Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Какой руль рулит?

Недавно снова заговорили о запрете праворульных машин. Бывший глава ГИБДД, член Совета Федерации Владимир Федоров сообщил о том, что в федеральном законе о сертификации машин, который сейчас разрабатывается, будет прописан запрет на регистрацию таких автомобилей Как объяснил Владимир Федоров, в Европе праворульный автомобиль никто регистрировать не будет. В Японии же не ставят на учет леворульные машины. На первый взгляд, логика проста: какое направление движения (правостороннее или левостороннее), таков и должен быть руль. Но, все ли у нас в стране решается логически? Тут влияют и такие факторы, как качество местных автомобилей, доступность импорта, экономические, географические (соседство с Японией — уникальная случайность) и даже политические аспекты, ведь диалоги на эту тему ведутся и на политической арене. Истоки

Стран, в которых принято законом правостороннее движение (в процентном соотношении примерно 65% и 35% в пользу «левшей») много больше, чем с левосторонним. Да и первые автомобили появились в странах (Германия, Франция, Америка) с исконно правосторонним движением. Откуда тогда вообще взялся правый руль? Есть такая теория появления левостороннего движения. Большинство историков уверены, что с левой стороны было удобнее ехать тогда, когда по мостовым колесили конные упряжки, на коих кучера восседали наверху. И когда они погоняли коней, кнут погонщика (а большинство людей — правши), мог бы случайно «пригреть» прохожих, шедших по тротуару, если кучер сидел бы справа, потому тот и сидел с левой стороны. А Великобритания привнесла свою левостороннюю традицию, будучи некогда «королевой морей», так как на море встречный корабль пропускал другой, который приближался справа. Первым законом о движении был английский билль 1756 г. Согласно ему движение по Лондрнскому мосту устанавливалось по левой стороне. За нарушение этого ПДД налагался немалый штраф. Чуть позднее был издан «Дорожный акт», который вводил и на всех дорогах (в т.ч. и на железной) левостороннее движение. Влияние Англии распространилось на порядок движения в ее колониях (Индии, Пакистане, Австралии и других), было принято левостороннее движение тележек, повозок и прочего. В конце 19 века посол Английской королевы Виктории совершенно случайно убедил императора Японии также принять левостороннее движение. Вот и получается, что в современных российских спорах о рулях виновен английский «шпион» из прошлого… Правда правого руля: мнения и фактыОсновной официальный аргумент при попытках запретить правый руль — это плохой обзор при обгоне и маневрах, и поэтому высокая аварийность у «машин с рулем из бардачка». Но статистика вещь упрямая и, в преддверии одного из «нападений» на ПР-машины, ГИБДД Дальнего Востока (где 95% всех авто праворульные: их используют чиновники, служащие юстиции, таможенники, инспекторы, начальники УВД, скорая помощь, бизнесмены, и, даже пенсионеры, подкопив, могут купить качественный японский автомобиль) решило провести исследование. Данные таковы, что так называемая аварийность автомобилей ПР не выше автомобилей с ЛР. Проверено на практике: дистанции в 15−20 м при скорости в 60−70 км/час с лихвой хватает обзора для совершения обгона. По мнениям водителей, если даже вы всю жизнь провели в автомобиле слева, на адаптацию к правому расположению требуется от получаса до одного дня. А на затяжных поворотах правый легче проходить именно на ПР, и наоборот, левый — на ЛР. Во время парковки также правый руль может быть удобнее. Если на посту вас остановит инспектор, нет необходимости выходить из ПР-машины: опустили окно, передали документы. Еще с ПР наблюдать помеху справа гораздо удобней. При выходе на тротуар исключено, что вас окатят грязью, снесут дверь и т. д. (именно поэтому в США, где движение правостороннее) почтальоны развозят почту на фургонах с ПР — просто подъезжают, и не выходя из авто опускают корреспонденцию в ящики). Но главное преимущество автомобилей с ПР, конечно, не в расположении руля, а в качестве автомобиля, 99% которых — из Японии. Отсюда и волнения властей, ибо «японцы» серьезно осложняют развитие российского автопрома. При всем уважении к отечественным автозаводам, трудно не признать, что новым и современным российским экземплярам тяжело «бодаться» даже с 8-летними ПР-«японцами» малого класса, которые по ценам как раз сопоставимы. Даже если не принимать во внимание опции (кондиционер, гидроусилитель руля, климат-контроль, электростеклоподъемники, АБС, подушки безопасности, АКПП, эргономику и т. п.), ресурса двигателей с лихвой хватает на 500 тысяч пробега. При аналогичном расходе топлива, мощность превосходит минимум на 20%. Причем, дорогу держат уверенней, управляемостью превосходят, «ходовка» надежнее и лучше выдерживает колдобины. Если коротко и упрощенно, — все что нужно «японцу» — вовремя менять масло, фильтры и ремни. И отъездив на таком автомобиле год-полтора при продаже можно остаться почти «при своих» деньгах. Но разве кроме «японцев» мало и других достойных стран-производителей, где можно купить недорогие авто секонд-хенд и с ЛР? Например, США. Да, оттуда действительно привозят автомобили, но сложилось мнение, что американцы почти не берегут автомобили, а за малолитражками вообще не следят. С запчастями тоже непросто. Германия. Из этой страны поставляются качественные авто, которые часто не очень экономичны и не всегда дешевы (в том числе и в обслуживании). Есть мнение, что после 5 лет эксплуатации немецкие машины создают больше проблем, в сравнении с японскими. Франция и Италия также не нашли отклик у россиян. В наших суровых условиях эти машины начинают сыпаться, если не считать авто последних лет, адаптированных к российским дорогам и температурам. То же пока касается и Кореи. В довершение, и «европейцы», и «американцы», и «корейцы» серьезно теряют в цене при последующей перепродаже. Против права на «правый руль»Кроме России, многие другие страны не устраивает нашествие ПР-автомобилей из Японии. В бывших союзных республиках (Кыргызстан, Белоруссия, Туркменистан, Узбекистан, Азербайджан), где авторитарность и чинопочитание укоренено, не везде, но в большинстве стран победили ЛР-автомобили. Там просто запретили их ввоз (а где-то и эксплуатацию) и все. Новая администрация Афганистана (после падения талибов) также запретила импорт ПР-авто и под угрозой «экспроприации» уже имеющихся, как грибы после дождя в Афганистане растут сервисы, переделывающие правый руль на левую сторону. Северная Корея пошла еще дальше: лидер КНДР Ким Чен Ир и вовсе приказал конфисковать у своих сограждан все автомобили японского производства. С присутствием в России «праворульных» автомобилей госчиновники ведут войну с переменным успехом уже не первую пятилетку. Началась заваруха еще в 1993-м, когда правительство решило прекратить их регистрацию в ГАИ, а с января 1995-го запретить и ездить на них. Тогда Дальний Восток объявил «полную мобилизацию» явившую собой манифесты, массовые акции протеста, демонстрации и прочие методы ведения «партизанской войны». Помогло. Правительство капитулировало, отложив драконовские меры в долгий ящик. Но в 2002-м Министерством Промышленности Науки был вновь нанесен «контрудар» в виде попытки запретить ввоз ПР-машин. Но справедливость восторжествовала и на сей раз: опять массовые беспорядки и митинги, главным образом на территории Дальнего Востока и близлежащих к нему областей. На три года конфликт поутих, но заседание правительства 2005 года, на котором обсуждалась судьба отечественного автопрома (в том числе был предложен пункт в ОСАГО, который предусматривает минусовый коэффициента владельцам ПР за компенсацию морального ущерба владельцу ЛР-авто при авариях), с той же попыткой запрета ПР на этот раз буквально подняло всенародное восстание. На улицы многих российских городов выехало не менее 60 тысяч машин, украшенных оранжевыми ленточками, мигающими аварийной сигнализацией. Даже в Москве, где число ПР-машин незначительно, таких пикетчиков шествовало более 500! В результате правительственное решение вновь пришлось заморозить. И вот теперь снова пошли разговоры о запрете. Но уже 8 мая Владимир Федоров, после разговора с сенатором от Приморского края Игорем Пушкаревым, объявил, что пересмотрит свое предложение о внесении в Закон о дорожном движении поправок, которые касались бы ограничения ввоза и эксплуатации в России автомобилей с правым рулем. Да, может быть, правый руль и не очень подходит для того порядка дорожного движения, что есть у нас. Но простой запрет ничего кроме недовольства граждан не вызовет. Очевидно одно: пока российский автопром не прировняет цены к качеству, баталии с ввозом импорта не прекратятся.

Обсудить на форуме >>>

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
В Голышмановской спортшколе открыли отделение самбо
Школа сильна борцовскими традициями.
#самбо
#спортшкола
#Голышманово
#Андрей Артюхов
#дети
#Тюменская область
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Вербное воскресенье: что это за праздник и как правильно срезать ветви?
Не рекомендуется использовать для этого дерево на кладбище или возле него.
#новости России
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#православие
#православный праздник
#праздник
#верба
#Вербное воскресенье
#Пасха
#Великий пост
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Глава Минстроя России Ирек Файзуллин прибыл в Ишим
Здесь сохраняется высокое половодье.
#паводок
#Ирек Файзуллин
#Владимир Якушев
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
#новости Тюмени
Прокуратура добилась выплаты по ранению тюменскому участнику СВО
Прокуратура добилась выплаты по ранению тюменскому участнику СВО
Для этого потребовалось доказать факт его проживания в областном центре до отправки на спецоперацию.
#выплата
#СВО
#прокуратура
#льготы
#ранение
После Пасхальной службы тюменские верующие смогут вернуться домой на городских автобусах
После Пасхальной службы тюменские верующие смогут вернуться домой на городских автобусах
Проезд от Знаменского собора по четырем специальным маршрутам будет бесплатным.
#Пасха
#транспорт
#пассажиры
#праздник