Гостеприимный зал Тюменской филармонии оба фестивальных дня был заполнен поклонниками музыки. Встречу со звездами мирового уровня всег-да ожидают с нетерпением – это более чем достойное завершение концертного года. Приходящие на фестиваль зрители уверены: то, что они увидят, заслуживает музыкального «Знака качества».
В Тюмени состоялся IV Международный джазовый фестиваль. Гостеприимный зал Тюменской филармонии оба фестивальных дня был заполнен поклонниками музыки. Встречу со звездами мирового уровня всег-да ожидают с нетерпением — это более чем достойное завершение концертного года. Приходящие на фестиваль зрители уверены: то, что они увидят, заслуживает музыкального «Знака качества».В первый день выступали артисты, вряд ли нуждающиеся в дополнительном представлении — Игорь Бриль и Анатолий Кролл. В советское время в нашей стране эти имена считались синонимом слова «джаз». Миллионные тиражи пластинок фирмы грамзаписи «Мелодия», участие в многочисленных фестивалях, записи для кинофильмов сделали этих исполнителей феноменально известными. Фамилии Бриль и Кролл знали даже те, кто не являлся поклонником джаза. Игоря Бриля можно с полным основанием назвать «джазовым академиком», ведь он преподает основы импровизационного стиля в Российской музыкальной академии имени Гнесиных. Этому искусству он сумел обучить и двух своих сыновей-близнецов — Дмитрия и Александра: в 1990 году было создано семейное трио «Игорь Бриль и новое поколение» — один из самых популярных и приглашаемых джазовых коллективов России. Стиль ансамбля близок к мэйнстриму, но включает в себя и элементы новой традиции. Состав весьма необычен — фортепиано и два саксофона. Конечно, участников отличает удивительное музыкальное взаимопонимание, что вполне понятно, учитывая, насколько они близки друг другу. Второе отделение концерта было отдано оркестру «Академик-бэнд» Анатолия Кролла. Основной особенностью коллектива, кроме, естественно, виртуозного владения инструментами, можно назвать молодость его участников — средний возраст 21 год. Все участники — студенты музыкальных вузов российской столицы, и, несмотря на молодость, уже сложившиеся профессионалы, лауреаты многочисленных международных конкурсов. Анатолий Кролл называет свое детище «оркестром XXI века», а Лариса Долина, с которой оркестр записывает музыку к продолжению кинофильма «Мы из джаза», в шутку предложила назвать его «Boys Band». В этом есть своя логика — ведь джаз по определению считается искусством молодых. Программу следующего дня продолжили гитарист Энвер Измайлов и гость из Америки Хендрик Меркинс (гармоника). Измайлов использует для звукоизвлечения «тэйпинг» — прием игры, при котором пальцы обеих рук лежат на грифе гитары, как на клавиатуре, и звук извлекается быстрым прижатием струн, а не щипком или ударом по ним. Энвер импровизирует на темы музыки народов Причерноморья, Балкан и Ближнего Востока. Меркинс известен как исполнитель, в совершенстве владеющий губной гармоникой. Начав карьеру в Германии в 80-х годах, он увлекся Бразилией и отправился за океан, чтобы лучше познакомиться с богатством латиноамериканских ритмов и мелодий. Конечно, в этот день не обошлось без «главного героя» фестиваля, его арт-директора Даниила Крамера. Он успешно сочетает организаторские и исполнительские функции, выступив на сцене филармонии в составе ансамбля вместе с контрабасистом Сергеем Васильевым и ударником Павлом Тимофеевым. А заключительным аккордом праздника джаза в Тюмени стал грандиозный джем-сейшен, в котором объединились все приехавшие на фестиваль артисты. Остается поблагодарить всех, благодаря кому это меро-приятие смогло состояться, и пожелать, чтобы на следующем фестивале на сцене вместе с именитыми звездами выступили и тюменские джазмены.