Dipol FM | 105,6 fm

Представитель сервиса заказа такси: Чем выше рейтинг водителя – тем больше заказов

А низкий рейтинг или конфликтные ситуации с пассажирами могут привести к блокировке.

_Тюменские такси все чаще мелькают в сводках новостей как участники ДТП, и у горожан возникают вопросы к сервисам заказа и агрегаторам: например, как проверяют водителей перед устройством на работу, как сервисы работают с жалобами клиентов и каким образом эта сфера будет регулироваться в дальнейшем. Представитель сервиса заказа такси Андрей Борисов ответил на эти вопросы телеведущим Дмитрию Наумчику и Айгуль Рахматуллиной в прямом эфире программы «Добрый день, Тюмень» на телеканале «Тюменское время»._

— Любой, садясь за руль, должен понимать, что в его руках многотонный снаряд, нельзя допустить даже одного неверного движения. А перевозчики должны понимать это в первую очередь. Но понимают не все. Почему? Или это риторический вопрос?

— Безусловно, это риторический вопрос. От происшествий на дороге никто не застрахован, и даже если за водителя кто-то поручится, это не гарантия того, что он не попадет в ДТП. Самый законопослушный автомобилист может попасть в аварию, которую спровоцирует другой участник движения.

— То есть 100-процентной гарантии никто дать не может?

— Законодатели на протяжении нескольких последних лет разрабатывают законопроект, который будет регулировать деятельность такси. Сейчас такого закона нет.

— А он нужен?

— Он безусловно нужен, потому что рынок в нашей стране полностью поменялся, того такси, что существовало 10−15 лет назад, уже давно не существует. На рынке появились IT-компании, сервисы заказа такси, агрегаторы.

— Кстати, про агрегаторы. Мы же видим рекламу: скачай приложение и работай, даже в офис приходить не надо. Получается, никакой предварительной проверки не происходит, берут всех подряд?

— Я считаю, что это зависит от компании, потому что если сервис заказа такси будет брать на работу всех подряд, не проводя элементарных проверок, то в дальнейшем он будет неконкурентоспособным. Начнет увеличиваться количество ДТП, жалоб, и клиент предпочтет другие компании, где ему предоставят настоящий сервис. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на рынке, надо выбирать качественных подрядчиков, которые будут держать марку и за счет этого увеличивать количество пассажиров.

— Какие требования могут предъявляться к водителям?

— С точки зрения законодательства сервисы заказа такси не могут подменять собой государственные органы в части каких-либо проверок. В данном случае они выступают как партнеры, которые передают поступающие заявки. Поэтому перечень невелик: проверка водительского удостоверения, паспорта, документов на транспортное средство. Сама машина тоже должна быть надлежащего качества — не какая-нибудь ржавая, условно, «копейка».

— То есть никаких особенных проверок нет?

— У человека должно быть право управлять транспортным средством. Если такое право у него есть, и наличествует стаж вождения от трех лет, он может оказывать услуги по перевозке. Но самое главное в этой цепочке проверок — это разрешение на перевозку. В нашей стране, чтобы оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа, необходимо получить разрешение. Его могут оформить индивидуальные предприниматели или общества с ограниченной ответственностью, подав соответствующий пакет документов в регистрирующие органы.

— Есть ли компании, которые проводят хоть какое-то обучение водителей?

— В первую очередь, агрегаторы обучают работе с программой: как ей пользоваться, на какие кнопки нажимать, какие функции есть у приложения.

— А инструктаж по правам и обязанностям водителя?

— Смотрите, что должен знать продавец магазина? Прежде всего, свой ассортимент, чтобы продавать его и консультировать покупателей. Водитель тоже должен акцентировать внимание на сервисе — включить ли кондиционер, сделать ли музыку потише или вообще выключить ее. Открыть пассажиру дверь, в конце концов, быть опрятно одетым. Этому так просто не научишь, но если водитель сам заинтересован в качестве оказываемых услуг, он будет самостоятельно выполнять этот элементарный набор функций и за счет этого больше зарабатывать.

— В этой профессии большая текучка кадров?

— Все зависит от программного обеспечения конкретного сервиса заказа такси — есть у них такая статистика или нет. Мне ситуация видится следующей: сервису важно, чтобы пассажир в максимально короткие сроки добрался из точки, А в точку Б. Поэтому сервис постоянно наблюдает за количеством машин на линии, которым можно передать заявку от пассажира.

Как давно водитель подключился к сервису — только что или год-два назад, большой роли не играет, потому что закономерности здесь нет. Перевозчик, который на рынке более пяти лет, может оказывать услуги некачественно, а перевозчик, который только зашел на рынок, наоборот, хочет себя проявить и предлагает хороший сервис, поэтому у него будет выше рейтинг.

— Но текучка все-таки есть?

— К сервисам заказа такси подключаются автопарки, а у них есть определенное число водителей. И дальше все зависит от того, как именно у автопарка это количество водителей регулируется. Но определенная текучка, безусловно, есть.

— Вы упомянули рейтинги — ты прокатился на такси, поставил сколько-то звездочек водителю. Эти звездочки как-то влияют на зарплату извозчиков

— Да, рейтинг влияет на заработок. Здесь, в первую очередь, нужно обратить внимание на следующее: если клиенту понравилась услуга — приехала чистая машина, водитель превзошел все ожидания, поездка была комфортной — то, помимо высокой оценки, он может оставить водителю чаевые. К тому же водители с высоким рейтингом при распределении заявок от пассажиров имеют преимущество перед теми, у кого такого рейтинга нет.

Также некоторые агрегаторы ограничивают количество заказов для водителей с низким рейтингом — у кого рейтинг выше, тот получает больше заказов. А низкий рейтинг или конфликтные ситуации с пассажирами могут привести к блокировке — агрегатор просто не будет больше работать с этим водителем.

— Кто-то следит за тем, сколько времени шофер такси проводит за рулем? Сколько он вообще может там находиться?

— Если агрегатору позволяет программное обеспечение, он может, например, отключить водителя от системы после, скажем, восьми часов работы. Но здесь есть другая ситуация — на одном транспортном средстве могут работать несколько водителей: один отработал сколько-то часов, после него сел другой.

— Как сервисы заказа такси принимают жалобы от пассажиров и как на них реагируют?

— Обычно есть несколько каналов связи. В первую очередь, это мобильное приложение, есть формы обратной связи на сайтах агрегаторов, есть телефон. Существуют отделы контроля качества, которые обрабатывают все жалобы и, как правило, делают это в течение дня, потому что в большинстве своем поступают стандартные заявки. Если же ситуация нестандартная, то она обрабатывается в течение нескольких дней.

— Что происходит с водителем в случае жалобы? С ним проводят беседу, его блокируют?

— У каждого агрегатора свои методы. Один из вариантов — беседа, разъяснительная работа с водителем. Часто бывает такое, что клиент сообщил одну информацию, а водитель сообщает совершенно другую.

— А сами водители жалуются на клиентов? И если да, то на что чаще всего?

— Самый распространенный случай — когда пассажир находится в состоянии опьянения. Такие пассажиры могут вести себя неадекватно, вплоть до рукоприкладства.

— В таком случае водитель может отказать пассажиру в поездке, высадить его?

— Конечно.

— Как бы вы охарактеризовали тюменского пассажира?

— У нас в Тюмени хороший рынок — клиентам нравится ездить на такси, потому что в регионе сложилась хорошая ценовая политика. Еще можно сказать, что у нас очень много семейных пассажиров.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Жители Тюменской области могут выйти на досрочную пенсию
Жители Тюменской области могут выйти на досрочную пенсию
Есть несколько условий для этого.
#СФР
#пенсия
#досрочно
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
МФК «Тюмень» проведет тур Суперлиги по мини-футболу в Новосибирске
МФК «Тюмень» проведет тур Суперлиги по мини-футболу в Новосибирске
Сейчас клуб на шестом месте в турнирной таблице.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени завершились Дни казахской культуры
В Тюмени завершились Дни казахской культуры
Участники СВО и их семьи посетили торжественное мероприятие.
#казахи
#национальности
#культура
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Житель Ялуторовска украл четыре бутылки коньяка и выпил
Житель Ялуторовска украл четыре бутылки коньяка и выпил
Ему грозит до двух лет тюрьмы.
#коньяк
#кража
#алкоголь
#уголовное дело
#МВД
#полиция
#Ялуторовск
#Тюменская область
#тк
Как в Тюменской области привлекают и удерживают специалистов АПК
Как в Тюменской области привлекают и удерживают специалистов АПК
Актуальный вопрос обсудили в областной думе.
#АПК
#сельское хозяйство
#кадры
#Владимир Чейметов
#дума
#Тюменская областная дума
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять