Dipol FM | 105,6 fm
102.34
106.54

Как поддержать малый бизнес: телеканал «Т+В» предложил готовое решение

Интервью руководителя службы маркетинга телеканала Дмитрия Гупало.

В начале этого года служба маркетинга телеканала «Тюменское время» запустила уникальную систему поддержки для малого и среднего бизнеса, направленную на повышение узнаваемости тюменских товаров и услуг, и, как следствие, увеличение продаж. Что в кризисный год, согласитесь, дорогого стоит. О том, насколько эффективной была поддержка, и в чем она заключалась, «Вслух.ру» рассказал руководитель службы маркетинга Дмитрий Гупало.

— Дмитрий, расскажите, почему было принято решение о старте программы?

— Мы заранее предполагали, что 2015 год будет непростым для предпринимателей, тем более, для небольших. Изучив систему поддержки малого бизнеса, действующую в нашем регионе, мы увидели, что большинство сил и средств направляется на создание бизнеса. Но в условиях кризиса мало открыть свое дело. Рынок сокращается, количество потребителей уменьшается. В итоге продукт ты создал, а продать его некому. Поэтому мы сделали акцент на продвижении товара. Кроме того, мы понимали, что если сегодня поддержим тюменского предпринимателя, поможем ему встать на ноги, то в будущем превратится в нашего полноценного рекламодателя.

— В чем конкретно заключалась поддержка?

— Во-первых, в консалтинге. Не секрет, что во многих небольших предприятиях работаю по 2−3 человека, и они в принципе не могут себе позволить полноценный отдел маркетинга. Эту функцию мы брали на себя. Во-вторых, участникам программы была доступна реклама на канале «Тюменское время», до 90% стоимости которой мы субсидировали. Здесь мы использовали и рекламные возможности новостных программ, и прямую видео-рекламу.

— Как долго длилась программа?

— Мы презентовали ее в феврале, и работала она практически до конца года. Что касается времени, затраченного на каждого конкретного предпринимателя, то тут все было индивидуально — от нескольких дней, до нескольких недель. В зависимости от конкретных задач по продвижению, уровню разработанности продукта и прочего.

— Сколько предприятий приняли участие в программе?

— 43 компании. Причем, мы поддерживали и сервисные предприятий и производителей. Конечно, «сервисников» было больше, все-таки открыть сегодня производство и труднее, и затратнее.

— Как вы оценивали эффективность программы для самих предпринимателей? Замеряли ли рост продаж, например?

— Далеко не все компании открывают данные о продажах (улыбается). Надо понимать, что реклама не делает конечные продажи. Продажа — это результат все деятельности предприятия. Мы же в большей степени работали над повышением узнаваемости бренда, над ростом звонков в компании, переходов на их сайты и т. д. С этой задачей мы справились, а дальше дело уже зависело от персонала компании. Эффективность же замеряли по отзывам участников, и получили высокие оценки. Понимаете, на создание продукта и на его продвижение предприниматель тратит примерно одинаковые средства. И если мы значительную часть затрат на продвижение брали на себя, естественно, что малому бизнесу это нравилось.

— Находили ли вы для участников новые каналы сбыта?

— Тут тоже все зависело от конкретного случая. Да, начинающим подсказывали, где они могут продавать свою продукцию. А иногда наша рекламная кампания была нацелена не на конечного потребителя, а на ритейл. Сегодня в сетях ассортиментная матрица сокращается, сети заинтересованы в уникальном продукте, с помощью которого можно было бы отличаться от конкурентов. И мы как раз старались свести производителя с сетями, чтоб они узнали друг о друге, нашли контакт.

— Встречались ли вам какие-нибудь интересные производители, с необычным продуктом?

— Да, очень много. Например, у нас рекламировался предприниматель, который производи маринованные перепелиные яйца. Или фермер, выращивающий грибы вешенки, которые по вкусовым и полезным свойствам превышают те же шампиньоны. Или вот компания «Тюменские аэрозоли» — по всей России они известны благодаря своему антимедвежьему спрею, но на самом деле их реальный ассортимент очень широк! И мы постарались донести информацию о таких продуктах до конечного потребителя.

— В чем польза от программы для вас как для маркетологов?

— Во-первых, мы получали информацию напрямую от предпринимателей, понимали их проблемы, узкие места, потребности… Наблюдали за развитием компаний на разных этапах. Все эти данные можно перенести на других рекламодателей, потенциальных клиентов. Ну и, как я уже говорил, узнали о существовании на рынке таких продуктов, о которых понятия не имели.

— Многие ли из участников стали вашими рекламодателями?

— Да, около 60%, это очень хороший результат. Они увидели эффективность рекламной кампании на канале и остались с нами.

— Будет ли программа продлена на следующий год?

— Зависит от нескольких факторов. Надо отметить, что рекламный рынок восстанавливается. Федеральный рынок вышел практически на прошлогодние показатели — по четвертому кварталу минус к 2014 году составляет всего 6%, при том, что в первом-втором квартале падение рынка оценивалось на уровне 20−22%. Эта же тенденция прослеживается и на региональном рынке. С другой стороны, все говорит о том, что и 2016 год будет непростым. Так что, если у нас будут ресурсы, мы продолжим программу.

— Она чем-то будет отличаться от прошедшей?

— Думаю, мы поставим перед собой иные задачи в плане оценки эффективности. Если в этом году, мы больше собирали обратную связь по принципу «понравилось — не понравилось», то в следующем постараемся получить информацию о росте прибыли, продаж и т. д.

Отзывы участников программы

Дмитрий Бабич, генеральный директор компании «CityШин»:

— Большое спасибо организаторам программы, которая оказалась для нас очень эффективной — мы получили хороший приток клиентов, большую отдачу в плане узнаваемости бренда. Достаточно сказать, что только в первую неделю после старта мы получили прирост звонков на уровне 35%. И это благодаря услуге, которая стоила значительно дешевле обычных цен на рекламном рынке. Хотелось бы конечно, чтобы такие программы проводились как можно чаще.

Наталья Вязовикова, заместитель директора компании «Своя ферма»:

— Мы представляем интересы фермеров, у которых нет возможности заплатить за рекламу на ТВ. Скажу больше, они даже не рассматривали всерьез это канал продвижения своей продукции. Но благодаря программе поддержки телеканала «Тюменское время» мы за один раз прорекламировали как минимум 30 фермерских хозяйств! Про нас вышел сюжет, кроме того в течение недели по восемь раз день выходили рекламные ролики с нашими контактами на канале «Домашний», аудитория которого является нашей целевой. Отклик был сразу — после каждого выхода мы получали около 10 звонков, 2−3 из которых были результативными. Выросли и прямые переходы на наш сайт. Программа оказалось очень полезной, уверена, что ее нужно продолжать.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Для тюменских семей прошел мастер-класс по созданию новогодних украшений
Для тюменских семей прошел мастер-класс по созданию новогодних украшений
Дети и взрослые изготовили елочные игрушки из ниток
#советы
#мастер-классы
#семья
#творчество
#Новый год
#тк
В Тюмени после забега Снегурочек пройдет конкурс Бабок-Ежек
В Тюмени после забега Снегурочек пройдет конкурс Бабок-Ежек
Сказочные героини покажут свои творческие способности.
#Новый год
#конкурсы
#каникулы
#творчество
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Тюменцам рассказали, как сэкономить на услугах ЖКХ
Тюменцам рассказали, как сэкономить на услугах ЖКХ
С лета 2025 года в регионе ожидается повышение стоимости коммунальных услуг на 19,07%.
#деньги
#советы
#ЖКХ
#услуги
#тк
В Тобольске допрашивают директора базы отдыха, где отравились дети
В Тобольске допрашивают директора базы отдыха, где отравились дети
Помимо 15 подростков почувствовали себя плохо после купания также двое взрослых.
#дети
#Тобольск
#бассейн
#безопасность
#СК
#подростки
#тк
#уголовное дело
#база отдыха
В тобольском бассейне парами хлора отравились 15 подростков
В тобольском бассейне парами хлора отравились 15 подростков
Они почувствовали себя плохо после купания.
#подростки
#дети
#безопасность
#Тобольск
#здоровье
#бассейн
#купание
#тк