Одной из приоритетных задач парламентария должно быть оперативное реагирование на обращения граждан.
_Одной из приоритетных задач парламентария должно быть оперативное реагирование на обращения граждан. Именно так считает депутат Тюменской областной думы, заместитель секретаря регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Романов. В рамках совместного проекта «Общественная приемная» регионального парламента и еженедельника «Вслух о главном» он рассказал о работе с избирателями._
— Сергей Викторович, вы уже второй срок депутат в областном парламенте. Изменились ли как-то формы общения с гражданами? Изменились ли сами люди?
— Время не стоит на месте, меняются и люди, и способы связи избирателей со своим избранником. Раньше люди часто слышали обещания, которые далеко не всегда выполнялись. Сейчас же я наблюдаю тенденцию, когда на вопросы граждан депутаты все чаще отвечают конкретными делами. Меньше слов — больше дел. По этому принципу работают все больше народных избранников.
Что касается форм взаимодействия граждан с депутатами, то и здесь есть положительные изменения. Я считаю, что депутат всегда должен быть на связи. У человека не должно возникать вопроса: «Куда бежать? Кто мой депутат? Как с ним связаться?», если вдруг ему понадобится помощь того, за кого он отдал свой голос. И в данной ситуации очень помогает Интернет, социальные сети. Теперь необязательно искать время, чтобы прийти на прием к депутату, можно ему, например, написать в Twitter.
Отмечу, что этим способом связи со мной пользуются все больше избирателей. Интернет-приемная на сайте Тюменской областной думы, электронные обращения в Региональную общественную приемную председателя партии Дмитрия Медведева, социальные сети — возможностей обратиться ко мне много. Говоря об Интернете, я могу сказать, что и тут есть свои тенденции и изменения. Если еще пару лет назад тюменцы чаще всего ко мне обращались через Twitter, то сегодня это специально созданное обсуждение «Вопросы к областному депутату С.В. Романову» в группе в «ВКонтакте» «Восточный округ Тюмени». Это удобный, быстрый и современный способ обратиться к своему избраннику с интересующим вопросом.
Однако, несмотря на все последние технологические и информационные достижения, личные встречи с гражданами остаются для меня в приоритете. Только при личном общении с людьми можно понять их, глубже вникнуть в суть их проблемы и постараться решить вопрос как можно быстрее. Поэтому личные приемы, которые веду я и мои помощники, были и остаются неотъемлемым способом связи с гражданами. Отмечу, что обратиться ко мне можно как в приемной, что находится в областной думе, так и в приемной, расположенной в моем избирательном округе по адресу: ул. 30 лет Победы, 95/2 (Восточный административный округ).
Еще одной формой общения с избирателями для меня остается ежегодный отчет о проделанной работе, с которым каждый житель Восточного округа может ознакомиться как в печатном виде (в форме буклета), так и в электронном — на моем сайте.
— Какие вопросы больше всего волнуют тюменцев?
— Думаю, не удивлю вас, сказав, что вопросы социального обеспечения составляют наибольший процент обращений ко мне — 21,9. Среди них самыми часто встречающимися являются просьбы оказать материальную помощь — 86,9%. Традиционно жителей областной столицы волнуют вопросы ЖКХ — 20,3%. И это неудивительно. Тема коммунального хозяйства пока одна из наиболее острых для наших жителей. Отмечу, что 37,5% обращений в сфере ЖКХ связаны с просьбами о благоустройстве территории.
Конечно же, волнуют тюменцев и вопросы оказания медицинских услуг, работы медучреждений. Здоровье — та сфера, где нельзя допускать некачественного отношения к делу, поэтому 9,8% всех обращений относятся к этой тематике. Чуть меньше (9,5%) составляют вопросы качества образования. Обращения касаются всех уровней образовательной системы. На мой взгляд, неудивительно, что большинство обращений имеют социальную направленность, ведь именно социальная сфера одна из самых обширных и нуждающихся в постоянном внимании.
— Как вы взаимодействуете с учреждениями, которые находятся на территории вашего избирательного округа? Оказывается ли им поддержка?
— Разумеется. Как у депутата у меня давно заведена практика регулярных встреч с коллективами учреждений своего избирательного округа. Выезжаю к ним, знакомлюсь с жизнью этих организаций. Нельзя умалять значение детских садов, школ, поликлиник и центров оказания услуг в сфере культуры и дополнительного образования в жизни жителей Восточного округа. В моем округе расположено 19 детских садов, 11 школ, 5 учреждений дополнительного образования и 5 учреждений здравоохранения. При этом, наряду с бюджетными предприятиями, должное внимание я уделяю и коммерческим организациям, расположенным в моем округе. Если говорить об оказании финансовой поддержки всем организациям, то 61% всей помощи направляется учреждениям образования, 10,2% - допобразования и 19% - организациям здравоохранения.
— Как вы работаете с обращениями физических лиц?
— Все заявители очень разные, к каждому нужен свой подход. Нельзя найти какой-то универсальный способ, как быстро и эффективно решить вопрос. Очень многое зависит от того, в какой сфере проблема. Например, если это касается благоустройства территории, то тут имеет место быть сезонный фактор. В зимнее время ремонтные работы не ведутся. В данном случае можно только говорить о планах на ближайший период. Поэтому ко всем обращениям нужен индивидуальный подход.
— Можете привести примеры адресной помощи тюменцам?
— Да, конечно. Роману Васильевичу установили окна, однако работы были выполнены некачественно. На протяжении полутора лет он не мог добиться от фирмы-исполнителя устранения недостатков. Как говорит, «кормили завтраками». После обращения в мою приемную ему оказана практическая помощь по составлению претензии в адрес фирмы в соответствии с действующим законодательством, после чего недостатки были устранены в течение двух недель.
Еще один пример того, как нарушаются права тюменцев, рассказала на приеме Светлана Валентинова. Она была неправомерно уволена из фармацевтической компании без положенных выплат и компенсаций. Мои помощники подготовили и направили запросы в Государственную инспекцию труда по Тюменской области, налоговую инспекцию. После принятых мер к работодателю права Светланы Валентиновой были восстановлены. Ей компенсированы все положенные по трудовому законодательству денежные выплаты.
К сожалению, встречаются случаи, когда ущемляют права людей старшего поколения. Например, на протяжении трех месяцев в квартире, где проживает престарелый инвалид, не работал телефон. А ведь как человек в возрасте может обойтись без домашнего телефона, если вдруг что-то случится? С этим вопросом ко мне обратилась Эльвира Ивановна. После оперативного вмешательства телефонная линия была восстановлена в течение двух дней.
— Я знаю, что вы сотрудничаете с общественными организациями инвалидов, стараетесь помогать в решении вопросов, связанных с лечением тяжело больных детей. Можете привести примеры?
— Думаю, никто не останется равнодушным к тем, кто нуждается в нашей помощи больше всего — к детям, ветеранам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому по мере возможности стараюсь оказывать им поддержку. Так, Елене Викторовне оказано содействие в направлении ребенка на лечение за пределы России в рамках благотворительного проекта социального партнерства «Ключ к жизни». А Александру Трофимовичу и Евгению Вячеславовичу, инвалидам первой группы по зрению, выделена финансовая помощь на приобретение компьютеров с голосовой программой экранного доступа.
Хочу сказать, что помощь оказывается не только жителям моего избирательного округа, но и тем, кто просто пришел в мою приемную. Например, ко мне обратилась беженка из Луганской области Юлия Юрьевна с просьбой помочь получить образование на безвозмездной основе. Мне удалось положительно решить ее вопрос.
Я рад, когда у меня получается помочь избирателям, тем, кто приходит в мою приемную. Однако не стоит забывать: не все проблемы удается сразу решить, а некоторые и вовсе решить нельзя. Но я стараюсь, чтобы количество положительно решенных вопросов ежегодно росло. Хочу, чтобы жители Тюмени знали: депутат — это народный избранник, поэтому граждане всегда могут обратиться ко мне за помощью. И в сотрудничестве с правительством области, городской администрацией, со всеми органами власти мы постараемся помочь в решении вопроса как можно оперативнее и качественно.