Dipol FM | 105,6 fm
79.31
92.86
Max banner

Александр Левченко: Мы меняем сферу ЖКХ в лучшую сторону

Заместитель генерального директора — директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко рассказал о перспективах развития компании.

АО «Газпром энергосбыт Тюмень» 17 лет осуществляет поставку электроэнергии в статусе гарантирующего поставщика на территории ХМАО-Югры, ЯНАО и Тюменской области. Также расширяется деятельность Общества за счет смежных секторов. Сегодня компания является одним из крупнейших региональных расчетных центров, ежемесячно доставляя потребителям более полумиллиона платежных документов по жилищно-коммунальным услугам. Об особенностях данного направления деятельности и его перспективах развития рассказал заместитель генерального директора — директор филиала АО «Газпром энергосбыт Тюмень» Александр Левченко.

— Александр Анатольевич, АО «Газпром энергосбыт Тюмень» прежде всего знают, как гарантирующего поставщика электрической энергии в Тюменском регионе. Но ведь помимо основного вида деятельности — энергоснабжения потребителей — Общество активно развивает еще одно направление — это расчетно-кассовое обслуживание населения на коммерческой основе.

 — Действительно, опыт компании в части предоставления услуг по централизации расчетов за услуги ЖКХ достаточно серьезный. Первые шаги в этом направлении были сделаны порядка 10 лет назад. И если в начале этого пути наших партнеров можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сегодня у нас более 170 заказчиков данного вида услуг — это региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, фонды капитального ремонта многоквартирных домов, управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления, предоставляющие жилые помещения по договору социального найма.

— Как вы относитесь к высказыванию, что компания, оказывающая услуги исполнителям коммунальных услуг в качестве платежного агента, — это лишнее звено?

 — Это заблуждение, и возникает оно от непонимания сути этого процесса. Наша компания осуществляет целый комплекс мероприятий по расчетам и начислениям платы за жилищные и коммунальные услуги, приему платежей от населения, абонентскому обслуживанию, формированию и доставке платежных документов, работе с дебиторской задолженностью и ведению претензионно-исковой работы в отношении должников. Если та или иная организация в сфере ЖКХ делегирует данный функционал или его часть, значит, для этого есть веские причины. К примеру, управляющая компания предоставляет коммунальные услуги гражданам, но не имеет возможности организовать прием платежей, печать и доставку платежных документов. В этом случае, чтобы избежать издержек и обеспечить должное качество обслуживания своим клиентам, между исполнителем коммунальных услуг и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание. Сегодня у нас 195 таких договоров, и мы выполняем в полном объеме все принятые на себя обязательства перед нашими заказчиками и конечными потребителями коммунальных услуг.

— Конечные потребители жилищно-коммунальных услуг с пониманием относятся к тому, что АО «Газпром энергосбыт Тюмень» становится платежным агентом?

 — В первое время со стороны населения бывают негативные реакции. Не все люди легко принимают какие-то новшества, особенно, когда это касается сферы ЖКХ. Мы относимся к этому с пониманием: стараемся заранее информировать людей о предстоящих изменениях, рассказываем об очных и дистанционных сервисах компании, усиливаем работу службы клиентской поддержки.

С уверенностью могу сказать, сложности «переходного периода» — явление временное и кратковременное. Потребители получают в итоге единый платежный документ, куда помимо электроэнергии включены и другие жилищно-коммунальные услуги, не нужно ради оплаты и решения каких-то иных вопросов обращаться в несколько разных инстанций. Абоненты оплачивают все услуги, используя привычные для себя сервисы, с помощью которых ранее оплачивали счета за свет. Кроме того, мы задействуем максимальное количество каналов коммуникации с клиентами: они могут обращаться к нам посредством сервиса «Личный кабинет клиента» и формы обратной связи на сайте компании, по многоканальному номеру телефона, в официальных сообществах в социальных сетях, в центры обслуживания клиентов по месту жительства. Эти и другие преимущества в итоге повышают уровень доверия конечных потребителей к АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в качестве платежного агента.

— Клиентская база увеличивается, в том числе за счет расчетно-кассового обслуживания, насколько готовы к этому очные офисы компании?

 — Абсолютно готовы. АО «Газпром энергосбыт Тюмень» реализована масштабная программа по реновации центров обслуживания клиентов на всей территории деятельности компании. Только в ЯНАО было открыто более десятка офисов нового формата, отвечающих всем современным требованиям. Аналогичная работа проведена в различных районах Тюменской области и ХМАО-Югре, где в Нефтеюганске находится самый большой по площади среди центров обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень». В средних и крупных населенных пунктах мы стараемся предусмотреть, чтобы офис располагался в районе с удобной транспортной развязкой, преимуществом для выбора нового помещения также является отдельный вход и размещение на первом этаже. Здесь не бывает мелочей, фронт-офисы — это лицо компании, а их реновация — еще один шаг к построению единой качественной системы взаимодействия с потребителями услуг ЖКХ. Благодаря такому подходу сегодня наше предприятие предоставляет заказчикам готовую современную инфраструктуру очного обслуживания для населения — это 81 центр обслуживания клиентов в городах и поселках Тюменского региона.

— Как быстро расширяется география населенных пунктов, в которых компания представлена не только как поставщик электроэнергии, но и как платежный агент?

 — Как правило, в год АО «Газпром энергосбыт Тюмень» заключает несколько десятков договоров на расчетно-кассовое обслуживание населения. К примеру, в 2021 году к компании присоединились 38 новых контрагентов в городах Надым и Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа, в поселениях Белый Яр и Солнечный Сургутского района ХМАО-Югры, в Тобольском и Ишимском районах Тюменской области. В 2022 году мы начали работать еще с 26 организациями в Лангепасе, Мегионе, Нижней Тавде, Уренгое, Локосово и других населенных пунктах. Если посмотреть на сайте АО «Газпром энергосбыт Тюмень» карту территории присутствия услуг расчетно-кассового обслуживания, можно убедиться, что данное направление деятельности компании — один из важнейших векторов развития компании на ближайшие несколько лет.

— Александр Анатольевич, насколько высокая конкуренция на рынке платежных услуг, обеспечивающих работу ЖКХ?

 — Наблюдается тенденция к укрупнению игроков на данном рынке. Эта сфера деятельности предполагает наличие у платежного агента собственной инфраструктуры обслуживания, широкого спектра очных и дистанционных сервисов по оплате услуг, рабочих кейсов по взысканию дебиторской задолженности, да и в целом солидного опыта по централизации расчетов за услуги ЖКХ. Такие высокие требования при выборе платежного агента объясняются просто. Руководители организаций заинтересованы в корректных и прозрачных расчетах и начислениях за жилищно-коммунальные услуги, которые они предоставляют населению; своевременной доставке квитанций абонентам; переводу средств, поступивших от граждан, на счета поставщиков ресурсов и услуг строго в обозначенные в договоре сроки и так далее. А если платежный агент не обеспечивает высокую собираемость платежей, то он фактически ставит под угрозу бизнес контрагента. Ставки очень высоки.

— АО «Газпром энергосбыт Тюмень» удается создать фундамент для финансовой стабильности бизнеса контрагентов?

 — Мы обеспечиваем высокую собираемость платежей за жилищно-коммунальные услуги по всей территории присутствия. К примеру, по итогам 2020 года компания собрала и перечислила поставщикам коммунальных услуг и иным организациям в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области 3,4 млрд руб., в 2021 году — 4,4 млрд руб. В 2022 году данные показатели прогнозируются в объеме 5,4 млрд руб, то есть ожидаем увеличение уровня сборов по сравнению с 2021 годом на 20%.

А что такое фундамент стабильности для бизнеса наших контрагентов? Это значит, что данные организации сохраняют рабочие места, своевременно платят налоги. Оказывая услуги расчетно-кассового обслуживания населения поставщикам ресурсов и исполнителям коммунальных услуг, мы даем им возможность сосредоточиться на своей основной деятельности, к примеру, обслуживании жилого фонда, — это в свою очередь сказывается и на качестве предоставления этих услуг жителям городов и поселков в ХМАО-Югре, ЯНАО и Тюменской области. Конечно, большое значение имеет уровень ответственности руководства организаций, их подхода к работе, конструктивного диалога с органами власти, но так или иначе мы все-таки меняем сферу ЖКХ в лучшую сторону. Кроме того, нет практически ни одного человека, которого бы не касались жилищно-коммунальные вопросы, поэтому от способности организаций, задействованных в этой сфере, отвечать насущным нуждам населения зависит и социальная стабильность.

Фото: АО «Газпром энергосбыт Тюмень»

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
В Новосибирской области моральный вред, нанесенный пожилой женщине ограблением, оценили в 150 тысяч
В Новосибирской области моральный вред, нанесенный пожилой женщине ограблением, оценили в 150 тысяч
Пьяный злоумышленник вырвал у нее сумку.
#ограбление
#суд
#прокурор
#решение
#моральный вред
#Новосибирская область
#тк
Ларинготрахеит у малыша: важные рекомендации для родителей
Ларинготрахеит у малыша: важные рекомендации для родителей
Любое лекарство - только по назначению врача и согласно инструкции.
#малыш
#болезнь
#скорая помощь
#врачи
#новости Тюмени
#тк
#советы
В Тюменской области суд приговорил должника по алиментам к исправительным работам
В Тюменской области суд приговорил должника по алиментам к исправительным работам
Средства на содержание дочери он не выплачивал больше 10 лет.
#суд
#алименты
#решение
#содержание
#Ишим
#Тюменская область
#тк
Традиционные рождественские вертепы украсили храмы Ямала
Традиционные рождественские вертепы украсили храмы Ямала
В вертепах с большой точностью воспроизведена сцена Рождества Христова.
#Рождество
#вертеп
#украшение
#храм
#ЯНАО
#тк
Тобольский суд отменил взыскание долга с наследства погибшего участника СВО
Тобольский суд отменил взыскание долга с наследства погибшего участника СВО
Наследница погибшего представила суду подтверждающие документы о смерти К. при выполнении задач СВО.
#суд
#долги
#СВО
#взыскание
#решение
#Тобольск
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять