Dipol FM | 105,6 fm

Алена Дубровина: «Не надо смешивать искусство и бизнес»

Несколько лет известный тюменский модельер Алена Дубровина жила во Франции, но решила, что гораздо интереснее приживить опыт французских модельеров на российской почве, чем пытаться покорить подиумы Парижа. Сейчас Алена увлеченно занимается организацией дизайнерского ателье в Тюмени. В мастерской со свежеокрашенными стенами мы беседуем с художницей ...

Несколько лет известный тюменский модельер Алена Дубровина жила во Франции, но решила, что гораздо интереснее приживить опыт французских модельеров на российской почве, чем пытаться покорить подиумы Парижа. Сейчас Алена увлеченно занимается организацией дизайнерского ателье в Тюмени. В мастерской со свежеокрашенными стенами мы беседуем с художницей о проблемах стиля и бытности модельера в провинции.

Фантазия в отрыве от производства

**- Алена, ты не один год прожила во Франции, почему же все-таки вернулась в Тюмень?
**
— В течение трех лет я постоянно ездила во Францию, можно сказать, буквально жила в Париже. В основном это были частные поездки, потому что на тот момент у меня там был друг. Но заинтересованность в этом городе и этой стране была еще и чисто профессиональная. Я побывала на множестве показов, отследила шесть сезонов прет-а-порте. Это был для меня большой опыт, и не только как для модельера, а еще и как для предпринимателя.
Но все-таки я решила остаться здесь, потому что поняла: замуж нужно выходить по любви, а не из-за привязанности к городу, как было в случае с Парижем (смеется).

**- Желание стать модельером был детской мечтой?
**
— У меня была тетя в Тобольске, она работала преподавателем в швейном училище. С малых лет, когда я к ней приезжала, пробовала что-то строчить на машинке. Мне это безумно нравилось. Да и вообще по образованию я сначала портной, а уже потом дизайнер. Затем был Омский технологический институт, сейчас он называется институт сервиса. Омская школа моделирования — одна из лучших в России. Получить образование в Омском институте сервиса сколь престижно, столь и сложно, там всегда был очень большой конкурс. Мне удалось поступить на специальность художника-модельера только с третьего раза. Были необходимы достаточно высокие художественные навыки, а у меня с этим были проблемы, даже художественной школы за плечами не было. Пришлось брать уроки по рисунку, живописи и композиции, ходить на дополнительные курсы в Тюменский колледж искусств. Одновременно я работала в Доме быта «Сибирь» в четвертом ателье. Именно там я получила разряд портного. Я помню, как вернулась в Тюмень после учебы, со мной приехали еще две выпускницы — Надя Морозова, Юлия Дьячкова. Мы были такие окрыленные, энергичные. Почти сразу же организовали театр моды в ДК «Геолог», делали втроем коллекции, все это, конечно, было на голом энтузиазме.

**- Тюмень далека от центров модной индустрии, легко ли здесь быть модельером? Вообще нужны ли нам свои дизайнеры, ведь можно благополучно брать то, что предлагают наши магазины, соседних городов?
**
— Нелегко, конечно, потому что у нас нет производства. Но есть хорошие дизайнеры, есть потребность в модной, эксклюзивной одежде. И этот разрыв между творчеством и реализацией творческих планов — проблема не только Тюмени и нашего региона, а проблема всей страны. Ведь легкая промышленность сложна с точки зрения вложения инвестиций. Тут нужно очень много работать физически и интеллектуально. У нас нет хорошего опыта организации на нашей почве индустрии моды. Те же молодые дизайнеры иногда улетают в облака, потому что знают, что идеи их, скорее всего, никак не осуществятся и уж точно не пойдут в массовое производство. А потребность в самовыражении есть, именно поэтому мы на наших показах моды видим все чаще вещи такие нереальные, красивые, фантазийные, но абсолютно дизайнерские, без возможности применения вне подиума. Повторюсь, это не наша тюменская особенность, примерно то же самое происходит в других городах России.

**Такие классные эмо
**
**- Считается, что тюменки одеваются вычурнее, чем жительницы других городов, не признают простоты. Если тюменская девушка идет по улице, можно подумать, что она только-только сошла с подиума…
**
— Такой подход к одежде — это признак в первую очередь провинциальности. Одежда в провинции, как нигде, носит демонстративный характер, она говорит о материальном и социальном положении человека. В маленьком городе постоянно можно встретить знакомых на улице, поэтому то, как ты одет, становится важным. Другое дело мегаполисы — Москва, Париж, где, пройдя по улице, ты вряд ли встретишь знакомого, тебе важнее твое дело, твой бизнес, демонстрация одежды не играет роли. Тюмень отличается тем, что жители, женщины в основном, очень большое внимание уделяют одежде, ее демонстративной функции. Это связано и с историей, город был изначально купеческим. В Тюмени, как ни в каком другом городе, очень любят одеваться, наряжаться. В Омске, Екатеринбурге наряженных женщин гораздо меньше, чем у нас. Но это хорошо потому, что человек над этим думает, хочет выглядеть красиво.
Мне вот, например, очень нравятся подростки, одевающиеся в стиле эмо. Они такие классные! У них ужасно сложные прически, сразу видно, что юные тюменцы на них тратят безумное количество времени, и одежда яркая, интересная. И потом, в каждом городе существует своя география моды, есть места, где уместно появиться в туфлях на высоком каблуке, а есть места, где это будет выглядеть странно.

— Мужской и женский взгляд на моду — это всегда противоречие? — В психологии моды в человеке выделяют три образа. Первый — это тот, какими мы сами себя видим, второй — какими видят нас окружающие и третий образ — то, что мы на самом деле из себя представляем. Мода вообще основана на противоречиях. Тут еще нельзя упускать и социальный фактор, женщина стала занимать более активную позицию в обществе. Если двадцатый век нам принес эмансипацию, то двадцать первый — манципацию, пересмотр стереотипа поведения мужчины в обществе. Наверное, самое сложное в современном мире в плане одежды — оставаться в рамках ситуации, четко понимать, чего ты хочешь от этой ситуации. Надевая костюм, мы помогаем тем самым решению наших задач, или наоборот.

— Как вы определяете свой собственный стиль?

— По жизни он меняется. Когда-то я предпочитала спортивный стиль, сейчас это больше функциональная, удобная одежда с налетом романтизма. Недавно вот вернулась из Италии, там душевное состояние просто требовало чего-то романтичного, красивых платьев и т. п. Приехала сюда, здесь столько забот, уже и внешний вид соответственный. Одежда более приземленная, функциональная, более удобная для работы.

— А свои вещи носите?— Да, конечно. Только все меньше времени остается шить на себя. Из коллекции, думаешь, это и это, и это бы оставила поносить. Но и размерчик не подходит, и длинное. Шьется-то все на типовую модельную фигуру, чтобы возить коллекцию на показы.

— Помните свою первую коллекцию?— Это были нарядные платья. Обычно молодых дизайнеров поначалу всегда тянет на создание шикарных туалетов. Хочется всю свою творческую энергию сразу выплеснуть. Вот и у меня все было яркое, одно платье желтое, другое красное, третье — зеленое.
Более профессиональный подход — это умение убрать лишние эмоции, выявить главное и уже служить этому направлению.

**Делить нам нечего

— Алена, с кем из мэтров мировой моды приходилось встречаться?
**
— На самом деле, звездам не особенно хочется встречаться с провинциальным художником. К сожалению, мир моды очень зависим от денег, от бизнеса. Иными словами, чтобы заинтересовать мэтра, нужно быть не менее успешным человеком. Даже интересную коллекцию смотреть вряд ли станут, потому что в очередь за одобрением выстраиваются сотни и тысячи. Со Славой Зайцевым общаться доводилось довольно часто, он и у нас в Тюмени частый гость. Ирине Крутиковой понравились мои коллекции. В Париже я видела Вивьен Вествуд, которая великолепно выглядит в свои годы. Много приходилось общаться с итальянцами. Стилисты, работавшие у Дольче и Габбана и у Гуччи, сделали мне большой подарок — возможность поучиться в итальянской высшей школе дизайна.

— Каковы взаимоотношения между местными модельерами сейчас?— Нас не так много, мы все друг друга знаем. Я считаю, нужно поддерживать дружеские отношения и помогать друг другу. Мы ведь одно дело делаем. Мы ничего не делим, и, я думаю, делить не придется.
Сейчас начинающие модельеры прячут свои коллекции, пытаются как-то зафиксировать свои авторские права. Я, напротив, считаю, что нужно делиться идеями, обмениваться опытом. Тем более нам здесь, в Тюмени, вдали от центров моды. Я всегда искренне радуюсь, когда наши дизайнеры завоевывают какие-то престижные награды. Это ведь очень стимулирует. Начинаешь сразу думать, надо что-то делать, к чему-то стремиться.

— Почему же вы с вашим опытом и талантом не спешите организовывать швейное производство под своим именем?

— Свой бизнес у меня уже был. Приехав в Тюмень после парижских «гастролей» в 2001 году, я организовала свое предприятие по пошиву одежды. Это был небольшой цех, где мы с мастерами изготавливали одежду для магазинов под моей дизайнерской маркой «Алена Дубровина». Это, конечно, были невеликие объемы. В основном шили женскую одежду — пальто, блузки, сарафаны, головные уборы. Такая молодежная линия.
Но, пошли финансовые трудности, поэтому предприятие через какое-то время пришлось свернуть. И вообще, для художника очень трудно заниматься одновременно творчеством и бизнесом. Нужно выбирать что-то одно. Мне ближе творчество.

Справка «АиФ»
Алена Дубровина, художник-модельер, член Союза дизайнеров России, родилась в Тюмени. Отец — журналист, мама — экономист.
Сегодня Алена Дубровина — одна их самых известных тюменских кутюрье, преподаватель отделения дизайна Тюменского колледжа искусств, неоднократно удостаивалась высоких наград на российских модных форумах. Показ ее коллекций одежды проводится ежегодно на фестивале «Неделя прет-а-порте Уральского региона» в Екатеринбурге. На всевозможных же тюменских конкурсах модельеров-дизайнеров место Дубровиной зачастую не на подиуме, а в жюри.

*Имена из Сибири
*
* Максим Некрасов — обладатель гран-при конкурса профессиональных модельеров имени Надежды Ламановой «Слава Зайцев. Мир искусства». Получил от Зайцева личное приглашение на полугодовую стажировку в его Доме моды. Впервые на глаза гуру отечественной моды Максим попал с коллекцией «Форсаж» на Всероссийском конкурсе «Новые имена в молодежной моде». С этой же коллекцией Некрасов взял гран-при на региональном отборочном туре конкурса «Русский силуэт».
* Ольга Пирожкова — в прошлом году завоевала Гран-при на VII Международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт».
* Анжелика Белозерова — член Союза дизайнеров России, владелица творческой мастерской по пошиву одежды, там же и модельер.

Советы модницам

* Актуально совмещение в костюме мужских и женских элементов. Это предполагает обязательное наличие брюк, галстуков, жилетов, жакетов, ремней в женском гардеробе.
* Хиппи возвращаются. Эта тенденция дает свободу фантазии романтическим натурам. Прежде всего, она проявляется в растительных принтах на одежде. Здесь остаются актуальными всевозможные рюши, воланы, клеш, жабо.
* Этим летом невероятно популярны традиционные народные промыслы. Западные модельеры предлагают использовать в большом количестве африканские мотивы. Но, для нашего региона это как-то чуждо, лучше брать за основу русские традиционные промыслы, либо местные — коренных народов Севера. Или ориентироваться на Восток.
* В многолетней битве «мини» и «макси», нынче победу одержала классика — длина по колено станет фаворитом сезона весна-лето-2008. Но это не означает, что всем женщинам нужно избавиться от коротких юбок или любимого макси. Все зависит от того, какой тренд придется вам по душе. Хиппи, конечно, не может обойтись без мини, а деловому стилю подойдут юбки ниже колена.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 3 мая: мать-и-мачеха зацвела - к потеплению
Народные приметы на 3 мая: мать-и-мачеха зацвела - к потеплению
О том же свидетельствовали и появившиеся комары.
#народные приметы
#погода
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Прорабатываются вопросы логистики и отсрочек платежей.
#Тюменская область
#бизнес
#помощь
#паводок
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
"Наш основной приоритет - это люди, для которых создается культурная среда..." - подчеркнул полпред.
#культура
#нацпроекты
#УрФО
#Тюменская область
#Владимир Якушев
#Александр Моор
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
Начало фестиваля - 21 мая.
#фестиваль
#музыка
#Тюменская область
#культура
#Тюмень
#Тобольск
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Регион присоединится и ко всероссийским акциям.
#День Победы
#история
#память
#Тюменская область