Эксперимент тюменской ГИБДД: насколько увеличивается тормозной путь на сухом и мокром асфальте : Транспорт : Вслух.ру : Новости Тюмень

Эксперимент тюменской ГИБДД: насколько увеличивается тормозной путь на сухом и мокром асфальте

В тесте были задействованы грузовик, легковой автомобиль, внедорожник и мотоцикл.
Новости > Транспорт

Впереди заморозки, снегопады, а вместе с ними гололедные явления и традиционный "день жестянщика". Во время снегопадов и первых заморозков резко возрастает количество аварий. Их основная причина - неверный расчет дистанции до впереди идущего автомобиля. На мокрой и скользкой дороге увеличивается тормозной путь. Насколько - судите сами. Сегодня ГИБДД Тюменской области совместно с Тюменской региональной федерацией автоспорта и Тюменским региональным отделением ДОСААФ России провели эксперимент по сравнительному торможению различных транспортных средств.

В лидерах КамАЗ?

В эксперименте были задействованы грузовик, легковой автомобиль, внедорожник и мотоцикл. За рулем - курсанты и инструкторы регионального учебного центра ДОСААФ, специалисты центра по защитному вождению «Ермак», автоспортсмен Максим Шляпников, мотоциклист Евгений Загурский.

Заезды с экстренным торможением проводились сначала на сухом, а потом на мокром асфальте. Локальный дождь заказали коммунальщикам. Сразу отметим, что эксперимент проводился на закрытой территории автодрома ДОСААФ.

Как показал эксперимент, наименьший тормозной путь на сухом и мокром асфальте оказался у полноприводного КамАЗа, а наибольший - у внедорожника. Во всех случаях на мокром асфальте все машины тормозили дольше.

Нет ABS? Тормози толчками

"У КамАЗа и скорость была ниже, тормоза, наверное, хорошие, - пояснил "Вслух.ру" исполнительный директор Тюменской региональной федерации автоспорта Владимир Соколов. - На самом деле, цель ведь не в том, чтобы сравнить, какая машина тормозит лучше. Как видим, на мокрой дороге фактически в два раза увеличивается тормозной путь. А во время гололеда он будет в несколько раз длиннеее. Главый посыл этого эксперимента - напомнить всем автомобилистам, что скоро зима, "переобувайтесь", держите дистанцию и будьте внимательны".

По словам Владимира Соколова, система ABS, которая не дает блокировать колеса, конечно же, выручает на мокром асфальте или гололеде, но ей нужно правильно пользоваться. Усилие на педаль при экстренном торможении должно быть максимальным. А если нет системы ABS, используйте прерывистое торможение, иначе машина потеряет управление и уйдет в занос.

На мокром асфальте увеличивается и радиус поворота. Это нужно тоже учитывать. На управляемость автомобиля в сложных условиях влияет привод автомобиля. Полноприводные автомобили считаются наиболее безопасными.

Советы тем, кто за рулем, от Владимира Соколова: "Держите дистанцию, при первом же гололеде "переобуйтесь", можно сделать это и сегодня, потому что сейчас выпускают зимнюю резину хорошего качества, на сухом асфальте шипы из нее не вылетят. На всесезонной резине смотрите по обстановке и будьте внимательных на дорогах. И не забывайте о том, что нужно еще предусмотреть действия другого водителя. Об этом, кстати, и в Правилах дорожного движения написано".

Безопасная дистанция

Как рассказал "Вслух.ру" Евгений Загурский, по мокрому асфальту приходится ездить не только автомобилистам.

"В прошлом сезоне я возвращался из Екатеринбурга в Тюмень и более 200 км проехал под дождем, - говорит Евгений. - На мокром асфальте мотоцикл тормозит очень плохо, потому что зацеп минимальный. Многое еще зависит от резины. Есть дождевые, трековые колеса. У меня дорожная резина, она другого формата. Играет роль и температурный режим. В холодную погоду и на сухом асфальте сцепление колес с дорогой будет намного хуже. Нужно выбирать безопасную скорость, тормозить грамотно и аккуратно, особенно на мокром асфальте. В холодную погоду такой асфальт сопоставим с гололедом".

Руководитель центра по защитному вождению «Ермак» Дмитрий Сбитнев в беседе с корресопндентом "Вслух.ру" подчеркнул, что основная проблема в том, что многие автомобилисты и во время первых снегопадов продолжают двигаться с той же скоростью, что и летом, не увеличивают безопасную дистанцию. Им нужно время, чтобы перестроиться. Как показывает практика, стиль вождения с летнего на зимний меняется после первого экстренного торможения на заснеженном дорожном покрытии. Хорошо, если при этом повезет, и вы не ударите чужую машину.

Что касается безопасной дистанции, Дмитрий отметил, что она должна быть не менее 3 секунд. За секунду при скорости 60 км в час автомобиль проезжает 17 метров, то есть до впереди идущей машины в городе должно быть не менее 51 метра. Трех секунд будет достаточно, чтобы среагировать и избежать аварии.

"Нужно стараться выдерживать эту дистанцию, - поясняет Дмитрий. - Если между вами оказывается еще один автомобиль, сбавьте скорость и выдерживайте ту же дистанцию".

Те, кто попадал в экстремальные ситуации, говорят о том, что в эти доли секунд время как бы растягивается. На самом деле, по словам Дмитрия, мозг начинает работать быстрее из-за поступившего в кровь адреналина.

Самыми аварийными, на взгляд эксперта по защитному вождению, являются перекрестки, в том числе со сфетофорами, и кольцевые развязки. Здесь нужно быть особенно осторожными.

Видео Вслух.ру

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description