Dipol FM | 105,6 fm

Александр Крупин: Цель приема граждан – не поплакать вместе, а найти решение проблемы

Жилищная тема и проблемы коммунального хозяйства всегда лидировали. Сегодня на первое место вышли занятость и трудоустройство.

_С какими проблемами населения приходится сталкиваться в повседневной депутатской работе, в рамках совместного проекта еженедельника «Вслух о главном» и Тюменской областной думы «Общественная приемная» рассказал депутат регионального парламента Александр Крупин._

— Александр Васильевич, в апреле — мае ежегодно проходят публичные слушания по региональному бюджету. Как вы считаете, насколько такая форма взаимодействия с избирателями, населением полезна? Дает ли она обратную связь?

— Конечно. В этом году финансовый документ области был размещен на сайте парламента. Дней за десять от жителей области поступило 58 вопросов. Все они касаются различных сфер жизнедеятельности, правда, большинство из них имеют социальную направленность. По-прежнему лидером по числу обращений является областной центр, кроме того, были обращения из Тобольска, Ханты-Мансийска, Ишим, Сургута и ряда районов юга области. На все вопросы населению будут даны исчерпывающие ответы.

Вы знаете, что публичные слушания главного финансового документа — важный и обязательный процесс. И это необходимое мероприятие. Просто я глубоко убежден, что, например, публичные слушания бюджета муниципалитетов имеют совершенно иной результат. На местах решаются злободневные вопросы, то, что волнует граждан — благоустройство того или иного двора, строительство дороги, ремонт школы. При таком живом общении появляются интересные предложения от граждан, которые часто учитываются при утверждении или правках местного бюджета.

При рассмотрении областного бюджета, конечно, вопросы касаются каждого, но они более опосредованные. Частные лица и общественные организации знакомятся с документом, разбираются в статьях, правда, понять все до самой последней цифры — сложно. Обсуждать такой документ вживую было бы интереснее и результативнее, но организовать такую встречу нелегко — аудитория слишком большая. Интернет — именно тот ресурс, который позволяет провести публичные слушания без больших затрат, на открытой и доступной для многих площадке.

Из года в год интерес к бюджету растет, все больше вопросов и предложений поступают от тюменцев. Мы видим активность граждан, и это важно.

— В вашей практике были случаи, когда избиратели становились непосредственными участниками депутатской жизни (например, вы черпали идеи для законодательных инициатив)? Приведите примеры.

— Конечно. Я считаю, что основная работа депутата — представлять интересы людей в законодательном органе, быть помощником, а иногда и ретранслятором мнений граждан. От избирателей поступают предложения по изменению каких-либо законов муниципального, регионального или федерального законов.

Например, в прошлом году мы рассматривали инициативы граждан об изменении пенсионной системы РФ. Все они были скрупулезно проанализированы совместно со специалистами Пенсионного фонда в Тюменской области.

Много предложений я получаю от ветеранских организаций Тюменской района (избирательный участок депутата Крупина включает в себя Тюменский район и часть Тюмени. — Прим. авт.). Например, на каждой встрече возникает одна проблема — почему в районе, который примыкает к областному центру, нет льготного проезда для пенсионеров. Болезненный вопрос, правда, помочь в его решении пока нет возможности, тем более, когда район является дотационным.

Сегодня мы не можем реализовать предложение от ветеранов, касающееся ежемесячной выплаты пенсионерам за особые заслуги. Все такие инициативы, к сожалению, упираются в финансирование. А региональный бюджет на сегодняшний день не так стабилен, как это было несколько лет назад. Помните, как в 2013 году он «похудел» на 50 млрд рублей, а с 2014 года начались новые сложности? Федеральный центр ведет себя не по-братски, решает свои проблемы зачастую в ущерб бюджетов субъектов. И, по сути, на любые вопросы, которые касаются расходной части бюджета, и депутаты, и правительство смотрят очень тщательно. Сегодня надо быть рачительным хозяином, чтобы каждая копеечка доходила туда куда надо.

Кстати, последние годы депутатский корпус и правительство прислушиваются к профессиональному сообществу различных отраслей. Например, я работаю в комитете облдумы по аграрным вопросам и земельным отношениям, и зачастую все изменения в документы региона, касающиеся отрасли АПК, прорабатываются с практиками или учеными. Мы разбираем предложения, устраиваем выездные совещания, круглые столы. Это помогает работе.

— Александр Васильевич, часто лично общаетесь с населением?

— Практически всегда. Помешать этому могут лишь заседания комитетов или областной думы. Я нахожусь рядом с избирателями, мой участок не разделен сотнями километров. Практически каждую неделю удается пообщаться с гражданами, как в приемной областного центра, так и в районной. Есть и такие, кто приходит на прием в областную думу.

Я не могу сказать, что недоступен для жителей. Например, в прошлом году участвовал в 140 различных встречах и мероприятиях по всей территории избирательного округа. Эта работа просто необходима, чтобы знать, что происходит в каждом селе, поселке, районе. Стараюсь не пропускать сходы граждан, чтобы слышать сигналы о проблемах, пожелания. Сразу можно понять, где сложности и что предстоит решать.

— Выросло ли число обращений? Наблюдаются ли изменения в структуре вопросов и просьб в связи с нестабильной экономической ситуацией?

— Анализ приемов показывает, что вопросы, которые ранее были на первом месте, чуть отступили. Например, жилищная тема и проблемы коммунального хозяйства всегда, из года в год, лидировали. Сегодня я вижу, что на первое место вышли занятость и трудоустройство. Сказать, что приходит много уволенных — не могу. Сегодня в области работают программы занятости, которые зарекомендовали себя в кризис 2008—2009 годов. Всплеска обращений по этому вопросу, как это было в прошлый кризис, нет. Определенная настороженность присутствует, но пока ситуация находится под контролем.

Многие граждане идут за материальной помощью, оказавшись в трудной жизненной ситуации. За первый квартал 2015 года данный показатель немного вырос, но я бы не связывал это с кризисными явлениями и экономической ситуацией в стране. Просто так сложилось, есть проблема, которая требует решения. Иногда помочь удается, иногда не получается.

— А депутатского фонда хватает?

— Сегодня он используется более рачительно. Деньги выделяются только после тщательного разбора ситуации, с которой пришел человек или юридическое лицо. Решение некоторых вопросов приостановлено. Например, покупка компьютеров, интерактивных досок, мебели в районные школы.

Конечно, если человек попал в беду и депутат может ему помочь, то это решается в первоочередном порядке. Подобные вопросы мы отрабатываем с департаментом социальной политики региона. На эти цели из депутатского фонда ежегодно уходят 1,5−2 млн рублей.

Большинство же вопросов невозможно решить силами и средствами депутатского фонда. К нам подключаются профильные департаменты правительства области. Цель приема жителей — не просто выслушать и поплакать вместе, а найти выход из возникшей ситуации. Оно может быть финансовым, может консультационным. Тема изучается всесторонне с подключением специалистов.

— Что вам дает общение с избирателями?

— Это обязательная часть жизни депутата. Я считаю, что народный избранник, да и любой человек, призван служить Богу и людям. Стараюсь следовать этому принципу: вести прием лично, прорабатывать каждую мелочь, помогать незамедлительно.

— Через интернет-приемную работаете?

— И таким образом принимаю вопросы от избирателей, но их не так много. Думаю, причина в том, что меня найти лично не так сложно. Для депутатов с северных территорий, возможно, это благо.

— Будущее за «электронным» депутатом?

— В моей ситуации за «живым». Это более правильно. Живое общение с людьми намного лучше и продуктивнее обезличенного.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.
(0)

Iblock element