюжн» отказывался заводиться и при минус 20. А «скорую помощь» хозяйка вызывала еще дважды.
Наконец, выбрав свободный день, Наталья отправилась на автомобиле к официальному дилеру. Вывод после диагностики звучал неутешительно — вышел из строя каталитический нейтрализатор. Тут же нашлась и причина — некачественный бензин. Наталье предложили заменить катализатор за собственный счет, так как вины завода-изготовителя в поломке катализатора нет. А мужу Натальи, уже уставшей бороться с недугом машины, сервисмены автоцентра «Форд-Автоград» посоветовали вывезти машину на гладкое шоссе и хорошенько пришпорить автомобиль. Глядишь, катализатор и продуется сам собой.
Горечь Натальи можно понять, строго следуя инструкциям официального дилера, она кормила своего железного коня исключительно 95-м коктейлем производства компании «ЛУКОЙЛ».

Заключение официального консилиума
Позвонив официальным представителям компании «Форд» мы попросили прокомментировать ситуацию. По словам мастера-приемщика сервисного центра «Форд-Автоград» Сергея Брызгалова, в случае поломки каталитического нейтрализатора рецепт один — полная замена. Народные методы лечения в виде замены катализатора на ремонтную вставку или полное извлечение внутренних органов — сот с порошкообразной смесью — официальные дилеры не практикуют. Во-первых, все технологические операции строго прописываются автопроизводителем, во-вторых, большинство автомобилей гарантийные, и отступление от норм ремонта не приветствуется: — Стоимость катализатора около 25 тыс. рублей. Если он есть на складе в Москве, то время ожидания составит 10 дней. Если везется из Германии, то порядка 20 дней. Стоимость работы по замене катализатора составит 1 тыс. 200 рублей. На катализатор после установки на автомобиль дается год гарантии, — говорит Сергей Брызгалов. — Естественно, никто просто так катализатор через год эксплуатации автомобиля не меняет. Поэтому у нас существует четкий алгоритм действий. Компьютерная диагностика на сервисе официального дилера выявляет вышедший из строя агрегат. Если малой кровью обойтись невозможно и требуется серьезный ремонт, клиенту необходимо написать претензию. Инженер по гарантии связывается с головным офисом «Форд Мотор Компании Россия» в Москве. По заключению московских специалистов клиенту выдается письменный ответ, где содержится рекомендация — менять запасную часть по гарантии или же за счет клиента. Поскольку автомобиль эксплуатируется уже больше года, а качество отечественного бензина оставляет желать лучшего, мы можем посоветовать клиенту написать запрос на проведение экспертизы топлива. Только его оценка позволит сделать вывод: вызвана ли поломка некачественным бензином или брак детали допущен автопроизводителем. Экспертиза проводится за счет официального дилера.

Как уже было сказано, в случае, если катализатор вышел из строя по причине некачественного топлива, вся финансовая ответственность по ремонту автомобиля ложится на клиента. Поскольку официальный дилер не несет ответственность за качество бензина. В дальнейшем клиенту следует предъявлять претензии уже непосредственно производителям бензина и с них требовать денежной компенсации за нанесенный машине ущерб.

— Не могу сказать, что каталитический нейтрализатор является расходным материалом, но в принципе, и через год эксплуатации он может выйти из строя. Для этого часто достаточно одной заправки плохим топливом, — продолжает Сергей Брызгалов. — Прочистку катализатора, продувку, замену его на специальные вставки мы не производим. Но хочется предупредить — такие операции не избавят автолюбителя от периодически загорающейся лампочки неисправности двигателя. Потому что лямбда-зонд считывает информацию о процессах в катализаторе и посылает информацию на бортовой компьютер. То есть полное избавление от катализатора потребует перепрограммирование электроники автомобиля. В других условиях сделать это практически невозможно.

**Альтернативные методы лечения
**В «Тюменьтехсервисе» готовы доставить заказанный катализатор для «Форда Фьюжн» за 15 дней по цене 28 тыс. рублей. Стоимость работы по его замене определяется исходя из сложности операции непосредственно на станции. Мастера легко согласились выпотрошить катализатор. При этом заверили, что перепрошивки мозгов автомобиля не потребуется, так как на большинстве моделей «Форд» лямбда-зонд устанавливается до катализатора, а, значит, лампочка неисправности двигателя беспокоить водителя не будет. Очередей на «Тюменьтехсервисе» не бывает. Зато в автоцентре «Движок» мастера с уверенностью на 80% сказали, что катализатор в данном случае вполне исправен. Они посоветовали обратиться в сервис «Движка» для полной диагностики и устранения неисправности. Кстати, подтверждение последним словам мы нашли на форуме «Форд Фокус Клуба», где обсуждалась проблема с каталитическим нейтрализатором. Процитируем: «Признаков никаких, но загорается контрольная лампа (проверьте двигатель), делаешь диагностику и результат — система каталитического нейтрализатора ниже порога блок 1, описание — изношенный или загрязненный каталитический нейтрализатор. Возможные причины — пропуски (перебои) в зажигании. В конце концов, был обнаружен дефект в корпусе дроссельной заслонки. Заслонку заменили (по гарантии). Но все вместе, возможно, и повлекло неисправность катализатора».

Дискуссия по этому вопросу разгорелась на форуме нешуточная. Ее основной вывод — не всегда причиной неисправности сразу же служит катализатор, поломка катализатора может быть следствием недостатков системы зажигания и т. п. Что касается нашей героини Натальи, она так и не решилась ни менять катализатор у официального дилера, ни убрать его полностью. А лампочка то горит, то гаснет. Так что AutoTop еще расскажет читателям, как разрешилась ситуация.

Каталитическая нейтрализация

Каталитический нейтрализатор (в народе его еще называют и катализатором, и нейтрализатором) — неотъемлемый атрибут современного автомобиля. Его основная функция — снизить до минимума вредные выбросы в атмосферу. В борьбе за экологичность катализатор становится основным инструментом автопроизводителей. На него ложится главная задача поддержания норм Euro I, II, III, IV, V и т. д. В принципе, и без такой вещи, как катализатор, машину можно эксплуатировать, правда, чадить будет, как паровоз. И вряд ли в следующий раз получиться официально пройти техосмотр. Но замена вышедшего из строя катализатора — забава недешевая. Что же предпочесть?

**Справка.
Каталитический нейтрализатор предназначен окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненный из металлической ленты. Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Основной недостаток керамического катализатора — его хрупкость. Достаточно даже несильного удара об камень на дороге, что бы рассыпавшиеся соты своим дребезгом подсказали автовладельцу, что его ждут очередные финансовые затраты на ремонт автомобиля. То же самое может произойти, если на полностью прогретом автомобиле заехать в лужу и залить раскалённый катализатор.Ещё одной причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Когда при попытке пуска двигателя сразу не происходит воспламенение топлива в камере сгорания, то несгоревший бензин скапливается в ближайшей ёмкости выпускного тракта, а это почти всегда и есть катализатор. Когда, наконец, мотор заводится, то скопившийся бензин взрывается, а соты, естественно, рассыпаются. Металлический блок более надёжен и может длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но и керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, «левые» технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы, переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу. *В результате воздействия этих факторов, помимо потери способности катализатора дожигать вредные примеси, происходит засорение каналов, что приводит к уменьшению их общего проходного сечения, потере мощности и к перегреву самого нейтрализатора, корпус которого может раскаляться даже до красного цвета. Внутренняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен. Ещё один неприятный момент — это керамическая пыль. Керамический блок стареющего катализатора, невзирая на его внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается, и появляющаяся при этом керамическая пыль попадает в камеру сгорания. А иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят и небольшие кусочки керамики. Нахождение в камере сгорания керамической пыли приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Поэтому в Европе катализаторы меняют через 100 тыс. км пробега, невзирая на то, рабочий он или нет.

С конца 1980-х годов у большинства автомобилей появилась такая деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2 датчик, кислородный датчик — так по разному могут называть эту небольшую, но важную деталь. С началом выпуска автомобилей с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет недостаточной и недолгой. 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива — именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать «мозгам» автомобиля поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и компьютер корректирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.*

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменским дачникам рассказали, почему желтеют листья у томатов
Тюменским дачникам рассказали, почему желтеют листья у томатов
Помидорам нужны редкие, но при этом обильные поливы.
#советы
#дача
#огород
#теплица
#тк
Тюменцев приглашают на бесплатную школу по актерскому мастерству и режиссуре
Тюменцев приглашают на бесплатную школу по актерскому мастерству и режиссуре
Подать заявку можно до 30 июня.
#театр
#обучение
#мастер-классы
#тк
#молодежь
Тюменский ЦУМ становится центром притяжения туристов
Тюменский ЦУМ становится центром притяжения туристов
Площадка объединила “Дом ремёсел», «Гильдия мастеров», музей развития Тюмени и центр Visit Tyumen.
#ЦУМ
#туризм
#тк
#новости Тюмени
В тюменских школах реализуют проект по адаптации детей иностранных граждан
В тюменских школах реализуют проект по адаптации детей иностранных граждан
Подопечные начали лучше учиться.
#дети
#школа
#адаптация
#иностранцы
#мигранты
МФК «Тюмень» стал бронзовым призером сезона Суперлиги
МФК «Тюмень» стал бронзовым призером сезона Суперлиги
Клуб одержал три победы над «КПРФ».
#МФК
#Суперлига
#мини-футбол
#плей-офф
#Денис Абышев
#Артем Антошкин
#КПРФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк