Сейчас очень развита поп-культура, популярны реалити-шоу. Жизнь пропагандируется как праздник. И мы берем со сцены, с экрана стразы и блестки, потому что тоже хотим праздника.
В 2006 году он окончил Тюменский колледж профессионально-педагогических технологий. С первого курса и все пять лет, только-только научившись шить, участвовал в творческих конкурсах и не раз был награжден престижными наградами. Так, четыре года назад завоевал в Москве Гран-при на конкурсе художников-модельеров им. Надежды Ламановой, где представил коллекцию гламурных нарядов с использованием кожи и меха. Примечательно, что модельер и сам демонстрировал свои вещи на подиуме. А после «ламановского» успеха открыл в Тюмени собственную студию. В июле 2010-го Максим Некрасов побывал на чемпионате мира моделей, талантов и дизайнеров, который проходил во Франции под патронажем самого Пьера Кардена. Коллекция тюменского автора «Дикий Запад» завоевала Гран-при. Любопытно узнать у молодого модельера, как стать модным, как состояться и удержаться в прихотливом мире моды, как рождаются коллекции и почему таки он продолжает сам демонстрировать свои модели. Максим Некрасов — гость «Вслух.ру» и герой народного интервью. — Есть ли у городов своя мода? Если да, то какая она у Тюмени? — Каждый город отличается своим настроением, атмосферой, тем, как он работает, чем живет. В Тюмени большинство людей умеют одеваться. Город у нас небольшой и, к счастью, небедный. Мы видим друг друга, часто встречаемся, а потому мода очень легко идет в массы. Тюмень - однозначно не серый город в плане моды. — А почему мода доходит до нас в лучшем случае через год? — А куда спешить? У нас город несуетливый, вот и моду принимаем не спеша. — Максим, про вас можно сказать «и швец, и жнец, и на дуде игрец»: сами придумываете, сами идеи реализуете, еще и сами демонстрируете на подиуме. Не слишком ли много для одного, пусть даже очень талантливого молодого человека? Марина Кутепова — Ну да, и швец, и жнец… Это немного. Более того, хочется еще больше всего попробовать. Выходить на подиум для меня — нормально, просто часть работы. В первый раз — да, было трудно и стыдно. Но я сам свои модели лучше знаю, сам и покажу их при случае. — А где вы взяли средства на открытие студии? Чтобы зарабатывать на моде, надо сначала немало вложить, верно? Евгения, Тюмень — Как ателье мы открылись в 2007 году. Примерно 50 тысяч я занял у брата, немного сам скопил (работал все то время, что учился). На все эти «мильоны» купил две промышленные швейные машинки и одну бытовую, немного инвентаря разного. — Прямо как в «Просто Марии». Она тоже начинала с одной швейной машинки… — Добавлю, я пять лет шил у себя дома на кухне. Мы с бабушкой жили в одной комнате, я ей не давал спать своим шитьем, она мне не давала шить. Вот на кухне и спасался. — Сколько стоят ваши вещи? Материалы какой страны используете? — Как оценить-то… Скажем так, цены средние и выше среднего. Ткани используем те, что продаются в магазинах. В будущем не исключаю сотрудничества с фабриками напрямую. В идеале — свой магазин тканей. Высококачественных, технологичных. — Какого стиля придерживаетесь в своих изделиях? Что у вас заказывают? Можно у вас заказать свадебное платье? А купить ваши изделия в магазине? Полли — У меня в коллекциях всегда есть намек на спорт, на движение. И в то же время это совершенно не спортивные вещи, а просто комфортные. Однако заказы бывают всякие, как очень сложные по крою, с обилием ручной работы, так и лаконичные, совсем простые вещи. Конечно, есть и свадебные наряды. В ближайшем будущем планируем упор сделать на вечерние платья и свадебные. Мы всегда рады отшить что-то красивое. В магазинах мои вещи не продаются. Пока. — Удалось ли вам уже сделать какой-то особенный наряд для невесты? — Запомнилось платье, которое мы сшили девушке Вале. Идея пошла от Гальяно, Дом Диора. Очень объемная юбка с кринолином. Много швов с жесткими вставками, в результате которых все платье как живое изгибалось и завивалось при малейшем движении. На него пошло в общей сложности сорок метров ткани. И не легонькой органзы какой-нибудь, а плотного сатина кремово-золотистого цвета. В результате платье весило килограмм пятнадцать. Но было очень красиво. Невеста выглядела волшебно. — Скажите, а сами вы берете еще в руки ножницы и иголку? — Уже не от и до, но беру. Непременно. Я присутствую на примерках, раскрое. Мне важен результат, чтобы клиент остался доволен. Но, надо признаться, что все же больше я теперь занимаюсь разработкой моделей, эскизами, нежели непосредственно шитьем. — Максим, а учиться в вашей студии можно? Ксения — Преподавание — вопрос будущего. Надеюсь, что студия получит статус Дома моды. Будем расширяться в этом направлении: обучать дизайну, истории моды. Появится у нас и своя школа моды. — Составите конкуренцию «Либерти»? — Им одним скучно… — Как найти свою грань в определении стиля? Существуют ли возрастные рамки в моде или все это — слишком консервативная точка зрения? Павел Захаров — Не надо искать эту грань. Я тоже пытался найти свой стиль, найти то, чем же я отличаюсь от других дизайнеров. Понял, что все приходит с опытом, годами работы, в том числе и над собой. И ты даже не замечаешь, как сам стал носителем какого-то стиля. И так во всем. Надо просто впитывать все как губка. Мир впитывать. Ведь мы все, что делаем, вытаскиваем из себя. Вы вот пишете из себя. А я рисую из себя. Если живешь в одном месте, то видишь мир из своего окружения, из телевизора, общения. Но если побываешь где-то еще, в другой стране, то можешь измениться быстрее. Нужно любопытство. Что касается возрастных рамок, я считаю, что они существуют. Есть, понятное дело, стили вне возраста и даже вне моды. Но есть и возрастные. Но не это главное. Бывает, и вещь красивая, и по цвету и возрасту подходит, а на человеке не смотрится, не может он ее подать или себя в ней. А другой вроде и не заморачивается, надевает любую вещь, легко и просто дополняет чем-то — и ему хорошо, он правильно себя преподносит. Это не всегда врожденное качество, но, как любому навыку, этому можно научиться. — Самые стильные люди модные тенденции как раз не особенно соблюдают. В чем секрет такого противоречия? — Эти люди одарены Богом. Они по своему складу актеры. Умеют себя подать. Секрета нет. — Какого дизайнера или модный дом считаете для себя эталонным? — Шанель — одна из тонких линий. Диор — близок по духу, он более экспериментальный, у него более дизайнерские вещи. — Ваше знакомство с Пьером Карденом будет иметь «производственные» последствия или так, в гости съездили? — Работа и с ним, и с его Домом вполне возможна. — А где бы вы хотели творить в идеале? — Если заниматься модой серьезно, на мировом уровне, то и жить надо по всему миру — в Москве, Париже, Милане. На сегодня мне нужно развиваться в Тюмени. Пока не все здесь сделано. Но о высшей точке думать надо. — Какую одежду покупаете себе? Это обязательно мировые бренды? — Марка не имеет особого значения. Сейчас по большей части ношу свои вещи. Некогда у меня первой дорогой вещью была куртка от Москино. Но я любил ее не за лейбл, выглядела она очень просто, мне в ней было комфортно. — Мне кажется, что наши соотечественники за границей перестали внешне отличаться от европейцев. Это плохо или хорошо, на ваш взгляд? Ирина М. — Считаю, что рано или поздно Земля станет одной цивилизацией, одной державой. Глобализация на пользу человеку. Мы всегда обменивались культурой, теперь этот процесс ускорился. — Как выглядеть модным и стильным, если финансы поют романсы? Дайте пару советов. Олег, Тобольск. — Нужно идти на рынок, в недорогие магазины, в секонд-хенды. Не вижу в этом ничего страшного. Потратьте время, фантазию. На самом деле и у бедных и у богатых одна проблема — не хватает денег. Кому на что только. — Что такое безвкусица? — Придти на свадьбу в костюме и кроссовках — совершенно неуместное сочетание. Одеваться к месту — важно. Надо или чувствовать, или знать. Для меня безвкусица — наша эстрада 90-х. Когда обратили внимание на Запад и стали неумело подражать. У всех короткие юбки, у всех цветные пиджаки. Выглядело пошло. Сейчас, к слову сказать, наша эстрада выглядит достаточно красиво. — Как рождается мода на цвет? То все в розовом ходят, то в фиолетовом… — Если говорить о подиуме, то моду на цвет, как ни крути, диктуют дизайнеры. Но они тоже берут не с потолка. Историки моды, статистики, специальные ученые от моды постоянно исследуют тенденции и закономерности. Можно даже заказать такие исследования. Более того, фабрики выпускают ткани года за два-три до того, как они войдут в моду. — Как вы относитесь к дискуссии о пропорциях моделей? Нужно ли возвращаться к опыту прошлых лет, когда одежду демонстрировали люди красивые, но обычного сложения? — Мне нравятся стройные девушки. Не худые и больные, а именно стройные и здоровые. На самом деле стандартные фигуры никто на подиуме не запрещал. Вот я сейчас сам худой, может, потому и мне такие нравятся. Но кто знает, через несколько лет изменюсь и моделей начну выбирать других. Возьму да устрою необычное шоу с обычными людьми… — Свою семью вы наряжаете сами? Стараетесь ли подобрать вещи в унисон — если у вас шарф в клетку, то у жены такой воротничок? — Стараюсь сам, верно. А вот в унисон не одеваемся. У нас разные вкусы. Хотя мы и из одной сферы, начинали работать вместе (она — маркетолог). Даже сейчас, ожидая второго малыша, жена продолжает работать: вся документация, по сути, на ней. — Считается, что мода реагирует на события. Так уверяет историк моды Александр Васильев. На что сейчас реагирует мода? — На доступность, на то, что можно увидеть весь мир. И в моде наблюдается множество отголосков разных цивилизаций. Сейчас очень развита поп-культура, популярны реалити-шоу. Жизнь пропагандируется как праздник. И мы берем со сцены, с экрана стразы и блестки, потому что тоже хотим праздника. А через одежду создаем себе настроение. Может, эта тенденция чуть менее яркой стала, но она еще есть. Когда жизнь у людей идет более-менее ровно, они заняты работой и семьей, то о внешности и одежде особенно не задумываются. — Модельеры, в частности, Зайцев, часто говорят, что не надо много денег, чтобы хорошо одеваться. Можно вроде как достать что-то из бабушкиного сундука и со вкусом подобрать аксессуары. Это так? — Пик популярности пресловутого бабушкиного сундука был лет пять назад. Сейчас необязательно доставать, тем более что все уже достали. Нужно просто сходить в магазин тканей. И сшить. Один наряд, другой. Мода ведь по большей части игра. С ее помощью мы меняем роли, как в кино. А смена образов поможет найти себя. Ответить на вопрос, а кто мы на самом деле?