Dipol FM | 105,6 fm
99.23
103.3

Никита Шиков: Дрифт выбрал меня сам

Талантливый российский гонщик советует всем парням, желающим преуспеть в дрифте, не переборщить с прокачкой тачки. Прежде нужно прокачать себя.

_В Тюмень приехал известный российский дрифтер Никита Шиков. Он собирается пообщаться с молодежью, рассказать о себе, о секретах пилотирования, уберечь начинающих спортсменов и просто любителей погонять с ветерком от фатальных ошибок. В преддверии летнего сезона эта тема становится особенно актуальной. Мастер управляемого заноса в личной беседе ответил и на вопросы корреспондента «Вслух.ру»._

— Никита, интересно узнать, как ты пришел в дрифт? В автоспорте масса различных направлений.

— Скорее не я выбрал дрифт, а дрифт выбрал меня. С детства мне нравилось смотреть видеоролики в Интернете, фильмы, где машины с заниженной подвеской, с низкопрофильной резиной проходят управляемый занос. Это очень эффектно выглядит.

— Какой фильм о дрифте окончательно изменил твое сознание?

— Пожалуй, «Такси», первая часть. До сих пор этот фильм остается в сердце благодаря автомобилю главного героя. Эта машина была сделана именно в том стиле, который мне нравится: кольцевой обвес, заниженная подвеска, низкопрофильная резина, передний бампер, который цепляет асфальт. И сам фильм, конечно, смотрелся феерично. Потом был «Форсаж. Токийский дрифт», в котором были японские «тачки», к которым я тяготею больше: Toyota Supra, Celica, Mitsubishi Eclipse, Mazda, но фильм «Такси» мне все-таки запомнился больше. В 2006 году в Интернете я наткнулся на видео с чемпионата по дрифтингу в Японии, я просто обалдел от увиденного. Начал узнавать, что такое дрифт, и с тех пор он прочно вошел в мою жизнь. Я купил Toyota Altezza, начал тренироваться, выступать на соревнованиях, став одним из первых в европейской части России, кто стал развивать эту дисциплину.

— А какая машина у тебя была до «Алтеззы»?

— До нее я ездил на вазовской «восьмерке», но на ней я не гонял, как могут предположить, машину не мучил, четко понимал, что это машина для повседневной езды. Автоспорт для меня начался с дрифта и заднеприводных японских машин.

— Вне всякого сомнения, дрифт очень эффектный вид спорта, но чем именно он привлекает тебя?

— В дрифте достигается наивысший контроль человека над машиной, человек управляет ей на пределе своих возможностей и на пределе возможностей автомобиля. В момент скольжения по асфальту играет роль не мощность машины, не количество вложенных в нее денег, а контроль над машиной. Ощущение контроля как раз дает эти эмоции, которые не купить ни за какие деньги. Плюс, конечно же, дрифтинг — зрелищный, красивый вид спорта. Дрифт требует высокого водительского мастерства. Больше всего в автоспорте меня как раз привлекает возможность совершенствовать себя как гонщика, мне нравится все лучше и лучше водить машину.

— Никита, как можно управлять заносом? Для многих этот факт до сих пор остается загадкой?

— Управлять заносом непросто, все делается на уровне рефлексов. Я, как купил «Тойоту Алтеззу», сразу поехал на площадку и сразу же начал крутиться в заносе вокруг столба, меня этому никто не учил, никто не показывал, как это делать. Сам примерно понимал, что к чему, как будто чувствовал. Я и сейчас до многих вещей дохожу сам, потому что никто кроме нас в России не знает, как выполнять тот или иной элемент еще лучше. Сейчас, когда я сажусь с новичком, могу сразу уберечь его от кучи ошибок, которые в свое время совершал сам.

— К слову, какие ошибки чаще всего допускают новички? Подозреваю, что после официального визита в Тюмень пилота такого уровня у нас начнется волна «насилия» над заднеприводными «Жигулями».

— На своих уроках я всегда говорю, где нужно заниматься дрифтом и на каких машинах. Ошибки же типичны: неправильное руление, неправильное пользование газом, отсутствие чувства машины. К дрифту нужно идти постепенно, поэтапно. В интервью объяснить что-то сложно. Люди начинают понимать все это с опытом.

— Как я понимаю, главное — синхронизировать свои действия: ведь нужно и рулить, и хорошо давить на газ.

— Чаще всего многие вещи в дрифте нужно делать на опережение. Новички выкручивают руль, когда машину уже начинает заносить. В таких ситуация стабилизировать машину уже невозможно. Нужно заранее выкручивать руль, работать на опережение.

— О подготовке автомобиля для дрифта сказано уже очень много. А как не переборщить в прокачке своей машины? Вообще, встречается ли такая проблема?

— Сплошь и рядом возникают подобные ситуации, когда люди начинают зарываться в многолетних постройках автомобиля, начинают строить «тачку», при этом сами еще не умеют толком входить в управляемые заносы — начитаются разных форумов, сайтов, насмотрятся красивых картинок. Им надо, чтобы сразу было 700 л.с., и начинается! Нужно понять, что всегда водитель должен быть подготовлен лучше, чем его машина. Когда ты уже понимаешь, что твоя машина достигла предела своих возможностей, ты ее дорабатываешь, потом снова прокачиваешь себя и снова дорабатываешь машину. Чтобы не получилось так, что есть заряженная машина, а пилот не может с ней справиться. Автомобиль, по сути, — это музыкальный инструмент, и на нем нужно играть правильно. Если нам дать скрипку Срадивари, мы ее испортим: сломаем, порвем струны, потому что не умеем с ней обращаться. Так и с машиной. Изначально спортивный автомобиль нужно делать под себя, а не под форумы, чтобы «было не хуже, чем у других».

— Этот постулат — «Водитель должен быть лучше, чем его машина» — многие понимают?

— Не многие.

— Раз уж мы заговорили о проблемах, хотелось бы узнать твое мнение об уличных гонщиках.

— К сожалению, нас часто путают с уличными гонщиками, благодаря недобросовестным СМИ, которое приезжают на место аварии стритрейсеров и начинают додумывать, и на нас падает тень. Потом тысячи бабушек и дедушек, которые смотрят телеканал «Россия 2» после 18.00 естественно воспринимают слово дрифт как хулиганство. Это в корне неверно. Мы занимаемся спортом на специальных трассах. Нужно понимать, что это серьезный и опасный вид спорта, но опасен он для на нас, но не для окружающих. А этим «товарищам», которые гоняют по дорогам общего пользования, могу в сотый и даже в тысячный раз сказать, что свои водительские способности и амбиции нужно показывать на специально подготовленных трассах и на специальных машинах, а не в общем потоке доказывать девушкам на «Матизах», что ты крутой. Приехать к нам на полигон и победить в гонках — вот это будет действительно круто.

— Во время выступлений на соревнованиях, как ты сам говоришь, переходишь некую черту, грань, чтобы добиться успеха у судей и зрителей. Эта грань — инстинкт самосохранения?

— Я называю это гранью пилотирования, когда ты ведешь машину на грани разворота, на грани вылета, на грани удара о другую машину. Эта грань является апофеозом в любых соревнованиях. Если ты проезжаешь от края стенки в 5 см, это будоражит зрителей. Можно, конечно, проехать и в метре от стенки, так безопасней, но я хочу проехать в 5 см, чтобы быть на грани, когда у тебя возникает то самое чувство, которое не купить ни за какие деньги. Конечно, в таком виде гонок пилоты нередко ошибаются — врезаются, вылетают, ударяют оппонента.

— Выброс адреналина происходит во время гонки или после нее?

— Во время разгона, а когда ты уже «поставился», машина начинает скользить, страх пропадает, начинает работать голова. А вот во время разгона, а именно за несколько мгновений до инициации заноса, происходит максимальный выброс адреналина. Даже сейчас, когда я об этом говорю и вспоминаю пережитые эмоции, у меня уже начинают потеть руки. Это спорт, адреналин, то чем мы живем и чем питаемся. Конечно, организм со временем адаптируются, раньше ощущения были намного ярче, чем сейчас.

— В кино сниматься приходилось?

— С Брэдом Питтом пока нет и с Джессикой Альбой, к сожалению, тоже нет. А если серьезно, то мы сделали «редбулльный» проект о дрифте, обо мне. Где-то в ролике идет «лайв», где-то приходилось чуть-чуть сыграть. Волнуюсь, как все это воспримет зритель. Премьера состоится в апреле. Если мне предложат сняться в хорошем фильме, дадут хорошую роль, а не «дебила» — парня в кожаной куртке, в перчатках с обрезанными пальцами, типа стритрейсер, знаете, такой шаблонный типаж, тогда да.

— Никита, если не секрет, на чем ездишь по московским улицам?

— На Mitsubishi Lancer.

— Evolution?

— Нет, обычный «Лансер» с двигателем 1,6 литра.

— Даже не двухлитровый?

— Нет, меня устраивает его расход топлива, на нем я не гоняю. Гоняю только там, где нужно. Поверь, мне не нравится гонять по улицам, это глупо, не нужно, реально опасно, и не потому что в экстренной ситуации не отрулю, я-то отрулю, а вот простой водитель зачастую оказывается не готовым к такому повороту событий. Это основная проблема стритрейсеров. Может быть, они пилоты и не плохие, может быть, даже и машину чувствуют, есть какой-никакой талант, может быть, есть опыт и машина неплохая, но предугадать, что сделают обычные люди, в таких ситуациях практически невозможно. Они вообще к ним не готовы. Не готовы к тому, что рядом может кто-то проскочить на большой скорости. Что делает обычный водитель? Он посмотрел в боковое зеркало, на приборную панель, включил поворотник и, думая: ну, я же посмотрел в зеркало, никого не было, начинает перестраиваться, а за это время там уже появился какой-нибудь «гонщик». Это стандартная ситуация. Об этому нужно думать. Такие горе-гонщики и себя, и других подставляют на дороге под удар.

— Вопрос взят с автомобильного форума, на котором появилась тема по поводу твоего приезда в Тюмень. Автомобилисты, очевидно, уже уставшие от стритрейсеров, интересуются, какая вообще польза от дрифта?

— Как в любом виде спорта, дрифт — это демонстрация технической подготовки автомобиля, это вовлеченность людей в определенные процессы, в данном случае в процесс подготовки автомобиля для участия в соревнованиях, мы опять же показываем молодежи, с кого нужно брать пример, занимаемся полезным делом, оставляем после себя историю. Я буду участвовать в чемпионате Восточной Европы, представлять интересы своей страны на международной арене. На самом деле ответ может быть многогранным. Любой водитель, который занимается дрифтингом, начинает лучше управлять машиной, к нему приходит уверенность. Если его где-то заносит на скользкой дороге, он машинально начинает отруливать. Так же на уровне рефлексов футболист отобьет мяч, а боксер, не думая, увернется от кулака. Все действия выполняются на уровне рефлексов, думать во время гонок просто некогда. Я делаю все машинально.

— Расскажи о ближайших спортивных планах?

— В прошлом сезоне, к сожалению, мне не удалось зайти на пьедестал в «Российской дрифт-серии», занял лишь четвертое место. В 2013 году мне удалось стать вице-чемпионом Белоруссии, подписал контракт с командой «Белита», буду выступать за них второй год, планирую на этапе чемпионата Европы в Белоруссии взойти на подиум. В прошлом году мы купили и начали готовить к соревнованиям новую машину «Toyota GT86», надеюсь она обеспечит новый виток в моей карьере в российском автоспорте. Ждите на трассах.

— Если можно, расскажи немного о ТТХ машины.

— 700 л. с, кулачковая коробка, мало веса, много карбона.

— В каких регионах сейчас самые сильные дрифтеры?

— В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, потому что там тоже есть трасса. Очень сильная команда в Красноярске, опять же благодаря трассе «Красное кольцо», на которой тренируются одни из лучших дрифтеров России. Дальний Восток традиционно имеет сильную дрифтовую историю, где, собственно, все это начиналось. Знаю, на севере ребята стараются, не смотря на проблемы с финансированием. Опять же на Урале сейчас будет две лиги дрифта.

— А в Тюмени, как известно, своей трассы для дрифта нет. Может, есть какой-то универсальный совет, как ее создать?

— Как говорится, пальцы крестиком и надеяться на то, что придет инвестор, который вложится в это дело, поймет, что заработать на автоспорте можно, хоть и не быстро. Так, в Красноярске трассу построил частный инвестор. Сейчас Красноярский край стал сильным автоспортивным регионом. Благодаря «Красному кольцу» сибирские парни известны на всю Россию, а сейчас и на весь мир.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 27 декабря: по Филимону предсказывали погоду на февраль
Народные приметы на 27 декабря: по Филимону предсказывали погоду на февраль
Если день выдавался студеным, то лето обещало быть жарким.
#народные приметы
#погода
#тк
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Обучение и допобразование: какие профессии пользуются наибольшим спросом у тюменцев
Среди множества предложенных программ выделяется несколько направлений.
#профессия
#обучение
#переобучение
#образование
#занятость
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
Цифровые решения Тюменской области оценили страны БРИКС
В IT сфере региона работают 821 компания и более двух тысяч ИП.
#ИТ
#технологии
#цифровизация
#Тюменская область
#президент
#Владимир Путин
#тк
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
В Тюмени дети погибшего участника СВО получили новогодние подарки
Четырехлетний Рома загадал телефон, шестилетняя Катя мечтала о сенсорном яйце, а восьмилетнему Захару хотелось получить кресло-мешок.
#подарки
#дети
#Новый год
#Единая Россия
#желания
#новости Тюмени
#Андрей Артюхов
#тк
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Тюменцев предупреждают о перебоях в теле- и радиовещании
Неудобства связаны с профилактическими работами.
#график
#телевидение
#радио
#профилактика
#Тюменская область
#тк