Гость назвал это "отдельной сибирской реакцией".
Послушайте, делать серьезно и хорошо трудно все.
Так накануне, в заключительный день показа спектакля «12» в Тюмени, о нем высказался постановщик, исполнитель одной из ключевых ролей Никита Михалков.
«Я делаю вывод, что спектакль нужен, — отметил мэтр, — потому что при всей разности реакций на него общий эффект объединяющий». Он добавил, что сыграно уже больше сотни спектаклей. Четыре из них — в Тюмени и Тобольске. Впечатлениями от поездки гость поделился в тюменском драмтеатре.
О герметичности как творческом методе
«Не зря мы отделены сеткой от зрителя (все действие спектакля проходит в глубине сцены, отделенной от зрительного зала полупрозрачной сеткой, которая в определенные моменты становится экраном, где транслируются сцены из фильма „12“. — Прим. ред.). И что там внутри происходит, черт знает… Артисты могут просто ждать своей реплики, а могут своей энергией помогать тому, кто в это время работает. Это отлаженный, очень напряженный, пульсирующий механизм, когда все 12 человек ни одной секунды не позволяют себе отвлечься. Меня очень радует, что все они работают абсолютно на равных, заслуженные артисты и молодые исполнители».
Об актерской жадности
«У меня нет жадности в этом смысле — быть на сцене. Где я сам снимал, сыграл только в двух картинах. В „Своем среди чужих“ — там писали роль для меня, я хотел сыграть, и в „Утомленных солнцем“, потому что я понимал, что маленькой Наде будет проще существовать в кадре с настоящим отцом. А в данном спектакле я это делаю с удовольствием, поскольку внутри занят еще и коррекцией. Почти после каждого показа идет разбор полетов. И мы его совершенствуем, что-то меняем, увеличиваем реплики, сокращаем паузы. Это очень увлекательное дело — постоянное усовершенствование взаимоотношений характеров на сцене».
Напомним, что из числа именитых артистов в спектакле занят Николай Бурляев.
Коротко об отдыхе
«Как отдыхаю? Никак! Хотел на охоту, но предстоит открывать и налаживать работу театра. Пусконаладка — это сложное дело, бросать нельзя, иначе потом не поправить».
Чем удивили зрители
«Это особый темперамент, это настороженность… Например, когда играли первый спектакль в Тобольске — на протяжении всего действия ни одного хлопка!
Вы должны понять психологию артиста: мы привыкли, что на определенную реплику есть реакция. Когда ее нет, для молодого, неопытного исполнителя это катастрофа! Он теряется, руки опускаются. И все — конец, провал! А на самом деле это тот случай, когда зритель не хочет разрушать свое состояние каким-то инородным звуком, аплодисментами.
Это отдельная сибирская реакция. Она меня очень радует. И я понимаю, что зритель не смотрит на нас, а живет с нами. Это дорогого стоит".
А еще именитый гость рассказал, что в рамках всероссийского фестиваля «Атлас театральной России» творческие коллективы могут подать заявку и получить возможность показать свою работу в центре Москвы, на Поварской, на сцене театра «Мастерская 12».
«Раз в месяц мы отдаем сцену регионам. Это не оценка, не смотр. Двери открыты для любой творческой организации — театр, оркестр, хор. У вас есть пять дней, чтобы „разграбить“ Москву».
Напомним, показы в Тюмени и Тобольске прошли в рамках проекта «Большие гастроли» при поддержке компании СИБУР.
Фото: Вслух.ру





