Dipol FM | 105,6 fm

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

Теплому климату Анастасия предпочла команду.

Мы пообщались с четырьмя участниками программы «Учитель для России», которые поехали преподавать из Тюмени в разные регионы страны. Что их побудило ввязаться в проект, который не предполагает никаких крупных материальных бонусов? У каждого — своя история.

Сегодня наша собеседница — Анастасия Васильева, которая работает в школе г. Черепаново (Новосибирская область). Она рассказала, что было самым сложным при переезде в маленький городок, по чему скучает больше всего, и чего не хватает в сельских школах.

— Как и когда вы узнали о программе? Почему решили принять в ней участие?

 — О программе я узнала в мае 2020-го года от подруги, которая уже работала в школе. Она узнала, что я недавно уволилась из нейросетевой компании и спросила: «А почему ты не рванёшь в „Учитель для России“?». Я ничего об этом не слышала, но страшно скучала по работе с детьми — последнюю свою вожатскую смену отработала в 2017-ом году. Посмотрела условия участия, меня всё устроило, поэтому решила подать заявку.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Почему выбрали именно программу «Учитель для России», а не другие похожие, например, «Земский учитель» (где платят до 2 млн руб)?

 — Ой, я в то время и о «Земском учителе» не знала. Но, если правильно помню, участие в нём предполагает пять лет работы, а представить себя в маленьком селе на такой долгий срок я не могу. К тому же в «Учителе для России» очень сильная система поддержки и обратной связи, чего я не могу с уверенностью сказать о «Земском учителе».

— Был ли у вас раньше опыт работы с детьми?

 — Со второго курса университета подрабатывала куратором на учебно-научных сменах ТюмГУ, год проработала тьютором в «Школе одарённых» ТюмГУ, потом недолго — в образовательном центре «Юниум». Мне всегда нравилось работать с детьми, но представить себя в обычной школе было сложно. Мы часто обсуждали с одногруппницами на филфаке, что пойдём куда угодно, но не в школу. Казалось, что это худший вариант развития событий (но нет).

— Было ли у вас предпочтение, в какую область поехать?

 — Я очень хотела в центральную Россию — в Тамбовскую, Калужскую, Воронежскую области. Туда, где теплее. А в итоге оказалась в Сибири. Но по своей воле!

Для меня было важно не только переехать в тёплые края, но ещё и оказаться среди «своих» — в школе, где я буду не единственной учительницей, работающей по этой программе. Из-за того, что подала заявку в последней волне, школ с подобными вакансиями осталось немного, и одна из них оказалась как раз в Новосибирской области.

Я созвонилась с директрисой, мы быстро нашли общий язык, мне понравилась её демократичность. И когда передо мной встал вопрос «климат или команда?», я выбрала второе.

Менеджер по распределению, кстати, предлагала подождать и рассмотреть другие варианты, зная, как я хотела сменить климат, но я решила остановиться на Сибири.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Как происходил процесс отбора?

 — Я отправила анкету, которую должны были рассмотреть в течение десяти дней. Помню, десять дней прошли, а отклика не было. В тот момент я рассматривала ещё одну вакансию, поэтому решила сфокусироваться на ней. И, конечно же, буквально на следующий день после принятия этого решения мне написали рекрутеры и пригласили на очное скайп-собеседование.

А потом всё пошло очень быстро: приглашение на очный тур в Zoom, собеседование с методистом — и вот я на Летнем институте, снова в зуме, изнываю в квартире от жары.

— Какой вопрос, который вам задавали на собеседовании для этой программы, запомнился больше всего?

 — Наверное, финальное «готовы ли вы к переезду?». Потому что до этого вопроса я, конечно, выстраивала в голове разные варианты событий, но тут словно всё окончательно встало на места. Да, я готова. И я поеду.

— Был ли у вас опыт деревенской жизни раньше? Какие в этом плюсы, и что было самым сложным?

 — Начну с того, что я живу не в деревне, а в городе Черепаново. В нём около двадцати тысяч жителей. Конечно, разница по сравнению с Тюменью и жизнью в Черепанове есть. Очень странно заходить в магазин и слышать: «Ой, а вы учительница, которая в третьем доме живёт, да?». Было ощущение, что все узнали обо мне задолго до того, как я приехала.

Лично мне сложно обходиться без доставки еды, я не люблю готовить, и порой тяжело жить на первом этаже — в городе малоэтажная застройка, поэтому ты всегда видишь, как на улице снуют твои ученики и коллеги. А после насыщенных школьных дней наоборот хочется от всего максимально абстрагироваться.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— Были ли у вас страхи перед отъездом?

 — Меня пугало одно — смогу ли перевезти все свои вещи в Черепаново? Сколько это будет стоить? Какие транспортные компании там есть? Всё-таки я прожила в Тюмени шесть лет и очень сильно «обросла» вещами.

— Как были решены бытовые вопросы — жилье, вещи первой необходимости?

 — Тут сработала сила сообщества. Жильё нашла моя коллега Лера, и мы просто решили снимать квартиру вместе. Вещи первой необходимости были с собой — я приехала с огромным чемоданом на первое время.

— Как долго вы уже в этом проекте, и как себя сейчас в нем ощущаете?

 — В июле будет год, как участвую. И я точно знаю, что нахожусь на своём месте. Веду русский язык и литературу.

— Какие отношения у вас сложились с учениками?

 — Моя методистка часто отмечает, что мне удаётся выстраивать с детьми партнёрские отношения на уроке. Дети мне доверяют, рассказывают о том, что их волнует, и для меня это очень важно. Я, кстати, задала этот вопрос и ученикам, мол, какие у нас с вами отношения. Говорят, тёплые, дружеские и поддерживающие.

— Расскажите какой-нибудь запоминающийся для вас случай из новой школьной практики?

 — В конце первой четверти ученик сказал, что благодаря моим урокам научился рефлексировать и стал осознаннее в своих действиях. И эти слова мне запали в сердечко. А один пятиклассник в ответ на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» написал «Просто хорошим человеком». Это так важно и трогательно.

Путевка в Сибирь. Почему юная тюменка выбрала работу в школе под Новосибирском

— На ваш взгляд, чего в первую очередь не хватает в сельских школах? Что бы вы изменили?

 — Мне кажется, не хватает системности в преподавании. Из-за сумасшедшей текучки в школах у детей каждый год (а иногда и каждую четверть) сменяются учителя по одному и тому же предмету. И у всех разные методы преподавания, разный стиль. Детям сложно подстроиться, много времени уходит на привыкание и формирование рабочей атмосферы на уроках, поэтому какие-то темы стабильно западают.

— Чем вы занимались до прихода в программу?

 — И швец, и жнец, и на дуде игрец. Я работала тьютором, вожатой, копирайтером, дата-инженером, стажировалась в органах исполнительной власти. Успела даже интернет-маркетологом побывать.

— Какие у вас дальнейшие планы? Продолжите ли участвовать в этом проекте?

 — Первый учебный год подходит к концу, и я понимаю, что уже сейчас начинаю скучать по своим детям. К счастью, у меня есть ещё как минимум год. Не исключаю, что захочу остаться и на третий — знаю, что у выпускников есть такая возможность. А дальше я бы всё равно хотела остаться в программе — куратором, рекрутером или кем-то ещё. Потому что мне хочется оставаться причастной к чему-то важному.

— Какие плюсы и минусы вы видите в программе сейчас?

 — Сложно вот так взять и выделить какие-то строго очерченные плюсы и минусы. Наверное, к минусам я бы отнесла оторванность от близких. Очень скучаю порой по вечерам с подругами, по племяшкам, семье. Но их с лихвой перевешивают плюсы — в программе качественное обучение, к нам приглашают невероятных спикеров. В сообществе очень много поддержки. Не секрет, что в школе работать непросто, но, благодаря поддержке кураторов, методистов и других участников, удаётся сохранять позитивный настрой.
Быть молодым учителем — это тот ещё стресс, особенно, если бороться со школьными стереотипами приходится в одиночку. Но в «Учителе для России» ты никогда не останешься один. Кто-то обязательно придёт тебе на выручку.

Ещё один однозначный плюс — это возможность увидеть, как бывает по-другому. Живя в крупном городе, ты даже не задумываешься, как живут в малых населённых пунктах. Не представляешь, какие там зарплаты, какой уровень жизни. И в этом плане программа здорово отрезвляет.

— Что эта программа дала вам лично?

 — Возможность расти над собой. Попробовать себя в том, чего раньше ужасно боялась, и понять, что справляюсь. Встретить на своём пути невероятных людей и учиться вместе с ними. И, конечно же, удивительных учеников.

Фото из архива Анастасии Васильевой

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
Последние новости
Народные приметы на 5 декабря: с этого дня устанавливался прочный санный путь
Народные приметы на 5 декабря: с этого дня устанавливался прочный санный путь
«Пришел Прокоп - разрыл сугроб, по снегу ступает, дорогу копает», - говорили в народе.
#народные приметы
#погода
#тк
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
Акция приурочена ко Дню добровольца.
#День добровольца
#акция
#бесплатно
#ветеринар
#животные
#кошки
#собаки
#здоровье
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
Прокуратура и СК проводят проверку.
#ЧП
#гибель
#смерть
#рабочий
#жк
#жилой комплекс
#ММС
#проверка
#прокуратура
#СК РФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
Работающие в МВД сами переводили начисления.
#МВД
#полиция
#уголовное дело
#хищение
#деньги
#Салехард
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
Они рассчитаны более чем на 4,4 тысячи учеников.
#школа
#строительство
#Александр Моор
#послание
#Тюмень
#Тюменский округ
#Березняки
#Винзили
#Мальково
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять