Dipol FM | 105,6 fm
87.81
95.78

Мисс Секонд, или Новый человек с бульвара Капуцинов

Пока русские пытаются построить свой Голливуд на руинах советского кинематографа, американцы изучают Чехова и создают блокбастеры, начитавшись Станиславского. Хотя есть исключения из правил. Роман Мамонтов разглядел будущее отечественного кино…

У российского зрителя нет выбора. Сырые комедии, минимум исторического эпоса, боевики класса «Б», крохи детского кино, почти полное отсутствие фантастики и качественных триллеров — это мой взгляд на русскую синему. И успешный фильм, скорее, исключение из правил. В отличие от советской киноиндустрии. Нет, ну реально, перед новогодними праздниками наше кино оживает россыпью ромкомов от одних и тех же режиссеров со стандартным набором актеров. Какая-то теория декабрьского/январского киночеса! И дело не только в сломанном государственном управлении кинематографом. Дело в людях, которые указаны в финальных титрах на черном фоне. Но недавно я встретил Ольгу Каширину. Невысокую брюнетку, которая в Москве на лекции, организованной NYFA («Нью-Йоркская академия киноискусств»), дала скачать пару примеров работы второго режиссера. В общем, после общения с Ольгой я понял, будущее у нашего кино есть. Только потому, что там работают такие люди. Увлеченные. Ну, во-первых, в кино Ольга попала как в кино. 10 лет назад в Шанхае, когда училась на переводчика с китайского, подрабатывала в массовке в разных кинопроектах. Это было очень прибыльно: русские зарабатывали до 100 долларов в день. После этого Ольга начала заниматься подбором иностранных актеров. Появилось понимание процесса и фантастический интерес знать о кино все. Пришлось забыть о карьере гида и высокооплачиваемой работе с правительственными делегациями. Вместо этого попала переводчиком в проект «Монгол» (реж. Бодров). Там познакомилась с людьми, пригласили в компанию «Глобус фильм». Здесь она работает 4 года.Мы сидим в московском кафе. Оля излучает уверенность и позитив. Она прошла через многое, но то, что ей предстоит сделать, вызывает восхищение. Сможет ли? — Ты говоришь, «Глобус» занимается продакшн-сервисом. Что это такое?— Например, компания Constantin film для съемок фильма «Бункер» про последние дни Гитлера искала натуру (локацию). Хотели снимать разрушенный Берлин. Объездили Польшу, Германию. А нужную картинку нашли в России, в Питере. Наша компания обеспечивает съемочный процесс. На каких-то проектах я работаю вторым режиссером, на каких-то директором («юнит продакшн менеджер»). В составе продюсерской группы я и моя команда отвечаем за транспорт, питание, проживание, решаем бытовые вопросы, в составе режиссерской занимаюсь планированием съемочного процесса, организацией каждого кадра. — Ты считала, сколько человек с профессиональным образованием в киноиндустрии?— Не больше 50%. На сериалах еще меньше. Это результат провала в 90-е, когда у людей с кинообразованием не было работы. Многие ушли в бизнес, а сейчас уже не будут возвращаться.— Где лучше делать кинокарьеру — в Америке или России?— Все зависит от человека. В американской системе больше возможностей, но нужны ли мы там? А вот наша страна нуждается в грамотных кадрах.— То есть ты не хочешь уехать в Штаты?— Только для получения опыта, чтобы использовать его потом в России.— А что в России планируешь делать?— У нас кризис идей в кинематографе. Хотя люди готовы делать большие проекты, и кинотеатров больше становится, и публика уже готова к кино. На многих проектах есть ощущение удовлетворенности от своей работы, но продукт получается плохой, потому что изначально плохой материал. Режиссер хороший и оператор талантливый, актеры стараются. Но материал-то плохой. Миссия молодых режиссеров и продюсеров — тщательнее относиться к отбору материалов, формировать аудиторию, а не следовать трендам и не снимать «Гитлер капут-8». Он не то, чтобы мне не понравился, но такой фильм должен быть один, максимум два. У нас в России либо только арт-хаус, либо «Гитлер Капут», и нет никакого хорошего кино с хорошими историями, понятными, жизненными. И почти нет исторических картин. Нужна тренированная прописанная концепция.— Твои любимые фильмы из релизов последних лет?— «Царь» (еще бы легкости добавить!), «День радио» — хорошая комедия. «Начало» с Ди Каприо зацепило: интересный сценарий.— Чем Россию покоришь? Ты же хочешь заняться собственным проектом. Ваш фильм в каком жанре? — Это молодежная комедия. Современная история про то, что все хотят знать. Герои: студенты кинематографического вуза, сценаристы, бывают в разных комических ситуациях. Еще у меня есть идея исторического фильма, про Харбин, незаслуженно забытый. Через него прошло несколько поколений русских, это и белоэмигрантский город и т. д. Но фильм будет не в стиле «Адмирала». В общем, наш проект будет точно не арт-хаус, который я, конечно, уважаю, но этим направлением многие занимаются.— Что касается инвесторов в кино, правда, что большинство теряют деньги?— Да, но мир не без добрых людей. Ну вот один из моих проектов — «Солдаты удачи». Фильм сделан на частные инвестиции. Крупный проект, экшн. А вот большинство фильмов кладут на полки. Потому что у кого-то есть идея снять кино, а не заработать. Если у продюсера стоит задача снять кино, а не заработать на прокате, значит, он не думает о зрителе: насколько фильм будет востребован.— Допустим, у меня есть идея, есть желание заработать. Потом — что?— Если сценарий получил дотации у какой-то студии, нужно искать команду, которая устраивает обе стороны. Назначаем глав департаментов. Это оператор-постановщик, режиссер, художник, специалист по спецэффектам, а они уже выбирают себе сотрудников. Студия не должна заниматься отбором водителей. Будет директор, и все работает как в армии. Все по ступенькам, по иерархии.— Наши бюджеты с американскими не сравнить?— В Штатах бюджеты такие, потому что половина — гонорар актера. Средний бюджет российского фильма, который мог окупиться, — 3 миллиона долларов. Ну, это до кризиса было. Раз уж заговорили про Америку: вот парадокс. В Голливуде уважают систему Станиславского, опираются на школу Чехова. Для них — это святое. А мы все забыли и хотим сделать, как за океаном, не зная о том, что они успех черпают в системе, разработанной русскими. Мы же хотим отрешиться и делать фильмы, как «Бондиана». Мне нравятся китайцы: сохраняют колорит, но самые эффектные моменты берут у Голливуда.— А если сравнить русских и зарубежных актеров?— Западные — более дисциплинированные. Они могут иметь плохие привычки: крепко пить, например. Но все равно приходят вовремя, реально знают текст, свою роль. В отличие от некоторых русских. Конечно, есть и русские нормальные. У нас на площадке не привыкли штрафовать, хотя существует и негласный сухой закон, запрет на пользование мобильными телефонами. В этом плане мы от европейцев отстаем. Например, у немцев, итальянцев звонит телефон во время дубля - штраф 300−500 долларов. В России будет скандал, штрафовать нереально.— Только с актерами возникают серьезные проблемы? Или есть что-то пострашнее?— Одна из самых серьезных — переписывание сценария «на ходу». Когда в середине съемочного процесса режиссер говорит: «Это надо переписать». А режиссер уже третий, а его наняли продюсеры. А автора сценария нет, потому что на нем решили сэкономить. Выкручиваются продюсеры.— Кто самые вредные на съемочной площадке? — Буфетчики. Хотя с ними надо обходительнее, могут отлучить от печенюшек.— Бывали в твоей карьере случаи, когда из-под контроля выходило все?— Ну, вот снимали ключевую сцену — битву в фильме «Монгол». Снимали 3 недели. В месте, где лет 500 назад было реальное сражение, — ущелье Мумии. В этом месте находятся останки полководца и нас предупредили: «Давайте уважать захоронение». Но все равно группа ходила, смотрела. И тут начали происходить странные вещи на площадке: лошадь упадет и каскадеру ногу сломает, у актера — аппендицит, машина сбивает китайскую девочку. Вызывали Ламу, провели обряд. На следующий день хлещет ливень, а такого не было несколько лет. Через день оползень сошел, пришлось машины спасать, потом на следующие сутки — сильный ветер. Сшибает палатки, падают декорации. Затем опускается туман и нельзя снимать. А потом выяснилось, что мумия пропала. Просто исчезла. Местные власти приехали, полиция. Погода стихла, а вот ночные съемки стали очень напряженными. Воображение рисует ужасные картины, как мумия ходит ночью. Хороший сюжет для трэш-ужастика.— А с личной жизнью у вас как?— Мой друг — продюсер, стараемся работать вместе. Кино — такая профессия, которая убивает личную жизнь. Если вторая половинка не в кино работает — ей сложно понять, как можно по 12 часов в день в течение полугода вкалывать. Дети воспитываются либо на площадках, либо у бабушек.— Кого не хватает в киноиндустрии? Кто из Тюмени может стать звездой киноиндустрии?— Пожалуй, не хватает специалистов по спецэффектам и 3D. Я бы посоветовала тем, у кого есть художественное образование, кто хочет реально работать в кино, стажироваться побольше. И занимать вот эту нишу, связанную со спецэффектами.Мы прощаемся. При расставании Ольге звонят. Спрашивают, подтверждает ли она свое участие в новом проекте. Съемки где-то в Азии. Она кивает, переходит на английский, машет мне рукой и убегает. Мотор! Камера! Мисс Секонд скоро станет первой. Избранная фильмография:«Морфий» Балабанова«Каменная башка» ЯнковскогоСериал «История летчика» для канала «Россия»Американская картина «Холодные души» (про пересадку душ)«Итальянцы» (продолжение «Итальянцев в России»)«Бой с тенью-3» (В производстве. Русский ответ «Индиане Джонсу»)

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Тюменцы приняли участие во Всероссийской неделе правовой помощи
Вопросы на безвозмездной основе можно было задать юристам, представителям прокуратуры, органов опеки и юстиции.
#юрист
#консультация
#круглый стол
#новости Тюмени
#мошенники
#тк
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
В России призвали ужесточить наказание за ненадлежащее содержание диких животных дома
Может быть введена даже уголовная ответственность.
#животные
#безопасность
#инициатива
#новости России
#тк
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
В Тюмени непутевый сын брал кредиты на имя матери-пенсионерки
За мошенничество ему грозит до двух лет тюрьмы.
#мошенник
#мошенничество
#УМВД
#уголовное дело
#сын
#мать
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Максим Афанасьев ответил на вопрос, будут ли повышать стоимость проезда в автобусах и маршрутках
Глава Тюмени посетил АО «ТПАТП» на второй день после вступления в должность.
#Максим Афанасьев
#ПАТП
#водители
#транспорт
#проезд
#цена
#автобусы
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Опубликован полный календарь нового сезона ВХЛ для тюменского «Рубина»
Опубликован полный календарь нового сезона ВХЛ для тюменского «Рубина»
Клуб стартует с выездной серии.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт