В беседе со “Вслух.ру” молодой человек рассказал о том, чему научился за время работы и как не бояться колоссальной ответственности.
В третье воскресенье июня в России принято чествовать людей в белых халатах — врачей, медсестер, фельдшеров. В Тюменской области День медицинского работника отмечают свыше 23 тысяч человек. Среди них много молодых специалистов до 35 лет.
Герой нашего интервью — не просто выпускник медколледжа, работающий по специальности. Он — один из самых молодых руководителей в тюменской медицине. В 23 года Семён Рябков возглавил отделение неотложной медицинской помощи Областной больницы №19. Под его руководством работают 35 фельдшерско-акушерских пунктов Тюменского района. В беседе со «Вслух.ру» молодой человек рассказал о том, чему научился за время работы, как не бояться колоссальной ответственности и как в тюменском здравоохранении относятся к молодым специалистам.
Семён Рябков, 23 года. Должность — старший фельдшер отделения неотложной медицинской помощи. В его ведении все 35 ФАПов, проводит учебу для сотрудников, семинары для населения, приезжает на аудиты.
— Семён, расскажите о вашем пути в медицине. Как он начался?
— Мой медицинский стаж — более трех лет. Все началось со студенчества. Во время учебы, на втором курсе колледжа, я начал подрабатывать в Госпитале для ветеранов войн. Всю пандемию проработал в реанимации на должности санитара и медбрата, выполнял все медсестринские манипуляции. Далее более года был фельдшером в поликлинике №6. Потом меня приняли на свободную должность старшего фельдшера в Областной больнице №19, которая помогает жителям Тюменского района.
— Работодателей не смутил ваш возраст, когда они доверили вам руководство ФАПами большого района?
— Нет, нисколько. Думаю, меня оценили за организованность и инициативность. Я по жизни очень активный человек. А за работу в ковидной зоне награжден медалью партии «Единая Россия» «Герой нашего времени».
— Работа фельдшера в районе вам была знакома?
— С самого детства. До 17 лет я жил в Абатском районе, в селе Абатском с населением восемь тысяч человек. В школьные времена был медицинским волонтером, вместе с врачами посещал пожилых на дому, измерял им артериальное давление, сатурацию.
— Фельдшер — это специалист широкого профиля: и терапевт, и педиатр, и кардиолог, и окулист в одном флаконе. К этому вы были готовы?
— Да. Я со школы хотел быть медиком. Когда в 8 классе у нас появился предмет «химия», он стал моим любимым, все экзамены сдавал на отлично. Сейчас, когда происходит всплеск ОРВИ, я становлюсь не только руководителем, но и выезжаю в населенные пункты, где необходим дополнительный специалист. В основном это поселок Боровский, там большое население.
— А сложные случаи попадались? Приходилось ли спасать человека?
— В ОБ 19 пока у меня такого не было. А вот в Госпитале для ветеранов войн случалось транспортировать пациента в реанимацию ОКБ №1. По пути ему стало плохо, и мы выполняли сердечно-легочную реанимацию: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. А мои сотрудники — практически каждый — проводили реанимацию как пациентам, так и своим близким.
— Приходилось ли применять медицинские навыки вне работы?
— Безусловно! Мои родители и все родственники живут в Абатском районе. Они доверяют мне и часто скидывают рецептурные бланки, советуются, нужно это им или нет. А самый «жесткий» случай произошел на борту самолета Москва — Тюмень в минувшем феврале: пассажиру стало плохо, стюардесса спросила, есть ли на борту медицинский работник. Подошли я и еще одна женщина — медсестра реанимационного отделения из ОКБ №2.
— Каковы сегодня ваши обязанности как старшего фельдшера?
— Начнем с отделения неотложной помощи: под моим руководством и руководством старших медсестер с мест и заведующей — порядка 40 фельдшеров отделения. Моя обязанность — обучение сотрудников, сводка графика со всего района, помощь с заказом препаратов. Также на мне выдача ноутбуков: если где-то происходит поломка, его экстренно меняем на новый.
Что касается ФАПов, сотрудников там больше. На мне — график распределения, обучение, помощь в аудитах… Помогаем решать вопросы вплоть до того, как правильно расположить мебель. В кабинете все должно находиться по определенным нормам, медик встречает пациента лицом к лицу. Во время выездных аудитов мы проводим диагностику оборудования — аппаратов ЭКГ, дефибрилляторов, просматриваем укладки — стандартные, родовые, неотложные и так далее. Когда приходит новый сотрудник, со старшей медсестрой устраиваем его стажировку.
— Несмотря на молодость, вам уже есть чему научить других?
— У нас каждый месяц обновляются клинические рекомендации. И одно — если сотрудник их просто прочитает, совсем другое — если выполнит манипуляцию на манекене. У нас есть манипуляционные столы и манекены, повторяем капиллярное и внутривенозное взятие крови, внутривенные инъекции, СЛР, инородное тело в организме. К нам приходят сотрудники со станции скорой помощи, рассказывают, как транспортировать пациентов. Взаимодействуем со многими учреждениями, и это взаимодействие проходит через меня. Медик учится всю жизнь, я вношу в это свой вклад.
— В мае в Тюменском районе бушевали пожары, и вы организовывали работу фельдшеров всех филиалов областной больницы №19. Расскажите об этом опыте. Что происходило на местах? Ночами не спали? В чем была сложность работы?
— Все вокруг находились в стрессе, в том числе и медицинские работники — пожар подходил к их домам. На фоне стресса у человека сильно вырабатывается адреналин, начинается паника. Самое сложное — организовать всех, чтобы прекратить панические настроения. Я разговаривал с каждым, успокаивал. Ездил на ночные смены в микрорайон Молодежный, расставляли в школе раскладушки, разговаривали с пациентами, населением, оказывали психологическую помощь. Работа велась в экстренном темпе, и все удалось.
— Фельдшер — это человек со средним профессиональным медобразованием, а вы, по всему видно, сотрудник перспективный. Не планируете ли получать высшее? Может, у вас есть какие-то рабочие амбиции?
— Хотелось бы получить высшее сестринское образование, которое дает возможность работать главным медицинским братом.
— Чувствуете, что вас ценят начальство и пациенты?
—Безусловно. Руководство ценит, уважает. Они знают, что могут в любой момент рассчитывать на меня. Что касается пациентов, сегодня была ситуация в поселке Московском. Человек почувствовал себя плохо, оказался в амбулатории — и я как раз зашел проверить укладки. Разговорились. Оказалось, пациент не обращался в поликлинику, потому что ему это неинтересно. Минут десять — и мы сошлись на том, что в ближайшее время он придет на диспансеризацию.
Фото: ОБ №19