Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Майор полиции Евгений Хмелев: Количество пойманных нарушителей нас не интересует. Главное – безопасность на дорогах

В проекте "Вслух.ру" "Герои в погонах" рассказываем о работе людей, которые обеспечивают нашу безопасность, будь то полиция, МЧС, ГИБДД или другие структуры.

На выездах из Тюмени теперь не так часто можно встретить патрульный автомобиль, как раньше. Ситуацию на дороге мониторят видеокамеры. Но это не значит, что стражей порядка на трассах нет. О безопасности движения вне областного центра все знает начальник отдела ГИБДД МВД России «Тюменский» Евгений Хмелев. Его подразделение курирует более двух с половиной тысяч километров дорог, включая нижнетавдинские окрестности. Протяженность вверенного участка явно немалая, и контролировать его наверняка непросто. Об этом, а также особенностях сегодняшней работы сотрудников Госинспекции с главным автоинспектором Тюменского района побеседовал наш корреспондент.

— Евгений Андреевич, ежегодное увеличение числа машин на загородных трассах отражается на работе вашего подразделения?

 — Что касается непосредственно работы отдела — анализа аварийности, составления статистики, планирования мероприятий и рейдов, рассмотрения административных материалов, выступлений в школах и прочее — ничего не меняется. Справляемся. На дорогах же очный контроль постепенно вытесняет фото и видеофиксация. Появилось больше возможностей отправлять экипажи для патрулирования наиболее сложных участков. Да и законодательство совершенствуется: граждан стали реже наказывать.

— Получается, количество водителей, привлеченных к ответственности, сократилось. Как это влияет на ваши показатели?

 — Никак. Главное — безопасность дорожного движения.

— Раньше для инспектора при сдаче отчетности была самая неприятная графа с аббревиатурой АППГ — аналогичный период прошлого года. То есть, если на конкретном участке за несколько месяцев он составил, допустим, тридцать протоколов, то в следующем таком же сезоне должен придерживаться подобных цифр. Если стало меньше выявленных нарушений, значит, сотрудник недоработал, не выполнил план.

 — Почему-то до сих пор многие живут стереотипами давно минувших дней. Палочная система канула в лету. Поймите, у полицейского нет цели наказать водителя. Стоит задача безопасности и только. Если я сегодня привлек к ответственности трех человек, а завтра — ни одного, значит, я молодец. Я спрофилактировал. И никто меня за это не упрекнет. Я не буду придираться к мелочам. Лучше остановлю потенциального лихача и лишний раз напомню ему о недопустимости превышения скорости. Без всякого протокола. И, как показывает практика, человек, немного отдышавшись, становится более внимательным к себе и другим участникам движения.

— Кстати, сейчас вы можете заменить любого своего сотрудника на рабочем месте, если потребуется? Обязанности каждого из них знаете?

 — Конечно. Я ведь начинал рядовым инспектором. Больше трех лет простоял на дороге.

— Многие офицеры считают себя непревзойденными психологами. Вы относите себя к такой категории?

 — Только отчасти. Чтобы определить пьяного водителя, много смекалки не надо. Сложнее выявить курьера, перевозящего запрещенные предметы. В основном это наркотики. Тут уже ориентируешься по ситуации, оцениваешь поведение не только человека за рулем, но и пассажиров, если таковые есть.

— Но ведь сначала нужно вычленить из потока подозрительное авто.

 — Здесь в помощь опыт и интуиция.

— Если бы с вас строго не спрашивали «за аварийность», вы бы обращали столь пристальное внимание на дорожную безопасность? Есть же на это и другие ведомства.

 — На резонансные ДТП я выезжаю сам. Приходится видеть погибших. И, конечно же, пострадавших, которых никакая реабилитация не вернет к нормальной жизни. Разумеется, я сделаю все для предотвращения маленьких и больших трагедий не только потому, что мне это предписано.

— Какие меры профилактики наиболее действенны?

 — Наиболее тяжкие последствия имеют наезды на пешеходов, выезды на встречную полосу и управление транспортом в нетрезвом состоянии. Поэтому отстраняем пьяных, патрулируем на виду у всех, контролируем качество разметки и установку знаков, проводим специальные рейды. Конечно же, воздействуем на правосознание участников дорожного движения, в том числе будущих. Для этого постоянно общаемся со школьниками в их учебных заведениях и малышами в детских садах.

— Легко стать автоинспектором? Существуют ли специфические критерии отбора, помимо традиционных для полиции?

 — Существуют. Непременно нужно иметь права. К ограничениям относятся факты привлечения к административной ответственности за грубые нарушения ПДД. Например, за вождение в нетрезвом состоянии.

— То есть один раз попался пьяным за рулем, карьера гаишника тебе уже не светит?

 — Точно так.

— Сколько патрульных машин одновременно выходят на дежурство?

 — На каждую смену заступают по пять экипажей.

— Не маловато ли?

 — Хотелось бы, конечно, увеличить плотность нарядов, но пока и этого хватает.

— У вас в ведении много дорог на территории садоводческих обществ. Не секрет, что дачники подшофе нередко заезжают в ближайший магазин вечером или ночью за добавкой. А то и рано утром. Казалось бы, ставь передвижной пост и собирай богатый урожай чуть ли не у любой круглосуточной торговой точки, где есть алкоголь.

 — Здесь в силу вступают приоритеты. У каждого экипажа свой определенный маршрут, где нужно обеспечить безопасность.

— Однако это ведь не значит, что никто не отлавливает пьяных огородников?

 — Не значит. Отлавливают периодически, естественно, но специальные засады на них не устраивают.

— Погони со стрельбой случаются?

 — Бывают. Главное — выдавить злодея из населенного пункта. А дальше дело техники. Конечно, с учетом всех мер безопасности.

— Вот так просто.

 — Так, да не так. Попробуй попади в колесо на скорости 160 километров в час. Тут нужно особое умение.

— Тренируетесь?

 — Да. Стрельбы у нас не реже раза в две недели.

— Выходит, ни одному беглецу, независимо от мощи мотора под ним, не скрыться от преследования?

 — Несомненно. Особенно если объявлен план «Перехват». И с техническим оснащением у нас все в порядке. Все «Шкоды» почти новые.

— С горючим проблем нет?

 — Сейчас не девяностые годы с катастрофическими лимитами. Бензина хватает. Заливают его из расчета двадцать литров одного наряда за смену.

— Огромное уважение вызывает сотрудник, взявший на себя регулировку движения, скажем, на перекрестке. Управиться с этим может каждый из вас?

 — Конечно! Жаль, что не всякий водитель понимает язык жестов. Зачастую приходится подсказывать, выполнять лишние манипуляции руками. В свое время я немало побегал на перекрестке улиц Пермякова и Широтной, где с одного места не видно всей площади контроля. А ведь регулировка — это своего рода стратегия. Ты должен отчетливо понимать, какой поток машин больше.

— Кроме выполнения своих прямых обязанностей, приходилось ли лично вам участвовать в раскрытии так называемых попутных правонарушений, даже преступлений?

 — Да. Чаще всего это грабежи или угоны. Например, однажды задержали срывателей шапок с прохожих. Поступила соответствующая ориентировка. Я тогда патрулировал в третьем микрорайоне. Остановил похожую иномарку. Выяснилось, что в ней таксист, который недавно высадил неадекватных злодеев. Они же взяли у него номер телефона и теперь названивают, требуя забрать их откуда-то. Тут не нужно было иметь семь пядей во лбу, чтобы мгновенно сориентироваться в обстановке.

На приличном расстоянии мы поехали за такси к месту заказа. Правда, водитель был не в восторге от такого плана. Я ему сказал, чтобы при приближении криминальных клиентов к автомобилю он заблокировал все двери и сидел спокойно. В итоге грабителей с похищенным наш экипаж задержал и сдал подоспевшей следственной группе.

— Определенные хлопоты создают новички, коих автошколы штампуют все больше и больше. Видно ли сразу, кто из молодежи станет злостным нарушителем?

 — Не всегда. Видно, кто плохо внимал на занятиях. Самоуверенные вчерашние выпускники могут создать аварийную ситуацию на ровном месте. Хочется верить, что со временем они поумнеют.

А с детским травматизмом как у вас дело обстоит?

— Это проблема из проблем. Особенно остро она встала с появлением самокатов, моноколес, квадроциклов, растущего числа велосипедистов и так далее. Родители почему-то думают, что если купить ребенку индивидуальные транспортные средства, он станет эксплуатировать их где-нибудь в лесах или полях. Не тут-то было. Но это тема уже отдельного разговора.

Фото: автора

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
В гости к Деду Морозу: как из Тюмени добраться до главных волшебников на Новый год
В гости к Деду Морозу: как из Тюмени добраться до главных волшебников на Новый год
Поездку лучше спланировать заранее.
#Новый год
#Дед Мороз
#путешенствия
#туризм
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Фабрика света, крепкие браки и яблоневые корни памяти: что еще найдется на ул. Кирова в Тюмени
Фабрика света, крепкие браки и яблоневые корни памяти: что еще найдется на ул. Кирова в Тюмени
Войновская – первоначальное название улицы Кирова.
#история
#Александр Петрушин
#Тюмень
#краеведение
#улицы
#городская среда
#тк
Роспотребнадзор: какие продукты на Новый год можно купить заранее
Роспотребнадзор: какие продукты на Новый год можно купить заранее
Эксперты советуют составить два списка необходимого.
#Роспотребнадзор
#Новый год
#советы
#продукты
#еда
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
«Эффект Долиной» достиг регионов: как избежать рисков, покупая квартиру у бабушки
Важно учесть ряд нюансов.
#квартира
#недвижимость
#покупка
#риелтор
#новости России
#пожилые
#сделка
#тк
#новости Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
От Ново-Комарово до Ново-Патрушево: дорожные перспективы в новых районах Тюмени
Об этапах строительства Южного коридора рассказали в ГУС.
#ГУС
#дороги
#строительство
#Александр Исаков
#Тюмень
#Ново-Патрушево
#Ново-Комарово
#новости Тюмени
#тк
Последние новости
«ПроПроекты»: тюменским грантополучателям помогли разобраться с отчетностью
«ПроПроекты»: тюменским грантополучателям помогли разобраться с отчетностью
Участники получили доступ к пакету методических материалов.
#молодежь
#Росмолодежь
#гранты
#отчет
#обучение
#помощь
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
«Декабристские вечера» в Ялуторовске посвятят Ивану Якушкину, открывшему всесословные школы
«Декабристские вечера» в Ялуторовске посвятят Ивану Якушкину, открывшему всесословные школы
В музейном комплексе Ялуторовска рассказали уникальные факты из жизни декабриста.
#декабристы
#музей
#история
#память
#Ялуторовск
#Тюменская область
#тк
Александр Моор: Второй этап Кубка России по лыжным гонкам в Тюмени подарил болельщикам массу эмоций
Александр Моор: Второй этап Кубка России по лыжным гонкам в Тюмени подарил болельщикам массу эмоций
Губернатор прокомментировал последний день соревнований.
#Александр Моор
#Кубок России
#лыжные гонки
#соревнования
#спорт
#Жемчужина Сибири
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Как научить ребенка рисовать: советы тюменского художника
Как научить ребенка рисовать: советы тюменского художника
Педагог перечислила пять принципов методики.
#педагог
#художник
#рисунки
#дети
#обучение
#образование
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменцы активно сообщают о брошенных автомобилях без знаков и колес
Тюменцы активно сообщают о брошенных автомобилях без знаков и колес
Все обращения рассматриваются.
#транспорт
#обращение
#жалобы
#официально
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять