Dipol FM | 105,6 fm

Иван Баранов: Продуктовый ритейл активно развивается через франчайзинг

Мы сейчас развиваемся в трех направлениях параллельно. Первое – открытие собственных магазинов. Второе – ребрендинг. Третье – франчайзинг.

_В марте 2011 года Торговая компания холдинга «Партнер» подписала договор с мировым ритейлером SPAR, после чего в нашем регионе началось активное развитие международного бренда. О том, чего удалось добиться за эти годы, о тенденциях на рынке розничной торговли и планах по продвижению SPAR на территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО мы поговорили с директором департамента по франчайзингу Торговой компании Иваном Барановым._

— Вот уже два года, как Торговая компания холдинга «Партнер» развивает бренд SPAR на территории Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Чего удалось добиться за это время?

— Во-первых, мы открыли 10 собственных магазинов под брендом SPAR, причем разноформатных: у нас есть и гипермаркеты, и супермаркеты, и магазины шаговой доступности. Во-вторых, мы расширили географию SPAR от юга области до северных городов — Нижневартовска, Когалыма, Сургута. Забегая вперед, скажу, что летом планируется открытие гипермаркета SPAR в Новом Уренгое в ТРЦ «Солнечный». Это франчайзинговый проект, который открывается силами местной торговой сети. Новоуренгойский SPAR будет одним из самых северных магазинов в географии международной сети — конкурировать с нами может только SPAR в одном из норвежских городов. Но в России это точно будет самый северный SPAR. Ну и, в-третьих, нам удалось провести ребрендинг трех существующих магазинов в Тюмени: «Мосмарта» в ТРЦ «Колумб» и двух «Пчелок». Кроме того, хотел бы отметить следующее — благодаря нашим специалистам, которые ездили, не побоюсь этих слов, по всем миру, нам удалось создать одни из лучших магазинов SPAR в мире. Это оценка руководства компании SPAR International. Когда они были на наших открытиях, отмечали это и в Нижневартовске, и в Тюмени — в МФК «Магеллан» и в ТРЦ «Колумб».

— В каких городах Тюменской области сейчас открыты магазины SPAR?

— Помимо Тюмени, в Ишиме, Тобольске, Когалыме, Сургуте, Нижневартовске.

— Недавно вы участвовали в III Всероссийском форуме «Франчайзинг. Регионы», который проходил в Тюмени. Как оцениваете участие в мероприятии?

— Был большой интерес к нашему стенду, даже выше, чем в прошлом году. География потенциальных франчайзи — Тюмень, Заводоуковск, Сургут, Губкинский, Югорск, Уват. Уватский район проявляет особо серьезный интерес, у нас уже подписало соглашение о намерениях с предпринимателем из поселка Туртас. Вообще, по моим наблюдениям, бизнес-сообщество северных территорий проявляет наибольшее внимание к развитию бизнеса по франчайзингу.

— Такие небольшие муниципалитеты типа Туртаса или Заводоуковска тоже интересны вашей сети?

— Мы в любом случае делаем оценку каждого населенного пункта. Конечно, чем больше жителей в том или ином городе, тем он нам интереснее. Но немаловажным фактором является и уровень жизни населения. В том же Туртасе он довольно высокий. Учитывается и конкурентное окружение. Мы понимаем, что если средний доход на душу населения в муниципалитете равен, скажем, 15 тысячам в месяц, то в приоритете там будут магазины экономсегмента, такие как «Магнит» и «Монетка». Но с севером области все по-другому — там есть желание ходить в магазины типа SPAR, но нет возможности. В северных областях есть даже такие населенные пункты, где нет ни кафе, ни ресторанов. В Туртасе, например, мы реализуем проект магазина с мини-кафе — дополнительным сервисом, которого нет в магазинах конкурентов. Отличительной особенностью наших магазинов является наличие собственного производства — то есть, вы можете купить салат или выпечку и тут же это все попробовать в приятной обстановке наших кафе.

— На форуме было несколько франчайзинговых предложений — «Пятерочка», местная сеть «Покровский»… Развитие ритейла через франчайзинг — это тенденция?

— Такая тенденция есть на самом деле. Компания Metro, например, заявила о развитии своего франчайзингового направления — сети магазинов «Фасоль». Но пока, на мой взгляд, серьезно этим занимается только Х5 Retail Group. У «Монетки» магазины по франшизе открываются только в Москве и Подмосковье, здесь они их не открывают. «Магнит» вообще не развивает франчайзинг. Да, есть предложения региональных франшиз — «Покровский», «Абсолют», но они пока недостаточно известны. Так что тенденция есть, вопрос, насколько это будет иметь развитие.

— Приоритетно ли для вашей компании развитие по франчайзингу?

— Мы сейчас развиваемся в трех направлениях параллельно. Первое — открытие собственных магазинов. Второе — ребрендинг в SPAR уже существующих «Пчелок» и «Мосмартов». Третье — франчайзинг. Сказать, что какое-то из них приоритетное, я не могу. В 2014 году у нас запланирован ребрендинг четырех магазинов, открытие двух новых собственных магазинов, плюс работа по франчайзингу. Но по темпам роста, думаю, со временем франчайзинг должен выйти на первые позиции, у нас только в этом году запланирован старт восьми магазинов.

— Традиционный вопрос. Что получает франчайзи, покупая у вас франшизу SPAR?

— Возможность работы под известным мировым брендом. Кроме того, мы помогаем нашим новым партнерам открывать магазин «под ключ», то есть, мы поддерживаем его на всех этапах, начиная от прорисовки торгового зала и заканчивая заказом товаров и спецодежды. Далее: наш партнер получает контракты от наших поставщиков и работает с ними на тех же условиях, что и мы; получает возможность обучения персонала в нашем учебном центре; заказывает уникальные товары под собственной торговой маркой SPAR, которые производятся специально для нашей сети. И последнее — участие в совместных маркетинговых и рекламных акциях, что значительно снижает издержки наших партнеров.

— Какие минимальные вложения требуются для открытия магазина SPAR?

— 1,5−2 миллиона рублей, в случае ребрендинга магазина самообслуживания. При открытии с нуля магазина торговой площадью в 250 квадратных метров затраты составят около восьми миллионов рублей. Здесь я имею ввиду то, что у предпринимателя имеется помещение с черновой отделкой, без оборудования, без всего вообще. При этом, такая сумма предполагает открытие магазина под ключ. Часто франчайзеры называют только какие-то основные вложения, мы же говорим о полной финансовой модели, которая включает все до мелочей. Конечно, эти затраты могут быть выше или ниже, в зависимости от состояния торгового помещения, наличия коммуникаций и т. д.

— Что, на ваш взгляд, самое трудное при работе с франчайзи?

— Менять сознание людей, их привычку работать по-старому. У многих партнеров уже есть опыт работы в торговле, они привыкли работать определенным образом и, с одной стороны, хотят меняться и становиться лучше, а с другой — боятся изменений. У многих присутствуют опасения, что их бизнес может снизить свою эффективность. Большинство выходцев из советской заприлавочной торговли не понимают значения визуальных коммуникаций, сопутствующих товаров и прочего. Приходится объяснять, убеждать… Хочу отметить, что у нашей компании накоплен большой опыт работы в продуктовом ритейле, и мы передаем нашим партнерам только проверенные, апробированные методики работы. Приведу уже избитую статистику — бизнес по франчайзингу успешен в 80% случаев, тогда как при самостоятельной работе результат обратный.

— Вы и сами являетесь лицензиатом SPAR. Насколько жесткий контроль со стороны SPAR International по отношению к вам?

— Регулярно, два раза в месяц, к нам прибывает супервайзер из Голландии, который объезжает все наши магазины. По итогам инспекции нас не ругают или наказывают, а дают рекомендации по повышению эффективности нашего бизнеса. Все замечания мы берем «на карандаш», это выливается в отдельные проекты по улучшению наших торговых объектов. Не секрет, что многие тенденции в розничной торговле идут с Запада, а в Голландии очень продвинутый ритейл. Опыт и знания, которые нам передают голландские партнеры, очень ценны для нас.

— Как вы думаете, в связи с последними событиями в мире не будет ли в России падать доверие к международным брендам, к SPAR, в частности?

— На мой взгляд, этого не должно произойти. По крайне мере, я не заметил падения продаж Coca-Cola или каких-то подобных брендов. Во-первых, люди привыкли к потреблению определенных продуктов питания. Во-вторых, большинство брендов, представленных в международных сетях, таких как «Ашан» или SPAR, российского производства. Да, они могут быть произведены под международным брендом, но заводы по их производству размещены в нашей стране. Покупая эти продукты питания, мы поддерживаем в том числе и своего производителя, а не только условного иностранца, который вводит санкции против России.

— Когда вы заходите на новую территорию, с кем вы конкурируете в первую очередь? Является ли для вас конкурентом, например, «Магнит»?

— На мой взгляд, все, кто продает продукты питания, являются конкурентами друг другу. Вопрос только в разном позиционировании. Понятно, что в «Магнит» и в «Монетку» идут те люди, для которых низкая цена является приоритетом. К нам же идут те люди, которые хотят не только выгодную рыночную стоимость, но и определенный уровень сервиса, а также хороший ассортимент товаров. Те же «Магнит» и «Монетка» — это сети с несколько ограниченным предложением, но низкой ценой. Мы стараемся не отставать от конкурентов и регулярно проводим промоакции с выгодными ценовыми предложениями, кроме того, в наших магазинах социально значимые товары ежедневного потребления представлены по самой демократичной стоимости и отмечены в торговом зале символом «Лучшая цена». Поэтому говорить, что SPAR — это дорогой магазин, тоже неправильно.

— И последний вопрос. Сколько магазинов по франчайзингу вы планируете открыть в ближайшие годы?

— Как я уже говорил, в этом году мы наметили открыть восемь магазинов. В следующем их количество планируется увеличить до 16-ти, а в 2016-м — до 24-х.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тобольске вновь открыто уголовное дело по факту травмирования школьницы, ставшей жертвой буллинга
В Тобольске вновь открыто уголовное дело по факту травмирования школьницы, ставшей жертвой буллинга
Глава Следкома запросил доклад о расследовании.
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#уголовное дело
#травма
#школьница
#буллинг
#Тобольск
#Тюменская область
#тк
Тоболяк передал через курьера на «безопасный счет» 7 млн рублей
Тоболяк передал через курьера на «безопасный счет» 7 млн рублей
Расследуется уголовное дело.
#мошенники
#мошенничество
#уголовное дело
#прокуратура
#Тобольск
#Тюменская область
#тк
Александр Моор: Креативные индустрии стали одним из заметных направлений развития Тюменской области
Александр Моор: Креативные индустрии стали одним из заметных направлений развития Тюменской области
Регион - в числе лауреатов Российской национальной премии.
#Александр Моор
#губернатор
#награда
#креативные индустрии
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Тюменский ХК «Рубин» - на 10 месте в турнирной таблице ВХЛ после победы над «Рязанью»
Тюменский ХК «Рубин» - на 10 месте в турнирной таблице ВХЛ после победы над «Рязанью»
Итог игры определили буллиты.
#ХК Рубин
#Рубин
#ВХЛ
#хоккей
#победа
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Тюменская прокуратура проведет Всероссийский день приема предпринимателей
Тюменская прокуратура проведет Всероссийский день приема предпринимателей
Представители бизнеса смогут обратиться лично и по телефону.
#прокуратура
#предприниматели
#бизнес
#прием
#обращения
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять