Пока русские пытаются построить свой Голливуд на руинах советского кинематографа, американцы изучают Чехова и создают блокбастеры, начитавшись Станиславского. Хотя есть исключения из правил. Роман Мамонтов разглядел будущее отечественного кино…
У российского зрителя нет выбора. Сырые комедии, минимум исторического эпоса, боевики класса «Б», крохи детского кино, почти полное отсутствие фантастики и качественных триллеров — это мой взгляд на русскую синему. И успешный фильм, скорее, исключение из правил. В отличие от советской киноиндустрии. Нет, ну реально, перед новогодними праздниками наше кино оживает россыпью ромкомов от одних и тех же режиссеров со стандартным набором актеров. Какая-то теория декабрьского/январского киночеса! И дело не только в сломанном государственном управлении кинематографом. Дело в людях, которые указаны в финальных титрах на черном фоне. Но недавно я встретил Ольгу Каширину. Невысокую брюнетку, которая в Москве на лекции, организованной NYFA («Нью-Йоркская академия киноискусств»), дала скачать пару примеров работы второго режиссера. В общем, после общения с Ольгой я понял, будущее у нашего кино есть. Только потому, что там работают такие люди. Увлеченные. Ну, во-первых, в кино Ольга попала как в кино. 10 лет назад в Шанхае, когда училась на переводчика с китайского, подрабатывала в массовке в разных кинопроектах. Это было очень прибыльно: русские зарабатывали до 100 долларов в день. После этого Ольга начала заниматься подбором иностранных актеров. Появилось понимание процесса и фантастический интерес знать о кино все. Пришлось забыть о карьере гида и высокооплачиваемой работе с правительственными делегациями. Вместо этого попала переводчиком в проект «Монгол» (реж. Бодров). Там познакомилась с людьми, пригласили в компанию «Глобус фильм». Здесь она работает 4 года.Мы сидим в московском кафе. Оля излучает уверенность и позитив. Она прошла через многое, но то, что ей предстоит сделать, вызывает восхищение. Сможет ли? — Ты говоришь, «Глобус» занимается продакшн-сервисом. Что это такое?— Например, компания Constantin film для съемок фильма «Бункер» про последние дни Гитлера искала натуру (локацию). Хотели снимать разрушенный Берлин. Объездили Польшу, Германию. А нужную картинку нашли в России, в Питере. Наша компания обеспечивает съемочный процесс. На каких-то проектах я работаю вторым режиссером, на каких-то директором («юнит продакшн менеджер»). В составе продюсерской группы я и моя команда отвечаем за транспорт, питание, проживание, решаем бытовые вопросы, в составе режиссерской занимаюсь планированием съемочного процесса, организацией каждого кадра. — Ты считала, сколько человек с профессиональным образованием в киноиндустрии?— Не больше 50%. На сериалах еще меньше. Это результат провала в 90-е, когда у людей с кинообразованием не было работы. Многие ушли в бизнес, а сейчас уже не будут возвращаться.— Где лучше делать кинокарьеру — в Америке или России?— Все зависит от человека. В американской системе больше возможностей, но нужны ли мы там? А вот наша страна нуждается в грамотных кадрах.— То есть ты не хочешь уехать в Штаты?— Только для получения опыта, чтобы использовать его потом в России.— А что в России планируешь делать?— У нас кризис идей в кинематографе. Хотя люди готовы делать большие проекты, и кинотеатров больше становится, и публика уже готова к кино. На многих проектах есть ощущение удовлетворенности от своей работы, но продукт получается плохой, потому что изначально плохой материал. Режиссер хороший и оператор талантливый, актеры стараются. Но материал-то плохой. Миссия молодых режиссеров и продюсеров — тщательнее относиться к отбору материалов, формировать аудиторию, а не следовать трендам и не снимать «Гитлер капут-8». Он не то, чтобы мне не понравился, но такой фильм должен быть один, максимум два. У нас в России либо только арт-хаус, либо «Гитлер Капут», и нет никакого хорошего кино с хорошими историями, понятными, жизненными. И почти нет исторических картин. Нужна тренированная прописанная концепция.— Твои любимые фильмы из релизов последних лет?— «Царь» (еще бы легкости добавить!), «День радио» — хорошая комедия. «Начало» с Ди Каприо зацепило: интересный сценарий.— Чем Россию покоришь? Ты же хочешь заняться собственным проектом. Ваш фильм в каком жанре? — Это молодежная комедия. Современная история про то, что все хотят знать. Герои: студенты кинематографического вуза, сценаристы, бывают в разных комических ситуациях. Еще у меня есть идея исторического фильма, про Харбин, незаслуженно забытый. Через него прошло несколько поколений русских, это и белоэмигрантский город