Пока вы спали: закрытие въезда для туристов в Россию, перенос ЕГЭ, прогноз по доллару : Страна и мир : Вслух.ру : Новости Тюмень

| Страна и мир
Источник: Вслух.ру

Традиционный утренний обзор новостей на «Вслух.ру».

Россия закрывает въезд для иностранцев из-за коронавируса

Правительство России приняло решение ограничить въезд иностранцев на территорию страны из-за распространения коронавируса нового типа, сообщает «Газета.ru» со ссылкой на сайт кабмина.

Въезд иностранных граждан и лиц без гражданства будет запрещен с 18 марта по 1 мая 2020 года, говорится в сообщении.

Исключения предусмотрены для членов официальных делегаций, сотрудников дипломатических представительств, водителей транспорта международного сообщения, экипажей кораблей, самолетов и поездов. Кроме того, въехать на территорию России смогут обладатели частных виз, выданных в связи со смертью близкого родственника, и транзитные пассажиры.

Открыт еще один путь проникновения коронавируса в организм

Молекулярные биологи из Китая выяснили, что коронавирус нового типа, который стал причиной пандемии COVID-19, может проникать в клетки человека не только через рецептор ACE2, но и другим путем – посредством белкового выроста молекулы CD147. Результаты опытов ученых опубликованы в электронной научной библиотеке bioRxiv, на них ссылается ТАСС.

Китайские ученые из Четвертого медицинского военного университета (Сиань) и Института биотехнологии (Пекин) выяснили, что для ого, чтобы попасть в ткани и клетки человека, возбудитель COVID-19 использует как минимум еще один путь - это белковый рецептор CD147.

К этому открытию ученые пришли, обратив внимание на то, что вирус SARS использует эти молекулы во время проникновения в клетки человека и других млекопитающих. Кроме того, специалисты выяснили, что эти молекулы играют важную роль в борьбе с другими вирусными инфекциями и малярией.

Полученные результаты исследований говорят о том, что уже созданные препараты, которые защищают человека от малярии и атипичной пневмонии, могут помочь в борьбе с эпидемией SARS-COV-2, считают ученые.

По последним данным, в России 93 человека заболели коронавирусом.

Расписание ЕГЭ изменят из-за коронавируса

Вице-премьер Татьяна Голикова на фоне ситуации с коронавирусом сообщила, что в расписание ЕГЭ будут внесены изменения, срок досрочной сдачи экзамена перенесут, но дата пока не определена, ее назначат в ближайшее время, сообщает РИА Новости.

«Также нами будут внесены изменения в единое расписание проведения единого государственного экзамена, перенесён срок досрочной сдачи ЕГЭ. Мы пока не определили этот срок, но в ближайшее время его определим. Но хочу сказать, что это будет без ущерба для наших сдающих и без ущерба для последующего поступления в высшие учебные заведения», - сообщила Голикова на первом заседании координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавируса в РФ.

Доллар может подорожать до 97 рублей

Падение котировок на фондовом рынке США в результате пандемии коронавируса COVID-19, как при мировом кризисе 2007–2008 годов, может привести к падению национальных валют многих стран с развивающимися рынками, сообщает агентство «Bloomberg» со ссылкой на собственный анализ.

Падение российского рубля может составить 30% — до 97 руб. за доллар. С 19 февраля доллар уже подскочил на 18% по отношению к рублю.

Аналитики считают, валюты стран с дефицитом текущего счета и относительно неликвидных финансовых рынков наиболее уязвимы для укрепления доллара. К ним относятся ряд стран Латинской Америки, а также Южная Африка, Индонезия, Чили, Турция и Индия, сообщает «Коммерсантъ».

Конституционный суд одобрил поправки к Конституции

Конституционный суд (КС) России признал закон о поправках к Основному закону и порядок их принятия соответствующими Конституции, сообщает «Lenta.ru» со ссылкой на сайт суда.

В заключении КС, которое заняло 52 страницы, сказано, что суд одобряет поправки и порядок их вступления в силу через общероссийское голосование. Заключение направлено президенту России Владимиру Путину, который и обращался к КС с запросом о соответствии положений закона Конституции.

Заключение является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу после опубликования в «Российской газете» и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами, говорится в документе. Президентский запрос рассматривали председатель суда Валерий Зорькин и все остальные судьи КС, кроме Константина Арановского, в конце февраля заявившего, что Российская Федерация не должна считаться правопреемницей «репрессивно-террористических деяний» советской власти.

Названа дата первого в истории России запуска аппарата на Луну

Запуск первого после 45-летней паузы отечественного космического аппарата на Луну планируется 1 октября 2021 года, сообщил руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований Российской академии наук Игорь Митрофанов на заседании совета РАН по космосу.

Последней советской межпланетной автоматической станцией стала "Луна-24", запущенная в 1976 году. Россия пока ни разу не отправляла космических аппаратов к спутнику Земли, сообщает РИА Новости.

«Название нашего аппарата «Луна-25» продолжает нумерацию отечественных лунных миссий прошлого века», - пояснил Митрофанов, уточнив, что запасной датой пуска станет 30 октября 2021 года.

Для посадки выбраны два района в окрестности лунного южного полюса – основной и резервный.

О Юлии Началовой сняли фильм

Снят фильм об трагически умершей певице Юлии Началовой, его показали по Первому каналу. Певицу сыграла Марина Орлова. Орлова сообщила EVO-RUS.COM, что работа над картиной началась еще в прошлом году. Орлова ответственно подошла к роли: изучала диктофонные записи Юлии, чтобы точнее передать ее речь.

В съемках решили задействовать личные вещи певицы. По словам Орловой, ей было страшно находиться в гардеробной Началовой, потому что создавалось ощущение, что человек не умер, а просто куда-то вышел. Еще одним испытанием для актрисы стало взаимодействие с мамой певицы, которая тяжело переживает смерть дочери. Орлова добавила, что на съемках у команды сложилось ощущение, что Началова сама присутствует на них и помогает процессу.

Напомним, что певица Юлия Началова умерла от сепсиса 16 марта 2019 года.

Фото: pixabay.com.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*