Мужчина разбил стекло и стоял в проеме окна. Станислав Краснов в этот момент как раз возвращался с работы.
В Тюмени полицейский спас от гибели мужчину, который хотел спрыгнуть из окна на девятом этаже. Это произошло около восьми вечера 24 мая. Спасать людей полицейским не привыкать, но полковник Станислав Краснов в тот момент был не на службе. Он как раз возвращался домой после рабочего дня, когда увидел в оконном проеме человека. Мы поговорили со Станиславом о том, каково это — спасти человека от смерти.
— Главный вопрос: страх испытывали?
— Знаете, времени на раздумья просто не было — человек в оконном проеме сидел на корточках и готов был выпрыгнуть. Некогда думать страшно-не страшно… Конечно, страшно! Я же человек. Тем не менее, пришлось принимать меры. Я вызвал наряды патрульно-постовой службы, а когда услышал звуки падающего стекла и увидел, что осколки приземляются на автомобили, припаркованные у подъезда, — кстати, лобовое стекло у одного разбилось — понял, что у нарядов может не хватить времени, чтобы прибыть и снять его с оконного проема. Понимал, что они приедут минут через 5-7, не раньше, и принял решение подняться.
— Снять мужчину с проема помог другой очевидец, верно?
— Возле подъезда было большое скопление людей — человек 20-30. Я спросил, у кого есть ключи от домофона, откликнулись двое: подросток и молодой человек. Я понял, что мужчина в оконном проеме неадекватный, обратился к молодому человеку — представился сотрудником полиции и попросил, если есть возможность и желание, помочь. Он согласился. Мы вместе поднялись на лифте на девятый этаж и вышли на лестничную площадку, там увидели человека в окне.
Я попытался его отвлечь — уж извините за такой предлог — сигаретой. Предложил покурить, подумать, пообщаться. После этого вступил с ним в диалог. Когда подошел с сигаретой, понял, что есть возможность его зацепить за руку. Схватил за предплечье, с другой стороны помог второй очевидец, мы его вытащили из оконного проема. Сопротивлялся, конечно, пришлось применить физическую силу немного.
Минут через пять приехал наряд. Сотрудники надели на него наручники, потому что мужчина неадекватно себя вел. Хотя внешний вид опрятный, но он весь в крови был — пока разбивал стекло, изрезал себе все руки. Я, к сожалению, тоже руку повредил, когда вытаскивал его — в оконном проеме торчал осколок.
Я передал мужчину экипажу ДПС, потом мне оказали медицинскую помощь.
— Он рассказал, что его привело к решению прыгнуть?
— Предполагаю, что он находился даже не в алкогольном, а в наркотическом опьянении, потому что я запаха не почувствовал. Внешние признаки показывали, что, возможно, он употребил что-то запрещенное к обороту.
Он ничего не рассказывал — кричал. Сначала кричал: позовите СМИ, я выпрыгну, потом, когда вытащили его из окна, звал на помощь.
— Что с ним сейчас?
— Медики оказали ему помощь, поместили в спецучреждение, там уже разберутся.
— Вы почувствовали облегчение, когда поняли: все, помог?
— Мне нужно было кровь смыть. Не было времени на раздумья и решение: надо или нет. Действовал так, как положено — больше 20 лет служу в полиции, поэтому на инстинкте уже работал.
Я служил в различных подразделениях, в основном, связанных с криминальной полицией. За время службы, конечно, разные случаи были.
Фото: 72.мвд.рф