Dipol FM | 105,6 fm

Александр Коневич: "Это не любовь, а теле-еле-видение"

Наш коллега рассказал о любви, командировке в Сирию и плавании на паруснике «Крузенштерн».

Сегодня в Тюменском государственном университете состоялась встреча студентов отделения журналистики с телеведущим НТВ Александром Коневичем. Журналист прибыл в Тюмень с частным визитом и по традиции посетил Альма-матер. Будущим коллегам Александр рассказывал о своей последней командировке в Сирию и плавании на паруснике «Крузенштерн». После встречи мы задали одному из самых успешных выпускников ТюмГУ несколько вопросов.

— Александр, в чем, по-твоему, кардинальное различие региональных и федеральных средств массовой информации?

— Люди везде одинаковые, и самое печальное, что журналистам уже давно никто не приказывает, что нужно снимать, а что нет — сами всё понимают. Это работает на всех уровнях и наивно думать, что в Москве люди более свободные: я знаю множество журналистов, которые не хотят уходить с Первого канала потому, что это стабильность, хотя им не нравится его информационная политика. Различие в повестке дня — здесь хвалят губернатора, там — президента.

— Мы знаем несколько историй успеха выпускников отделения журналистики ТюмГУ — Гарри Княгницкий, Станислав Редикюльцев, вы…

— Еще Алену Водонаеву забыли…

— Спасибо! Есть ли у тюменцев какие-то особые качества, которые помогают им в условиях столичной конкуренции?

— Не думаю, что у тюменцев есть особые достоинства или недостатки — многие боятся пресловутого акцента, и мне в свое время говорили, что с таким выговором в Москве не пробьешься. Все это оказалось мифом! Могу заметить, что сибирские люди более степенные — вы можете задать ему вопрос, а ответ получить через несколько дней. Но даже это иногда помогает не совершать ошибок.

— Есть ли у вас сюжеты, которыми вы гордитесь?

— Сюжет — это всегда коллективная работа, поэтому было бы нескромно присваивать себе его успех. Да и успех этот — штука весьма условная, никаких сюжетов я никогда не сохранял, чтобы их пересматривать или демонстрировать людям. Работа в службе новостей очень рутинная или даже ремесленная — ты как будто рождаешься утром, а вечером умираешь, и ничего от тебя не остается. Сравнение, конечно, условное, но что-то в этом есть.

— Работая в Сирии, что приходилось делать больше — откровенно врать или умалчивать?

— Ни то, ни другое… Врут те, кто получает потом за это ордена, между прочим, шанс получить награду там есть даже у уборщицы. Умалчивать приходилось потому, что мы работали по линии Министерства обороны, все сюжеты согласовывались с командованием, и многое они просто не принимали. Даже если это был позитивный, по нашему мнению, материал. Например, о детях беженцев, которым помогают наши солдаты — военные чиновники сказали, что эта тема не их ведомства. Могу еще добавить, что гражданская война — это, конечно, борьба идей, но и столкновение интересов, прежде всего, денежных.

— В чем это выражается конкретно?

— Ну, например, в Алеппо мы снимали сюжет об армянской диаспоре, которая просто откупалась от боевиков. Армяне — богатая нация и могут себе это позволить.

— А что делать на войне тем, у кого нет денег?

— Выживать, как это делают, например, простые курды. Пользуясь случаем, хочу развеять мнение, что с ними у России безоблачные отношения. Я сам был свидетелем того, как наши броневики закидывались сначала камнями, а потом бутылками с коктейлем Молотова. Так они пытаются нам мстить за сговор с Турцией, по их мнению, это является предательством по отношению к курдам.

— У вас есть еще какой-то инсайд, которым вы могли бы с нами поделиться?

— Рассказать о том, что будет и как сердце успокоится? Нет, я не прорицатель и не гадалка. Могу только сказать, что ситуация в стране, в том числе в политической сфере, очень серьезная. Как это разрешится — Бог весть, хорошо, если без серьезного кровопролития. Есть такое выражение у поэта Вяземского: «Правительство производит беспорядки, а страна их исправляет способом неприятия».

— Ваши сюжеты на канале «Наука 2.0» собирают по 7 миллионов просмотров, имеете ли вы какой-то доход от этого?

— Нет, я ничего не получаю: готовя проект, я подписываю отказ от авторских прав в пользу телеканала, на котором получаю зарплату. Так же было и с самым популярным на сегодняшний день проектом о жизни космонавтов на орбите. Кстати, мы старались его делать без моего присутствия в кадре, создается ощущение, и это здорово, что идею придумали сами космонавты. Знаю, что на таком же проекте у NASA были задействованы десятки человек — целая редакция, а у нас я был и за продюсера, и за автора, и за ведущего. На профессиональном жаргоне российское ТВ называется «теле-еле-видение» — это лучше всего объясняет наши принципы и подходы к работе. Сейчас я открываю для себя Ютуб, возможно, скоро запущу на нем свой канал, постараюсь с помощью новых технологий выйти на другую аудиторию.

— Давайте перейдем к более романтической теме — плавании на паруснике «Крузенштерн», чем оно запомнилось больше всего?

— Общением с людьми — с теми, кто управлял этим кораблем и теми, кто был на нем в гостях. Кстати, там были и туристы — один российский предприниматель, с которым мы познакомились на паруснике, заплатил за возможность пройти на нем часть маршрута около 20 тысяч долларов. Кстати, НТВ был единственным каналом, который освещал этот переход непосредственно с корабля. Для этого нам пришлось лететь через половину земного шара — сначала до Испании, а потом в Уругвай. На берег мы сошли в городе Ушуайа — самый южный город в Латинской Америке. Но это не означает «южный» в нашем понимании — это же и ближайший к Антарктиде населенный пункт.

— Скажите, а что из базовых моральных ценностей является основой вашей жизни?

— Я с удовольствием читаю самых разных писателей — от Михаила Веллера до Федора Достоевского. С удовольствием слушаю Бориса Гребенщиков и Виктора Цоя, с не меньшим, чем Radiohead или Deep Purple. А в целом стараюсь ориентироваться на здравый смысл, всегда считал, что категоричность — это признак глупости. Вообще, учителем для нас может стать любой человек, например, тот, с кем ты летишь в самолете. Мне очень нравится творчество арт-группы «Зачем?». Собственно, они только это слово и писали по всей Москве, но иногда полезно увидеть его утром и задуматься над своей жизнью. Думаю, в ней должно быть больше любви…

Фото: НТВ

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Владимир Якушев: Необходимо следить за состоянием дамб и находиться в постоянном контакте с жителями
Владимир Якушев: Необходимо следить за состоянием дамб и находиться в постоянном контакте с жителями
Полпред принял участие в заседании оперативного штаба.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#УрФО
#полпред
#Владимир Якушев
#паводок
#муниципальные образования
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
ВТБ присоединился к сервису безналичных расчетов для самозанятых
Функционал реализован совместно с платежной платформой НКО «МОБИ.Деньги».
#самозанятые
#налоги
#технологии
#банки
#ВТБ
#новости Тюмени
На трассе Тюмень - Омск опрокинулась «Газель» после столкновения с иномаркой
На трассе Тюмень - Омск опрокинулась «Газель» после столкновения с иномаркой
В ДТП пострадали два человека.
#ДТП
#ГИБДД
#трасса
#газель
#Омутинский район
#Тюменская область
Александр Моор о паводке: Вероятно, сегодня в Абатском будет превышение критической отметки
Александр Моор о паводке: Вероятно, сегодня в Абатском будет превышение критической отметки
Губернатор Тюменской области прокомментировал ситуацию на 24 апреля.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Тобол
#Абатский район
#Тюменская область
В Ишимском районе работает ПВР для пациентов, нуждающихся в гемодиализе
В Ишимском районе работает ПВР для пациентов, нуждающихся в гемодиализе
Для них созданы комфортные условия.
#паводок
#здоровье
#здравоохранение
#пациенты
#Наталья Логинова
#Ишимский район
#Тюменская область