Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Основатель медового бренда Гузель Санжапова: Производите продукт, а не сырье

Гузель станет одним из ключевых экспертов форума "День предпринимателя-2020. Антихрупкость".

29 мая состоится онлайн-форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость». Одним из ключевых экспертов площадки «Сельское предпринимательство» станет Гузель Санжапова. Пресс-служба форума в преддверии мероприятия задала спикеру несколько вопросов о том, как вести бизнес в наше непростое время и преуспеть.

Гузель Санжапова — основательница проекта медового бренда Cocco Bello Honey — одна из самых известных предпринимателей в России. Выпускница МГУ как-то решила помочь папе сохранить семейную пасеку и вернулась в уральскую деревню Малый Турыш (в ней тогда было 16 жилых дворов и 52 жителя), где она и создала компанию, которая отныне известна во многих областях страны.

Сегодня о ней пишут федеральные СМИ, она часто выступает на федеральных форумах, где рассказывает о том, как сельским предпринимателям эффективно развивать свой бизнес.

— Что бы вы порекомендовали сельским предпринимателям в Тюменской области? Как им лучше всего развиваться, на что обратить внимание в первую очередь?**

— Первое, я бы порекомендовала, — производить продукт, а не сырье. Что я имею ввиду? Давайте рассмотрим эту ситуацию на моём собственном примере. У меня есть пасека, на пасеке производится мёд. Мы продаём не просто мёд в банке, а делаем из него более сложный продукт: взбиваем, добавляем туда сушёные ягодки, которые собрали бабушки вокруг в деревнях. В итоге мы получаем продукт совсем с другой добавленной стоимостью.

Второе, нужно понимать, что сегодня огромный рынок сбыта представлен именно в онлайне. Но для того, чтобы туда зайти, нужно подготовить хороший контент, а он начинается с хороших фотографий. Чтобы получились хорошие фотографии, нужен хороший дизайн упаковки. После того, как всё сделано, фермеру нужно обязательно завести свои социальные сети. И двигаться дальше, например, рассмотреть возможность выставления себя на маркетплейсах, но для этого нужно хорошо проработать вопросы доставки. В том числе через Почту России, СДЕК и так далее.

И третий важный момент, который бы я порекомендовала любому предпринимателю, не только фермерам — это позиционировать себя лично в онлайне и в соцсетях. Рассказывать о себе, о том, почему и зачем вы этим занимаетесь. Людям важно видеть тех, кто производит продукцию, и понимать, кто именно отвечает за качество. Также клиентам очень важно знать тех, кто делает что-то хорошее на их территории: существует очень большой запрос, чтобы гордиться тем, что производится у нас дома. Нужно попасть в этот запрос — и тогда всё будет хорошо!

— Гузель, теперь давайте рассмотрим детали. Я — сельский предприниматель. Прочитал ваши рекомендации, согласился с ними на 100%, как мне действовать дальше? Где брать кадры для этого? В деревне? В городе?

— В моей компании Cocco Bello всегда было разделение на две части: всё, что касается производства продукта, — это делала команда на селе, а всё, что было связано с продвижением, — в городе. Однако в первую очередь я бы рекомендовала фермерам попробовать первые шаги в продвижении сделать самому и за счёт бесплатных инструментов.

Например, свой сайт сегодня бесплатно и самому спокойно сделать на «Тильде» (tilda.cc — это платформа, на которой есть простые и понятные шаблоны для создания сайтов-визиток, — прим. ред.). Есть ещё прекрасный сервис Canva, на котором можно сделать первичный дизайн: баннеры для продвижения и т. д.

Если не получается самому — попросите детей, они с этой задачей очень быстро справятся.


— Теперь давайте поговорим о деньгах. Продукт создан, шаги в продвижении сделаны, где взять дополнительные деньги на первые продажи? Возможно, нужна тара, упаковка, паллеты и так далее. Сумма в несколько сотен тысяч рублей.

— Я всем рекомендую в первую очередь привлекать эти деньги через краудфандинг, например, через площадку planeta.ru. Там можно выйти, рассказать свою историю: мол, я вот такой продукт уже сделал и чтобы мне произвести его в больших объемах, купите у меня его. Но! Важно понимать, что в основе краудфандинга лежит маркетинг, пиар, продвижение, и когда людям понравится то, что вы сделали, они отдадут вам свои деньги. Для этого хорошо бы снять первое видео.

— Почему бы за деньгами не обратиться к местным властям?

— Мы не подаёмся на государственное финансирование. У нас пасека, а если у властей стоит задача поддерживать развитие крупного рогатого скота, то с мёдом мы будем в конце списка тех, кого захотят поддержать. Пробовать можно, но скорее всего вы потратите гораздо больше сил и времени, чем сделали бы это через краудфандинг. Но! Когда вы подрастёте и выйдете на хорошие объемы, обязательно обращайтесь, подтверждайте свою деятельность документами, и хорошие шансы будут на вашей стороне.

Стоит отметить, что на днях в Госдуме сформулировали предложения, чтобы поддержать аграриев на фоне распространения коронавируса. Как сообщает «Российская газета», в новом пакете мер предлагается пересмотреть налоговую нагрузку для сельского хозяйства, причислить организации сферы АПК к пострадавшим отраслям от короновируса и т. д. Предложения будут внесены в межфракционную комиссию по вопросам поддержки малого и среднего бизнеса, созданную при Госдуме.

Напомним, что форум «День предпринимателя-2020. Антихрупкость» стартует завтра, 29 мая в 12:00. Организаторами мероприятия выступают правительство Тюменской области, Инвестиционное агентство, центр «Мой бизнес», Опора России, Деловая Россия. Регистрация по ссылке. Подробности по телефону: 8−932−482−75−67.

Фото: пресс-служба Инвестиционного агентства Тюменской области

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Застой в эфире: почему любимые сериалы превращаются в пытку
Застой в эфире: почему любимые сериалы превращаются в пытку
У всего есть свое объяснение.
#кино
#сериал
#кабельное
#телевидение
#зрители
Тюменец возвращается домой благодаря гуманитарному обмену между Россией и Украиной
Тюменец возвращается домой благодаря гуманитарному обмену между Россией и Украиной
Работа велась при поддержке Международного Комитета Красного Креста.
#обмен
#возвращение
#Украина
#Олег Датских
#новости Тюмени
#Красный Крест
#тк
Как украсить дом или квартиру на Новый год 2026 - год Огненной Лошади
Как украсить дом или квартиру на Новый год 2026 - год Огненной Лошади
Необходимо в том числе учитывать вопросы безопасности.
#Новый год
#украшение
#советы
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Проезд в автобусах Тюмени подорожает с 1 января 2026 года: новые тарифы
Проезд в автобусах Тюмени подорожает с 1 января 2026 года: новые тарифы
Стоимость поездки зависит от способа оплаты.
#тарифы
#проезд
#повышение
#автобусы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Роспотребнадзор консультирует тюменцев по выбору безопасных подарков на Новый год
Роспотребнадзор консультирует тюменцев по выбору безопасных подарков на Новый год
Горячая линия продлится до конца недели.
#Роспотребнадзор
#горячая линия
#подарки
#эксперт
#консультация
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять