На вопросы корреспондента «Вслух.ру» ответил руководитель «ТИМтв», бизнесмен Дмитрий Василенко.
_Новый телеканал появился в Тюмени. Он носит название «ТИМтв» — от наименования компании «ТюменьИнформМедиа», которую возглавляет тюменский бизнесмен Дмитрий Василенко. Прежде он занимался строительством, торговыми операциями и другими видами бизнеса. К телевидению обратился впервые. Жителям Тюмени будет интересно последить за судьбой нового медиа. А пока предлагаем интервью с автором необычного стартапа, бизнесменом Дмитрием Василенко._
— Дмитрий Борисович, новые телеканалы появляются далеко не каждый день. Как родилась такая идея?
— Как любой бизнесмен я имею отношение к разному количеству компаний. Являюсь учредителем некоторых, другие возглавляю, в третьих выступаю специалистом. Мне просто интересно начать новый бизнес. И мы с группой единомышленников создали компанию. Это телеканал со всей его творческой и коммерческой составляющей. Благодаря этому пошел учиться, чтобы приобрести какие-то компетенции, которых у меня нет. Я человек от телевидения достаточно далекий. Никогда не занимался таким бизнесом и творчеством. Но мои партнеры имеют серьезный опыт.
Поэтому в команде выполняю организационные и административные функции. Занимаюсь переговорами, договорными отношениями, оформлением документов. Достаточно хорошо умею это делать. А люди, которые имеют опыт работы на телевидении, творческий и технический опыт, занимаются своим блоком. Проект находится на этапе стартапа. Мы уже проделали серьезную работу — прошла регистрация СМИ, лицензирование, получение частоты, техническое обеспечение подачи сигнала, предварительное наполнение эфирного времени, тестирование. Вещаем круглосуточно и с хорошим качеством.
— Что в этом стартапе было для вас малопонятным, новым, сложным?
— Организационные вопросы и все, что касается бизнес-процессов, мне абсолютно понятно. Не совсем ясна специфика телевизионной деятельности, творческая кухня телевидения. Это очень интересно. Как человек с техническим образованием я должен четко понимать структуру всего процесса. Пока это не так. Меня это немного напрягает. Но не думаю, что есть какие-то вопросы, которые невозможно понять в принципе. Поэтому со временем я со всем разберусь.
— Где можно увидеть телеканал? Как организована трансляция?
— Мы стартовали в сентябре. Трансляция организована в кабельной сети оператора «МТС-Комстар».
— В пакеты других операторов «ТИМтв» может войти или так не делается?
— Мы обязательно войдем. Дело в том, что пока мы делаем лишь первые шаги, и показывать особо нечего. Мы понимаем, что должны представить зрителю продукт интересный, отличающийся от других. Без этого нет смысла работать. Два проекта у нас уже действуют, некоторые проекты находятся на стадии концепции, некоторые — на стадии пилотных выпусков. Мы смотрим, что не так получилось, исправляем. Когда более или менее будет готова понятная и стабильная эфирная сетка, мы будем представлены у других операторов. Кроме того, вся страна скоро перейдет на цифровое вещание, и мы будем представлены в каком-то из очередных мультиплексов.
— В какие сроки планируете сделать канал открытым, понятным, с готовой сеткой вещания?
— Мы хотим это сделать сегодня, а еще лучше вчера. Но у нас еще есть некоторые вопросы, которые надо решить до запуска. Это требует некоторого времени. В ближайшее время мы хотим широко представить канал, в том числе и в Интернете.
— В законченном варианте каким вы видите канал? Он информационный, развлекательный? Какова его целевая аудитория?
— При лицензировании мы заявились как информационно-развлекательный канал. Мы должны быть полезными и информативными, чтобы отдыхая и глядя в экран, зритель мог получать полезную информацию. Уже прошли переговоры с организациями, которые имеют интересные информационные поводы, но до своего конечного потребителя информацию донести не могут. О том же курсе обучения, который я прошел, — абсолютно бесплатном, интересном, полезном, насыщенном — люди узнали из разных источников. Причем не из СМИ. С организациями, чья деятельность пересекается с нашими интересами, или направлена на тех людей, которые являются нашими потенциальными зрителями, мы готовы сотрудничать очень плотно.
Нашу аудиторию мы представляем как молодых, активных, инициативных и предприимчивых людей. И мы прекрасно понимаем, что эти характеристики могут присутствовать в одном человеке. А может присутствовать только одна из них. Может такой человек нашим зрителем быть? В принципе, да. Или человеку сорок-пятьдесят лет, но он бодр, активен и за пояс любого молодого заткнет. Есть и такие люди. Это наш зритель. Станем ориентироваться на них. И будем формировать тот продукт, который будет интересен такому зрителю.
Представьте «Первый канал». Кто его аудитория?
— Бабушки, домохозяйки…
— У Первого канала? У него, как я понимаю, нет нужды иметь целевую аудиторию. Потому что его смотрят абсолютно все. Там есть программы и для молодых, и для пожилых, и для активных, и для ленивых. Это разновозрастная аудитория, разная по социальному, профессиональному, интеллектуальному статусу. У нас тоже вещание будет организовано блоками и в блоках будут учтены особенности возраста для каждого временного отрезка.
— Каким должно быть соотношение телепрограмм, произведенных в Тюмени и сделанных сторонними производителями?
— Пока у нас 10 процентов местного продукта. Потому что 24 часа в сутки очень тяжело заполнить. Но мы будем стремиться к тому, чтобы максимально увеличить объем местных передач. Программы, онлайн-проекты с максимальным интерактивом, реалити-шоу. Безусловно, будем показывать и хорошие фильмы.
— Как выглядит компания, которая делает канал?
— Она достаточно виртуальна. Развитием проекта мы занимаемся в свободное время от основной работы. Когда канал станет приносить доход, мы сможем большую часть своих сотрудников перевести на это направление. У нас есть офис, своя студия, оборудование. Есть директор, бухгалтер. Вещательный сервер круглосуточно отправляет сигнал в сеть. «Кастинг Live» мы проводим в кинотеатре «Космос». Через СМИ приглашаем участников, снимаем их и выбираем из них будущих коллег. Подобрали уже достаточное количество способных, талантливых, интересных и телегеничных ребят. Можем дать им возможность творческой самореализации и в их лице получить хороших сотрудников.
— Кто руководит творческой частью? Это должен быть опытный человек.
— Есть главный редактор. Без него невозможно получение лицензии. Он, безусловно, человек компетентный, опытный, творческий и в своей среде известный — Ангелина Лавренова. Она работала на нескольких телеканалах на Севере и в Тюмени, на разных должностях. Была и корреспондентом, и редактором, и продюсером. Сотрудников под ее руководством пока немного, но все они — люди очень заинтересованные. Наш следующий шаг — переход в более профессиональное русло от стартапа к достижениям.
— В последние годы отмечается явная тенденция перетока аудитории в Интернет. Как канал будет представлен в сети? И можно ли его будет смотреть как, например, «Дождь»?
— Если говорить о конкуренции, дай бог, если мы доживем до того времени, когда Интернет победит телевидение. А может, и не доживем. Телевидение — это более серьезный ресурс, чем Интернет. Не победить в ближайшее время Интернету телевидение.
Безусловно, наш канал можно будет смотреть в сети. Мы уже пробовали запускать вещание в тестовом режиме. Все нормально, показывает. И вещать мы будем. Для этого есть все технические возможности. Пока эфир смотрят лишь несколько человек: мы обкатываем некоторые программы и пока только начинаем наполнять сетку вещания. Если мы сейчас откроем доступ всем желающим, люди посмотрят и скажут: «Ну, это не интересно». В Интернете человек не обязательно тюменский, он из любой точки планеты может посмотреть и вынести свое суждение. Поэтому мы с запуском не спешим. Когда наполним сетку и включим, люди поймут, что с каким-то стабильным расписанием им показывают интересные вещи.
— Что станет вашим конкурентным преимуществом?
— Я бы пока не хотел широко об этом говорить. Это же рояль в кустах. Сейчас расскажу, и все напрягутся.