Недавно писатель закончил добавления к литературному словарю, который называется "Кратокрафан"..
Международный день детской книги отмечается 2 апреля. Тюменский писатель Владислав Крапивин никогда не слышал о таком празднике. Он считает, что этот день введен только для галочки. Владислав Петрович рассказал о своих новых творениях, несмотря на подскочившее давление, температуру и ангину.
— Над чем вы работаете сейчас?
- Сейчас — над восстановлением собственного здоровья. Правда, попытки довольно чахлые. Я вот смотрю на стеллаж — 320 изданий на разных языках, собрание сочинения в 28 томах. Готовится 29-ый том. Вот, кстати говоря, над ним я сейчас и работаю. Написал маленькую повесть «Мраморный кролик».
— О чем она?
- Есть у меня с детства такая статуэтка — мраморный кролик. Ее привезла моя старшая сестра Людмила-Миля из Кунгура. Все годы он со мной как талисман. Поскольку сначала это был ее кролик, то он тесно связан с сестрой. Сейчас она, к сожалению, больна. В феврале дети увезли ее на лечение в Америку, но я успел переслать ей эту повесть. Она почитала, порадовалась.
— Что еще войдет в новую книгу?
- Недавно закончил добавления к литературному словарю, который называется «Кратокрафан», что означает краткий толкователь крапивинской фантастики. Он уже не раз издавался, но поскольку число вещей растет, новые персонажи и детали добавляются. Толкователь я начал писать еще в середине 90-х годов по договоренности с моим другом, известным во всей стране замечательным фантастом Виталием Бугровым. Там есть несколько разделов: фантастические существа, география и космография, корабли. Последняя часть называется «Книги». Она о книгах, которые читают герои моих произведений: и настоящие вроде «Трех мушкетеров» и придуманные, например, «Рассуждение о свойствах трехмерных зеркал господина Ришелье». Еще хочу вставить в книгу повесть «Рогатая сага».
— О том, как снимался фильм «Бегство рогатых викингов»?
- Да. Но поскольку режиссер (Илья Белостоцкий — прим.автора) копается, и до сих пор фильм не довел до конца, у меня проблема, чем закончить эту историю о съемках. Она вроде бы почти закончена, а фильм нет. Надо придумать обтекаемое многоточие. Чтобы, если фильма не будет, появление повести было объяснимо.
— А на какой стадии работа над фильмом?
- Отснят почти весь материал, кроме самого главного кадра — атаки козы на ребячью компанию. Козу решили сделать компьютерным способом. А для этого неплохо бы иметь рядом с собой студию «Голливуд» и многие-многие миллионы долларов. Мы хотели снимать фильм без денег. Сняли, а режиссер заявил, что ему нужны финансы для монтажа, озвучивания и всего прочего. Мы говорим, работай здесь, на университетской студии (в ТюмГУ — прим.автора), где есть и аппаратура и помощник. Так нет, в Москве надо. Вот дело и застряло. Каждый раз назначаются новые сроки. Первый раз говорилось, что премьера пройдет 3 января, потом в марте. В марте уже не будет… Только с козой непонятно, что делать. Я ж не могу натянуть на себя шкуру козы и бегать!
— Снимать живую козу уже не хотят?
- Во-первых, режиссер не хочет. Во-вторых, где ее теперь брать, эту козу. Старую, поди, уже и не найдешь. Ребята подросли… Но я думаю, что выход найдем. А будет ли официальная премьера? Меня эта история измотала. Перед этим провалился фильм «Летчик для особых поручений». Потому что на студии люди переругались и бросили съемки. Они предали ребят. Я очень боюсь, чтобы не получилось и здесь так.
— У вас есть книги, которые недавно вышли в свет?
- Накануне мне принесли мою новую книгу «Тополята». Она отрывками печаталась в газете «Тюменский курьер». В ней задеваются проблемы ювенальной юстиции, болезненный вопрос о сохранении старых деревьев, есть в книге и о гуманном отношении к животным. Она о детях, у которых добрые души. Сейчас книга продается в магазинах, в том числе и тюменских.
— Вы можете назвать достойные книги других авторов?
- Я не могу оценивать. Это должны делать литературоведы. Конечно, выходят хорошие книги. Осенью будет вручатся литературная премия Владислава Крапивина. В этом году ее хотят вручать в Севастополе, на моей второй Родине. Мне уже присылают рукописи. Я с удовольствием читаю эти сочинения. И их немало. В прошлом году на премию было представлено 222 сочинения.
— А тюменцы пишут?
- Пишут. Сейчас со студентами подготовили к выпуску сборник литературных произведений «Зеленые яблоки». Это уже второй сборник. Первый вышел в позапрошлом году. Назывался «Геометрия и мыльные пузыри». По-моему, ничего.
— Современая детская книга. Какой она должна быть?
- Она должна быть хорошей. Должна привлекать внешним видом ребят, проситься в руки. Должна быть яркой, иллюстрированной и интересной по содержанию, естесственно.