Вложение в коммерческую недвижимость, это не просто инвестиция, а заявка на развитие.
Его девиз — просто делай. Его компания, созданная в 2006 году, успешно функционирует на рынке по сей день и обеспечивает жизнедеятельность более 10 000 объектов от Центральной России до Дальнего Востока. О тонкостях ведения дел, становлении бизнеса и планах на будущее с директором Группы компаний «Альянс» Александром Касьяновым поговорила автор курсов по речи и личному бренду Ольга Гапеева.
Ольга Гапеева - международный спикер. Автор курсов по голосу ( подготовка к публичным выступлениям, интервью). Организатор поэтических вечеров. Тележурналист.
— Александр, вы делаете готовый арендный бизнес доступным — от 1,5 миллионов рублей. Как к этому пришли?
— Ольга, начну тоже с простого вопроса, если у вас есть 1,5 миллиона рублей, что с ними сделать?
— Взять квартиру в ипотеку?
— Смотря для каких целей. Купить квартиру для сдачи в аренду это одна история. Тут необходимо еще дополнительно вложиться в ремонт и мебель. Да, можно покупку квартиры рассматривать, как вложение средств.
-— Если рассмотреть коммерческую недвижимость?
— Средств нужно чуть больше. Можно, конечно, что-то найти за 5-7 миллионов рублей, но действительно хорошие предложения начинаются от 10 миллионов.
— Есть акции, облигации, фьючерсы, криптовалюта?
— Это нестабильно. К тому же есть риск все потерять, если вы не умеете с этим работать.
— Положить в банк под проценты?
— Но ставка там такая, что инфляция ее съедает. Это сохранение, но не приумножение.
— Получается, вы создали гениальную альтернативу.
— Я создаю продукт, доступный для каждого. Продаю от 1,5 миллионов рублей коммерческие помещения с арендаторами. Аналогов я не знаю. Вы защищены квадратами и Это приносит стабильный ежемесячный доход.
Мне нравится делать людей счастливыми, видеть, как они улыбаются, получать «спасибо» в ответ. Мои проекты — это красивые помещения с хорошими локациями, клиенты признаются, что ранее не могли такого найти.
— При этом они никак не участвуют в жизнедеятельности объекта?
— После продажи, я даю гарантию на арендатора, если он съедет в течение двух лет, я бесплатно нахожу нового, также даю два года бесплатной эксплуатации и обслуживания объекта. Собственники довольны, им не надо вмешиваться в какую-то операционную деятельность.
Я встречал такие объекты, где изначально была единая концепция. Со временем появлялись новые собственники, вешали баннеры, таблички кто во что горазд. И это ужасно выглядит.
— Какие проекты уже реализованы и какие в планах?
— Реализованы Деловой дом «Минский» на пересечении улицы Минская и улицы Республики, Бизнес-центр «Герцен» по адресу ул. Герцена, 72.
На Василия Гольцова, 3 реализована концепция стрит-ритейла. Первый этаж там около 1000 кв.м. и цоколь. Проведена реновация объекта. Первый этаж сдан полностью. Сейчас идет работа по цокольному этажу, туда тоже скоро заезжают арендаторы.
В работе сейчас БЦ «Московский» по ул. Московский тракт 133 (общей площадью 1400 м2), идет стадия окончания строительно-монтажных работ, первый этаж полностью закончен, частично туда заехали арендаторы и начали свою деятельность. Открылся продуктовый магазин «Чижик». Второй этаж находится в процессе ремонта, там частично заключены договоры аренды и 2/3 всех помещений проданы.
Также строительно-монтажные работы ведутся в Доме для предпринимателей «Некрасов», по ул. Некрасова 10 (напротив ДД «Дежнев»). Там общая полезная площадь 1500 м² и будет супер современный бизнес-центр для малых предпринимателей.
Демонтажные работы ведутся на двухэтажном историческом здание на улице Кузнецова 4/2.
Прорабатывается концепция и архитектура проекта «GNEZDO» помещения на стрит-ритейле 759 кв. м. по адресу ул. Сосьвинская, 47. Совсем недавно я купил еще один объект на ул. Гольцова 2.
— Как родилась эта идея?
— Моя компания «Альянс» существует с 2006 года. Работали с различными федеральными компаниями по России, открывали под ключ такие магазины как «Детский мир», «Перекресток», «Карусель», «Шалуны», «Московский ювелирный завод» и прочие. В одном из крупных торговых центров Тюмени мы открыли более 20 магазинов и кафе, делали строительно-отделочные работы под ключ различных бутиков и ресторанов. В основном выполняли все под ключ: это проектирование, дизайн-проект, строительно-монтажные работы, слаботочные системы, рекламные конструкции. То есть у нас есть понимание, как должны выглядеть продающие объекты.
Мы долгое время строили магазины федеральным компаниям, а также есть большой опыт в эксплуатации коммерческой недвижимости. Сейчас мы по всей России обслуживаем более 10 000 объектов коммерческой недвижимости от Центральной России до Дальнего Востока. Это нефтегазовый, банковский сектор, различные административные объекты и заводы.
Мы знаем изнутри, какие есть коммерческие помещения, какие бизнес-центры. Обидно, что все однотипное, серое и угрюмое. Даже если снаружи красивая «стекляшка», то внутри обычные белые стены. Вот и захотел исправить эту несправедливость. Так, что все логично перетекло в реновацию коммерческой недвижимости.
— Александр, вы ведете свой телеграм-канал «История одного объекта». Почему выбираете политику открытости?
— Мне нечего скрывать. Я хочу, чтобы люди понимали, смотрели, видели все нюансы и выбирали сами. Хочу быть абсолютно понятным и мне важно, чтобы мне доверяли.
— Откуда ваши корни?
— Родился и вырос в Тюмени. В школу ходил пешком, а это были 90-е годы. С утра нужно было без приключений дойти до школы через мост, через железнодорожный вокзал, дальше завод Пластмасс. Назад, как правило, возвращался в темноте, так как оставался на секции, занимался различными видами спорта. И так каждый день.
Потом поступил в архитектурно-строительную академию. Там же на втором курсе появилась вера в себя, в предпринимательство, понял, чем хочу заниматься в дальнейшем. Хотелось зарабатывать деньги, независимости, помогать родителям.
Я был капитаном студенческого спасательного отряда «Адреналин», мы занимались туристическим многоборьем, скалолазанием, альпинизмом. Умели хорошо лазать по веревкам. И я подумал, почему бы не сделать стройотряд, но функционал у него будет — именно высотные работы. Такого тогда не было. И в 2006 году в 20 лет открыл компанию. Она существует по сей день.
— Ваше кредо? И совет читателям.
— Есть такая пословица «Собирай по ягодке, наберешь кузовок». Если люди хотят жить достойно, то нужно уже в молодости начинать инвестировать в свою будущую пенсию. По факту, накопить 1,5 миллиона может каждый. Накопить 10 миллионов уже сложнее. Отметил для себя такую странную арифметику: если ты можешь за год заработать 2 млн, это не равно тому, что за 2 года ты отложишь 4 млн, в лучшем случае это будет 2,5 млн.
Если же ты уже купил себе коммерческий объект, то эти деньги не лежат, ты уже не можешь их просто так потратить. И это как раз моя ключевая цель, почему я делаю инвестирование доступным.
Фото: из личного архива А. Касьянова