Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Коронавирус vs образование: что показала "дистанционка"

Тюменский педагог рассказала, что может стать главным результатом вынужденного эксперимента с дистанционным обучением.

Новые возможности в образовании во время карантина и вынужденного перехода на дистанционное обучение школьников видит тюменский педагог, журналист, предприниматель, руководитель известной в Тюмени медиашколы, автор книги и курсов для родителей по воспитанию детей Марина Солотова.

«В условиях кризиса обстоятельства заставили нас познакомиться с новыми технологиями. И дистанционное образование, которым мы овладели по необходимости, нам понравилось, — отмечает она. — Думаем, что в новом учебном году сможем предложить свои программы не только тюменским школьникам, но и ребятам из других регионов».

По ее словам, когда начался переход на дистанционое обучение, в медиашколе «Академия радости», которую она возглавляет, быстро сориентировались и продолжили работать удаленно ровно по тому же расписанию, по которому работали до эпидемии.

«Плюс в том, что вся эта история с кризисом заставила освоить современные технологии, которые, как мы поняли, открывают перед нами новые горизонты, — говорит Марина Солотова.

— До меня как до собственника дошло, что лекции моим ребятам-журналистам могут читать не только преподаватели академии, а также московские или питерские специалисты: преподаватели вузов, журналисты. Юрий Дудь, например. Или Иван Засурский. Или Виталий Лейбин. И в новом учебном году мы обязательно освоим и внедрим такие лекции.


Мы легко можем набирать онлайн-группы и в течение года работать с детьми по нашему расписанию, а летом, например, собирать их в лагере всех вместе. И мне кажется, что это будет здорово, если в течение года люди будут общаться в интернете, знакомиться, а потом встретятся вживую и создадут что-то общее".

Столкнулись и со сложностями. Во-первых, часть ребят, еще не «прикипевших» к школе, а также малыши, которым трудно заниматься дистанционно или требуется контакт с педагогом, прекратили обучение. Журналисты, которые занимаются давно, остались все. Но в некоторых группах пришлось сократить количество занятий, потому что на апрель и май планировалась телевизионная практика, и от нее пришлось отказаться, пояснила Марина Солотова.

Во-вторых, очень выросла нагрузка на преподавателей, потому что некоторые перешли на индивидуальную работу с детьми. А еще очень выросла нагрузка на детей из-за больших объемов, в период изоляции задаваемых школой. Плюс к этому — факультативные занятия. «Надо иметь серьезные ресурсы, чтобы совмещать и то, и другое», — говорит педагог.

К тому же, под вопросом оказалась традиционная летняя школа радио и телевидения «Телетроник». «Эта ситуация потерянного завтра рушит все планы, — замечает Марина Солотова. — Мы не можем спланировать смены, даты их начала, их стоимость — мы вообще не знаем, разрешат ли нам летом работать с детьми. Все только приблизительно, по принципу «если вдруг».

При этом на вопрос о том, как школа переживает кризис, ее руководитель отвечает: «Непросто, да. Но и не совсем критично. Я очень благодарна арендодателям, которые вошли в наше положение — предоставили нам арендные каникулы на это время, и мы не остались на улице. Главное, чтобы это не продлилось долго и летом мы смогли бы работать».


Вынужденный и во многом не подготовленный переход на дистанционное обучение вызвал горячие споры о том, стоит ли поднимать вопрос об уточнении его правового статуса. Об этом, в частности, недавно высказывалась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Тюменский педагог отметила, что это стоит сделать, надо думать — как.

«Прислали ребенку задание, он не смог разобраться. Может школа ставить ему отметку „2“ или нет? Понятное дело, что большая часть детей, особенно младших, сейчас делает эти задания с родителями. Но кому тогда ставят оценки в апреле-мае — детям или родителям? Как учеников будут аттестовывать, по третьей четверти или по четвертой? Вопросов очень много, — говорит она. — Больше того, сейчас аттестация происходит по домашним заданиям, которые ребята присылают учителям. То есть выставлять оценки за контрольные и выводить четвертные школа фактически не имеет права, потому что не учила. Педагоги не были готовы к такому, никто не был готов».

Тюменский педагог заметила, что обвинить ее в лояльности к нынешней системе образования трудно, поскольку Солотова активно эту систему критикует. Но с тем, что дистанционной системе надо предавать правовой статус, думать, каким образом это лучше сделать, она согласна.

«Это может быть необходимо в любой момент. Никто не говорит о том, что дистанционное обучение станет основным! — подчеркнула она. — Искренне не понимаю, на основании чего у людей повсеместно истерики и крики «Руки прочь от наших детей!». Но дистанционное обучение как один из форматов необходимо узаконить и продумать его механизмы. Всегда должен быть выбор.

Качественная дистационка могла бы стать спасением для ребят из глубинки, до которых Интернет доходит, а выпускник хорошего педагогического вуза — нет, и которым одна учительница 1946 года рождения преподает и физику, и биологию, и историю, а если нет радикулита — физкультуру.


При наличии хорошо организованного и узаконенного дистанционного обучения у детей из населенных пунктов, где нет школ, не будет необходимости уезжать из дома в интернаты или каждое утро ехать за 50 километров. Это стало бы хорошей помощью детям, которые болеют по четыре месяца в году. И так далее".

Марина Солотова добавила, что нынешняя ситуация, по ее мнению, обнажила главную проблему системы образования. И она не в том, что нет навыков дистанционной работы учителя с учеником, этому можно быстро научиться. Главное — стало ясно: школа не учит учиться.

«Современный школьник не умеет работать с информацией: найти, проверить, увидеть главное, структурировать, запомнить. И если до руководства образовательной системы страны дойдет, что надо обеспечить не только технические и юридические стороны, а, прежде всего, менять ФГОСы, методики, учебники, систему подготовки кадров, то это будет главным результатом вынужденного эксперимента, участниками которого мы все стали», — резюмировала она.

# Еще по теме:
Марина Солотова: Большинство проблем с детьми — от родительской безграмотности

_Фото inc-news.ru_

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
Последние новости
Тюменский кот Фарт попал в топ-10 котиков года в России
Тюменский кот Фарт попал в топ-10 котиков года в России
Приютив животное, хозяйка выиграла огромную сумму денег.
#Медиалогия
#рейтинг
#животное
#кот
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени сегодня пройдет ярмарка вакансий
В Тюмени сегодня пройдет ярмарка вакансий
В том числе представят места в нефтегазовой отрасли.
#Работа России
#работа
#вакансии
#ярмарка
#трудоустройство
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Пока вы спали: введение турналога в четырех городах, предупреждение ФАС и свидания в декабре
Пока вы спали: введение турналога в четырех городах, предупреждение ФАС и свидания в декабре
Актуальные новости России и мира - в обзоре "Вслух.ру".
#новости России
#новости мира
#события
#тк
Народные приметы на 18 декабря: дым столбом предвещал мороз, дым волоком - ненастье
Народные приметы на 18 декабря: дым столбом предвещал мороз, дым волоком - ненастье
«Варвара мостит, Савва гвозди вострит, Никола прибивает», - говорили люди.
#народные приметы
#погода
#тк
Максим Афанасьев: Возле Круглого озера может появиться концертный зал
Максим Афанасьев: Возле Круглого озера может появиться концертный зал
Глава города дал комментарий в ходе прямого эфира на телеканале «Тюменское время».
#Максим Афанасьев
#прямая линия
#кампус
#нацпроекты
#развитие
#благоустройство
#озеро Круглое
#Тюмень
#новости Тюмени
#Тюменское время
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять