Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Юрий Баранчук: Затюменский парк и Гилевку может соединить велодорожка

«Место для велосипедистов в городе есть и будет!» - уверен он.

_Для автолюбителей, пешеходов или велосипедистов? Председатель областной Федерации велосипедного спорта Юрий Баранчук рассказал о том, для кого сегодня строятся тюменские дороги._

— Юрий Александрович, совершенно понятно, что в одночасье нельзя перекрыть загруженный центр города, перестать строить дороги и уж тем более насильно пересадить людей на общественный транспорт. Однако работа ведется планомерно. Что бы вы отметили в этой связи?

— Город долгие годы развивался односторонне, и теперь пришло время сделать многое для того, чтобы Тюмень была не для машин, а для людей. Бесконечно расширять улично-дорожную сеть невозможно. Сейчас очень важно создавать тротуары, велодорожки, улучшать поездки на общественном транспорте, такси, т. е. делать все, чтобы областная столица развивалась в разных направлениях.

— Тюмень идет по демократичному пути и не заставляет горожан делать что-то из-под палки?

— Вы совершенно правы. А ведь в Сингапуре, для примера, все с точностью до наоборот! Там очень жесткие меры, которые ограничивают количество личного автопарка. В стране действуют повышенные ввозные пошлины и налоги на машины. Быть собственником автомобиля там — это роскошь!

— У нас исторически сложилось, что автомобиль в семье должен быть ну просто обязательно. Однако сейчас появляются люди, которые принципиально отказываются от собственной машины. Знаю, что среди них и ваш старший сын. Какие у него аргументы?

— Да все те же, пожалуй. Автомобиль, как он говорит, не представляет ценности. Это хлопотно, отнимает много времени. Сейчас без проблем можно добраться из одного конца города в другой на автобусах. Все они ходят по расписанию. В конце концов, есть такси. Сейчас их много и они стали более доступными, чем это было еще несколько лет назад.

— Вы активно участвуете в рабочих группах по развитию единого парковочного пространства, транспортной инфраструктуры и велодорожек. Опыт каких городов или стран нам можно было бы взять на заметку? Где и благодаря чему удалось сделать жизнь в городах более удобной для жителей? Например, опыт Сингапура, как вы сказали, для нас жесткий и не подходит.

— Мы изучаем опыт разных городов, и российских, и европейских, и американских. Постоянно обмениваемся любопытной информацией, анализируем, что и как можно внедрить, что изменить с учетом наших территориальных особенностей. Ну, например, когда мы разрабатывали правила платных парковок в Тюмени, брали опыт нескольких городов. Выезжали в Екатеринбург, Москву, Санкт-Петербург, Казань и на месте смотрели, как это работает у них. Брали в расчет, как сильные, так и слабые стороны, общались с чиновниками и автолюбителями.

Понимаете, нет такого, чтобы мы взяли бы чей-то опыт на 100%. На это есть несколько важных причин: климатические, исторические, ментальные, в конце концов. Именно поэтому мы ищем этакую золотую середину. А еще приглашаем присоединиться к обсуждению горожан.

— Приходят? Включаются в обсуждение?

— Да, конечно. К слову, нет ни одной велодорожки в Тюмени, которые были бы построены без обсуждения с горожанами.

— По поводу велосипедов. Безусловно, это отличная альтернатива автомобилям, особенно в летнее время. Но, нужны дорожки, удобные съезды. Об этом говорят все, кто ездит на них.

— Количество велосипедов на руках, по нашим расчетам, около 200 тысяч. Ездят, конечно, не все. Активных пользователей примерно 100 тысяч. И не создавать для них инфраструктуры было бы неправильно. Работа ведется, дорожки строятся. К слову, в Гилевской роще уже тесно. И тут назрели изменения: надо запрещать прокат четырехколесных электрических средств, электровеломобилей.

— Нам, велосипедистам, на мой взгляд, сейчас приходится непросто, мы, я в том числе и вы, кстати, тоже, оказались в каком-то смысле неугодными: с одной стороны — автовладельцам, с другой — пешеходам. Как добиться взаимопонимания на дорогах, чтобы всем было комфортно? И вообще можно ли к этому прийти?

— Мы к этому придем. Со временем. Место для велосипедистов в городе есть и будет! Еще совсем недавно, вспомните, что творилось на тюменских дорогах. Никто и подумать не мог, что мы можем ездить достаточно уважительно, что может быть выделенная полоса для автобусов. Так же и с велосипедистами. Все наладится. Сейчас у нас есть проект строительства велодорожки, которая соединит два лесопарка — Затюменский и Гилевскую рощу.

— А вообще, исходя их возможностей города, его ландшафта, — какой максимум велодорожек мы можем проложить?

— Предела совершенству нет. А что касается планов, то в ближайшие 3−4 года в Тюмени построят, благоустроят около 200 километров велосипедных дорожек.

— А это много или мало?

— Это не мало. Но, для сравнения, если взять Западный Берлин, то там 900 километров, а в Париже — в 1,5 раза больше. Так что нам есть к чему стремиться. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом: сеть велодорожек, как автомобильные дороги и тротуары, будет пронизывать весь город. Главное, чтобы передвижение было комфортным для всех.

— Один из значимых шагов по разгрузке города от автотранспорта — это строительство Тюменской кольцевой автодороги (по аналогии с московской кольцевой — ТКАД). Юрий Александрович, когда кольцо замкнется?

— Через два года. Ведется колоссальная работа. Огромное количество сетей! Самый сложный участок — это наш Транссиб, в районе Войновки большое количество железнодорожных путей. Переносить их никто не будет и ограничивать движение тоже. Благодаря этому огромному проекту тюменцы смогут экономить время на безсветофорном движении, а транзитные водители не будут заезжать в город. Еще раз повторю: дорожная сеть Тюмени развивается всесторонне. И должна быть удобной для всех участников движения.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Стало известно, кому в Тюменской области готовы платить больше 100 тысяч рублей в месяц
Стало известно, кому в Тюменской области готовы платить больше 100 тысяч рублей в месяц
Больше всего вакансий в сфере строительства.
#вакансии
#Работа России
#зарплата
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменские врачи провели редкую операцию по восстановлению старой травмы колена
Тюменские врачи провели редкую операцию по восстановлению старой травмы колена
Травма колена была получена еще летом, но ее истинная тяжесть долгое время оставалась нераспознанной.
#операция
#Тюменский округ
#врачи
#тк
В Тюмени прогнозируют перепады температуры и снегопады
В Тюмени прогнозируют перепады температуры и снегопады
Прогноз погоды на неделю.
#прогноз
#погода
#снег
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Выставки, раскрывающие магию зимы и тайны Гоголя, открылись в Заводоуковске
Обе экспозиции будут работать до конца декабря.
#зима
#Заводоуковск
#библиотека
#книги
#дети
#тк
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Тюменки могут нарядиться Бабками-Ежками и принять участие в конкурсе красоты
Необычное состязание состоится у главной новогодней елки.
#Новый год
#конкурс
#праздник
#красота
#площадь 400-летия Тюмени
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять