Dipol FM | 105,6 fm

BYD F3: другой «китаец». Доказательства от обратного

Появление совершенно неизвестного бренда на дорогах города уже никого не удивляет. Вот едет вполне приличного вида автомобиль, но внешность незнакома, хотя что-то смутно напоминает, и значок какого-то светло-синего цвета. «Это китаец», - спокойно думаю я и еду дальше. Репутация у автомобилей Поднебесной сложилась не самая блестящая.  А между тем время ...

Появление совершенно неизвестного бренда на дорогах города уже никого не удивляет. Вот едет вполне приличного вида автомобиль, но внешность незнакома, хотя что-то смутно напоминает, и значок какого-то светло-синего цвета. «Это китаец», — спокойно думаю я и еду дальше. Репутация у автомобилей Поднебесной сложилась не самая блестящая.

А между тем время идет, автомобили меняются. А для Китая год-два — огромные сроки. За это время китайцы способны построить совершенно новый автозавод мощностью в 100 000 автомобилей в год, а переделать автомобиль — так и вовсе плевое дело (не то, что ребрендинг ВАЗа раз в 10 лет). Происходит это, чаще всего, так: китайские автопроизводители собирают информацию о недостатках машин и раз в полгода дорабатывают свои авто. В итоге, с каждой партией автомобили приходят все более качественными. А в последнее время мы наблюдаем настоящий скачок в качестве. На рынки стали выходить автомобили нового поколения, в которых многие недостатки первых «китайцев» исправлены. К последнему поколению китайцев относится и BYD F3, который мы сегодня тестируем. Внешне это «клон» Toyota Corolla для американского рынка. Китайцы долго не бьются над дизайном, берут за основу уже созданный автомобиль и копируют, либо частично видоизменяют. Но в этом случае частенько автомобиль получается несуразным. Этот же «китаец» выглядит достаточно гармоничным. Пропорции соблюдены грамотно. Порадовали блок-фары — смотрятся стильно и по-настоящему современно. Внутри — все та же Toyota. Почти полностью копируется интерьер, теперь и владельцы «европеек» его узнают. Детали подогнаны плотно, как уже было сказано, от детских болезней китайцы избавляются. На самом деле смотрится все неплохо. Кнопки органично вписаны и имеют не рубленные, как это часто бывает, а мягкие формы. Только управление климатом слегка устарело. Когда регулируешь направление воздуха, то детали не шатаются, а точно следуют за движениями руки. Приборная панель вспыхивает после поворота ключа в замке зажигания и загорается приветливым белым свечением. Это, пожалуй, даже красиво. Рулевая колонка регулируется по высоте. «Баранка» обтянута кожей и по-японски тонкая. Плюс на дверях есть кожаные вставки. Да и кресла выполнены с использованием перфорированной кожи. При этом материал смотрится вполне прилично. Пластик видно, что недорогой, но не отвратительный, как это бывает, а вполне приемлемый. Кстати, цвет салона может быть светлым, как у нас, или темным. В зависимости от комплектации есть разные наборы опций. У нас было: стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, загорающаяся панель на светодиодах, магнитола, умеющая читать и CD, и MP-3 форматы, кондиционер, две подушки безопасности. Под капотом распространенный двигатель — Mitsubishi 4G18, объемом 1,6 л., 100 л.с. Простой, но надежный агрегат. Кстати, достаточно тяговитый, хорошо идет и со включенным кондиционером. В работе наблюдается такая особенность: двигатель неплохо раскручивается до высоких оборотов, а затем, в момент переключения передачи, обороты почти не падают. Можно успеть переключить скорость и остаться «на верхах». Это позволяет ускоряться достаточно быстро. Крутить движок можно до 6 200 об. О прожорливости речи не идет. Производители заявляют, что средний расход на «сотню» — около 5 литров. Однако реальный будет приближен к 8 л по городу, что вполне приемлемо. Коробка передач — 5-ступенчатая, механическая. По какой технологии ее производят не известно. Вполне может быть, что это фирменная заводская разработка. Переключается она туговато, ходы рычага ни большие — ни маленькие. Скорости включаются, конечно, не так четко, как на европейцах, но промахнуться невозможно. Сцепление также тугое и срабатывает в самом конце. С непривычки кажется, что в начале слегка залипает, но спустя 15−20 минут за рулем F3 привыкаешь и уже не обращаешь на этот момент внимания. Трогается машина легко, даже если прозевал момент «схватывания», машина выедет на «низах».Посмотрим на «китайца» в движении. Выруливаем от автосалона и встраиваемся в быстрый трафик объездной дороги. С легкостью ускоряемся и вот уже движемся в основном потоке. Автомобиль идет ровно. Когда отпускаешь руль, его никуда не ведет. При этом нет ощущения, что сидишь пятой точкой прямо на асфальте, как в наших автомобилях. Машина идет более или менее мягко. Для испытаний энергоемкости подвески прошли неровности железнодорожного полотна и на большой, и на малой скорости. Результат такой: внизу что-то прошелестело, а водитель почти ничего не почувствовал. Подвеска на самом деле больше мягкая, нежели жесткая. Возникает вопрос о кренах в поворотах. Они есть, но вполне допустимые для седана таких размеров. Сказать, что машина идет как влитая нельзя, но ее и не болтает. Когда возвращались с тест-драйва, то попали на асфальт, по которому только что прошел грязный грузовик, оставив за собой шлейф из грунта. Мы тут же нахватали эту успевшую подсохнуть массу на колеса, и услышали достаточно громкий стук отлетающих комочков о кузов. Оказалось, в плане шумоизоляции автомобиль не идеален. Моторный отсек обработан неплохо, двигатель почти не слышен даже на высоких оборотах, а в области стоек недоработка.

Резюме
Китайцы бывают разными. Вот какой вывод можно сделать, после общения с BYD F3. Да, есть экземпляры не лучшего качества, а есть вполне приемлемые, такие, как этот F3. По характеру поведения на дорогах этот автомобиль — что-то среднее между европейцем и отечественным авто. Для точного управления автомобилем нужна твердая мужская рука (и нога — вспомним тугое сцепление). Да и выбирают такие автомобили крепкие хозяйственники, не привыкшие платить лишнего, но любящие, чтоб все было четко и по существу. А за такую цену (от 367 тыс. руб.) автомобиль просто отличный.

AutoTop

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В тюменском ЦУМе готовят экспозицию, посвященную первому директору магазина, фронтовику Ивану Антоновичу Беспалову
В тюменском ЦУМе готовят экспозицию, посвященную первому директору магазина, фронтовику Ивану Антоновичу Беспалову
Он родился в крестьянской семье, ещё до войны успел закончить Школу товароведов Госторговли.
#ЦУМ
#магазин
#экспозиция
#выставка
#Великая Отечественная война
#новости Тюмени
#тк
Творческих тюменцев приглашают поучаствовать в экологической выставке современного искусства
Творческих тюменцев приглашают поучаствовать в экологической выставке современного искусства
Выставка пройдет с 1 по 28 февраля и будет посвящена взаимосвязи человека и природы.
#природа
#экология
#конкурс
#участие
#новости Тюмени
#тк
На экранах Тюмени появились баннеры в честь Дня студента
На экранах Тюмени появились баннеры в честь Дня студента
Горожане узнают о том, из чего состоит студенческая жизнь и как молодые люди находят пути к самореализации.
#студенты
#достижения
#молодые люди
#баннеры
#новости Тюмени
#тк
ФК «Тюмень» проведет сбор в Турции
ФК «Тюмень» проведет сбор в Турции
В команде произошли изменения.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Чтобы оплачивать счета пожилых родственников, тюменцы могут оформить гостевой доступ на госуслугах
Чтобы оплачивать счета пожилых родственников, тюменцы могут оформить гостевой доступ на госуслугах
В таком режиме доступно обращение в управляющую компанию и другие службы, заявка на поверку счетчиков.
#госуслуги
#приложение
#оплата
#ЖКХ
#доступ
#новости Тюмени
#тк