Ни одна система курсовой устойчивости в современных автомобилях никогда не заменит человека, уверен он.
Только зимой на дорогах одновременно бывают гололед, лужи, снежная каша. накаты и колеи. Автоинспекторы в этот период советуют водителям тщательнее следить за выбором скорости. Необходимо осторожное движение без резких и рискованных маневров, применение «зимних» приемов торможения и соблюдение дистанции, даже если автомобиль оборудован зимними шинами. И что не менее важно перед отправлением в путь убедиться в исправности стеклоочистителей и осветительных приборов. При плохой видимости крайне сложно вовремя заметить появившегося на дороге пешехода или рассчитать скорость встречного транспорта — все это может явиться причиной ДТП.
«Зимой дороги неоднородны: где-то асфальт сухой, в другом месте перемет или гололедица, поэтому водителю сложно мгновенно сориентироваться, — говорит автоэксперт, профессиональный дрифтер Максим Шляпников. — К тому же ни одна система курсовой устойчивости в современных автомобилях никогда не заменит человека. Отсюда первый и очень важный совет — будьте предельно внимательны на дорогах». Об этом сообщает АиФ — Западная Сибирь.
Он также посоветовал автомобилистам, выйдя из дома, «потрогать» асфальт: «Посмотрите, не поскользнетесь ли вы сами, чтобы потом выбрать правильную манеру движения на автомобиле. Помните, что один из самых опасных маневров на дороге — это обгон, особенно если на дороге снег и лед. Во время обгона нужно плавно нажимать педаль газа, постепенно увеличивая скорость, а когда возвращаетесь в свою полосу, нельзя ни газовать, ни тормозить — просто плавно с той же скоростью перестраиваетесь, чтобы не потерять управление».
_Фото с сайта pixabay.com_