Недоверие, шуточки, ошибки в документах - окружающие по-разному воспринимают интересные имена наших героев.
Каждый год ЗАГСы России рассказывают о самых редких и необычных именах, которые родители дают своим детям. Среди нас живут Малины, Мадонны, Русалки и Путины. Фантазии родителей нет предела — они вдохновляются советами родных, историческими фактами, природой и многими другими вещами, желая своему чаду самого лучшего. «Вслух.ру» поговорил с обладателями редких имен и узнал, как им живется.
Сирень Бабаева, редактор, 35 лет
Имя мне дала бабушка, сирень — ее любимый цветок. При этом мою сестру зовут Юлией. Потому у меня в детстве были претензии к родителям, я часто пеняла им, почему сестру назвали нормально, а меня вот так. Ребенком мечтала: получу паспорт — поменяю имя. Ужасно не нравилось, что все постоянно переспрашивают, удивляются — «Кто ж так назвал?».
Паспорт получила, имя оставила, но к идее его изменения мысленно возвращалась. И только во время учебы в вузе я поняла всю прелесть редкого имени. Люди тебя запоминают с первого раза! Бывает так, что куда-нибудь придешь через год, а мне говорят: «Мы вас помним».
Переспрашивания — дело обычное и утомительное. Особенно, когда я звоню куда-нибудь за комментарием. Я придумала такой выход: представляюсь и оговариваюсь: «Сирень. Как цветок». Это достаточно весело со стороны: сидишь в редакции, звонишь кому-нибудь и говоришь: «Здравствуйте, меня зовут Сирень. Как цветок». Были случаи, когда люди думали, кто это у меня псевдоним такой. Говорили: «Мы приедем на вас посмотреть».
В студенчестве я работала на летних каникулах в одном из подразделений полиции, и начальник меня звал Цветочек. Так что «обзывали» меня только так, любя.
А вот неприятных историй немало. Один раз я звонила подруге на стационарный телефон, попросила ее позвать. Трубку взял ее родственник, так он устроил мне допрос с пристрастием минут на 10: «Сирень?» Кто? Как-как? А повторите еще раз! Я не расслышал". И это продолжалось и продолжалось.
Еще была история: делала рентген, жду в коридоре результатов. Настала моя очередь, дяденька выходит из кабинета и говорит мне: «Зайдите». Я думаю: «Ну все, что-то серьезное». Захожу, сажусь на стульчик. А он мне: «Кто вас так назвал?». Пришлось объяснять про бабушку и ее креатив. Выслушал, отдал мне снимок. Получается, позвал меня только затем, чтобы выспросить.
Да, плюсы тоже есть. Сразу запоминают, ни с кем не путают, в девяти случаях из 10 обязательно скажут: «Какое красивое имя». Но эти переспросы! Их сглаживает та самая фраза «Сирень. Как цветочек».
Элтон Ахундов, специалист в области информационных технологий, 28 лет
Такое имя мне дали по совету родственников. Но назвали, уверяю, не в честь знаменитого английского музыканта. Если верить Интернету, то это английское имя означает «из города благородных людей».
Мне очень нравится моё имя — как визитная карточка. Однако к 28 годам у меня накопилось много забавных историй. Самое главное, что их объединяет: почему-то люди запоминают лишь «Ага, у него необычное имя», а какое именно — вспоминают с трудом. И как только ни называют: начиная от Элвиса, заканчивая Соломоном.
Как-то я работал в поддержке пользователей, и целую неделю пользователь нашей системы называл меня Элвисом. Но я не хотел его исправлять, чтобы он не извинялся.
А шутки про мое имя совсем не оригинальные. Обычно, когда я представляюсь, окружающие как бы весело уточняют: «не Джон ли». Часто переспрашивают имя во время телефонных разговоров. В Тюмени я точно не встречал тезок во время учебы и работы, но я думаю, что они существуют.
Как-то в 6 классе мой классный руководитель почему-то решил, что правильнее писать моё имя как Елтон. Женщина видела мое свидетельство о рождении, а там имя было написано на латинице. Тогда она взяла красную ручку и везде поправляла моё имя. Это могло бы стать детской травмой, но, к счастью, только закалило, и я стал намного спокойнее относиться к своему имени.
Вита, журналистка, 29 лет
«Вита» с латинского переводится, как «жизнь». Мама говорила, что долго мечтала о ребёнке и когда смогла дать жизнь, назвала меня этим именем. Вита — часто сокращённое имя от Виталины, Виолетты и прочих. Это не про меня. Вита и есть мое полное имя, так в паспорте и по всем документам.
Когда была маленькой, не любила своё имя. Оно было другое, не как у всех. Я хотела быть Юлей или Таней. Или Леной, Жанной. Но не Витой. Думала даже вырасти и сменить его. Однако чем старше становилась, тем больше начинала любить своё необычное имя. Оно уникально. Я не такая как все, и это очень круто!
Люди всегда спрашивают, настоящее ли это имя или просто псевдоним, ник в соцсетях. Всегда удивляются, говорят, что не встречали такого. Иногда просят показать паспорт. Что касается тезок, то таких я вообще не встречала. Сокращения от других имен не считаются.
Мое имя часто могут не расслышать и называют Викой или Викторией, иногда Ритой. Раньше не обращала на это внимания, типа, дольше по буквам произносить и объяснять. А сейчас дико бесит, когда называют чужим именем. Всегда поправляю людей. Им сразу так неловко становится.
Необычное имя — огромный плюс! Это как личный бренд, уникальность, ощущение, что ты особенная. Из минусов — бесят аптеки, которые называются «Вита». А их сейчас куча развелась. Все такие «оригинальные,» никак не оставят мое имя в покое. Ещё минус — при оформлении документов могут допустить ошибку. Тут нужен глаз да глаз. Но таких ситуаций, к счастью, у меня не было, я внимательно перепроверяла черновик и исправляла специалиста, если тот допускал ошибку.
Генриетта Евтягина, 26 лет, работает в сфере недвижимости
Назвали меня в часть крестной, которая жила в Германии. Познакомиться с ней мне так и не удалось. Имя мне дал папа, а мама, как она говорит сама, не стала с ним спорить.
Имя это древнегерманское. Перевод звучит как «богатая хозяйка». Главными чертами считаются подвижность, энергичность, жесткость и непоседливость. Значения именам я никогда не придавала, но не могу не отметить того сходства черт, которое вложено в имя и в мой характер. Родителям благодарна за это имя, даже уже не знаю, какой бы я была Мариной или Леной.
Горжусь, что имя выделяет меня из толпы других людей. Только не обходится без ломания. И я получаюсь какой-нибудь «ГенГриеттой». Новым знакомым имя явно режет слух. И когда кого-то в моем окружении окликают, я думаю: «Только бы не меня».
Полным именем пользуюсь довольно часто, представляюсь только им. А с производными от Генриетты вообще сложно, обидное или смешное прозвище подобрать нелегко. Ничего более креативного, чем Генри, никто еще не придумал. А мне нравится, друзья меня так и зовут. Еще есть Гретта, но это вообще другое имя, хотя и в кругу близких людей считается сокращением.
Вы не можете представить, как часто люди не верят, что меня зовут именно так. Просят паспорт показать. А про переспросы я и не говорю. Своих тёзок я не встречала, хотя очень хотелось. Как-то листала страницы Генриетт в интернете, но никогда не понятно, настоящее ли это имя или псевдоним.
Мне нравится необычные имена людей. Редкое имя — это красиво и необычно, тебя знают и запоминают и потом рассказывают другим: «Есть у меня знакомая с таким именем!» Я считаю, это круто.
Фото: из архива героев публикации